Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.
С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.
Вьехал , да нужно будет прикинуть , планетарка по сути .
В изготовлении проще , нагрузки держать лучше будет. Да нужно будет проработать такой вариант . Спасибо.
Ну почему, конички нормально работают в разных аппаратах ! У них есть плохое качество, при больших диаметрах и малой толщине основания венца, может происходить кабрирование (отскок) из за того, что зубья постоянно пытаются разбежаться друг от друга ! Большую роль играет прилегание зубьев друг к другу, если при изготовлении простых шестерен достаточно соблюсти параллельность по индикатору, здесь мы начинаем играться с градусами !
Миша прав, нужно попробовать сделать опытный образец, посмотреть, как все работает и что можно улучшить ! Ибо не всегда теоретические предположения, на практике попадают прямо в яблочко ! Федор, технически Вы очень грамотный человек, все у вас получится !
Да вот я тоже думаю сварганить , на пробу , всё для этого есть . Несколько моментов решить нужно по технологии изготовления и начну ))).
А шестерни рассчитываются в специальной проге GearTrax, как положено с эвольвентами , так что с их формой всё ок получается .
Эвольвента, это получше, чем прямой зуб ! Мягче редуктор работать будет и тише !
Прямозубость к эвольвенте не имеет никакого отношения: классификация
Ребят, прежде чем резать шестеренки и колдовать с редукторами проведите тест, на какой нибудь уже летающей электричке размахом 1.8, с паразитным витом вращающемся от набегающего потока. Что то мне подсказывает, что такое решение намного проще и КПД у него будет не хуже.
Прямозубость к эвольвенте не имеет никакого отношения
Имеется в виду не не эвольвента профиля зуба, а эвольвента винтовой поверхности ! При работе шестеренчетой пары, профиль зуба как эвольвента обязателен для нормальной работы, а вот направление зуба прямой он или косозубый (эвольвента) может применяться на усмотрение специфики работы редуктора ! Прошу прощения, если кто не понял !
Косозубые мне не сделать , Миша подскажи что не так делаю , не получается с планетаркой.
Если зафиксировать внешний вал и оставить вращаться основание сателлитов ?
С одним мотором, цилиндрический редуктор, где внешний корпус крутится в противоположную сторону относительно вала двигателя, на котором первичная шестерня редуктора закреплена.
Надеюсь понятно объяснил. Получается всего 5 шестеренок: центральная на валу, зубьями внутрь на внешнем корпусе редуктора и три шестерни между ними на расстоянии 120 градусов друг от друга.
Проще, надежнее и легче, без внутренних зацеплений (планетарки). Классический соосный реверсивный редуктор, только вместо реверсирующей (паразитной) конички пара цилиндрических шестерен на неподвижной оси в корпусе.
При работе шестеренчетой пары, профиль зуба как эвольвента обязателен для нормальной работы, а вот направление зуба прямой он или косозубый (эвольвента)
Все игры и отступления от прямого зуба (не профиль, (там эвольвенте мало альтернатив, и все они не для нас в связи с очень большой сложностью и точностью)) — выполняют одну задачу: передача большего момента, т.е. увеличение площади пятна контакта. Если уж совсем просто: чем длиннее зуб, тем больший момент он может передать.
Я, когда упоминал о двух моторах на каждый вал, внешний и внутренний, как раз и хотел показать уже реализованный другой путь, отличный от шестерёнок. Я считаю, что полый вал реализовать проще чем планетарный редуктор.
Проще, надежнее и легче, без внутренних зацеплений (планетарки). Классический соосный реверсивный редуктор, только вместо реверсирующей (паразитной) конички пара цилиндрических шестерен на неподвижной оси в корпусе.
не пойму как это? Можно искизик ???
Если зафиксировать внешний вал и оставить вращаться основание сателлитов ?
Не не то всё равно разные скорости , и одинаковое направление .
Я, когда упоминал о двух моторах на каждый вал, внешний и внутренний, как раз и хотел показать уже реализованный другой путь, отличный от шестерёнок. Я считаю, что полый вал реализовать проще чем планетарный редуктор.
Два мотора не подойдут , вес силовых батарей в два раза , уже говорил. А ставить маленькие моторы с мелкими винтами не комильфо.
Два мотора не подойдут , вес силовых батарей в два раза , уже говорил. А ставить маленькие моторы с мелкими винтами не комильфо.
Вес АКБ не обязательно увеличивать, можно с одной сборки раздать на два регулятора. Так на многих многомоторниках реализовано. 😃 Нам же всё одно нужно определённое количество Ватт/ч. Что так что эдак, что бы крутить два винта.
Мне кажется, что два разных мотора, крутящих два разных винта, должны по весу быть всё же легче, чем один мотор крутящий два таких же винта, хотя бы из-за того, что один мотор должен быть мощнее тех двух вместе взятых плюс КПД редуктора. И чем мощнее мотор тем он больше. Но минусом у двухмоторной схемы - сама конструкция с полым соосным валом, а у редуктора сам редуктор. Вот жеж блин задачка 😃)) Степень уникальности зашкаливает 😃
В любом случае очень хороший и конструктивный диалог получается 😃 Все прям загорелись такой большой самолёткой! 😃)) и хотят помочь - это ж супер!
внешний вал не может крутиться с такой же скоростью как и внутренний .
Дык, этого не требуется. На передний винт всегда подводится больше мощности. Соотношение подводимой мощности к винтам 60/40. К переднему винту подводится 60% мощности. А это значит, что он должен быстрее вращаться.
не получается с планетаркой
Возьмите готовый редуктор, скопируйте его. Сделайте подвод мощности к сателлитам с помощью доп. шестерней, чтобы они были ведущими. Таким образом, скорости вращения винтов будут регулироваться сами, в зависимости от нагрузки. Ось мотора будет на оси винтов.
Косозубая передача не очень нужна. Есть смысл заморачиваться на косой зуб только на полностью металлических шестернях в масляной ванне с целью получения очень большого ресурса.
Сколько инфы по соосным винтам находил, все делают либо меньший шаг заднего винта, либо меньше скорость вращения.
С др. стороны, какой резон вращать винт быстрее, если он и так крутится против закрученного потока?
Смотрите , при увеличении скорости полёта эффективность винта падает , поскольку он вращается в движущимся на него потоке , а второй винт всегда в скоростном потоке .
не пойму как это? Можно искизик ???
Cугубо принципиальные схемы, исполнения могут быть разные. С лева с кон. паразитками, с права с парами цил. паразиток.
Что касается равнонагруженных соосных винтов, то очевидно, что в спутной струе для эффективности нужно убавить шаг винта, т.к. спутный поток воздействует на лопасти при бОльших углах атаки, на сколько, задача решается при данных о крейсерской скорости (расчетной) и исходных характеристиках силовой установки. Как правило, разница в установочных углах должна быть в пределах эффективного угла атаки лопасти в сечении на 0,75 радиуса. (не путать с установочным углом!)