Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
они 65 - 85 кило
как один из примеров 5ти метровый “пенолет” старикашки Ади с 4мя моторками www.airlinertreffen.com/…/24-article-10 68 кг.
Позвольте с вами не согласиться про моторы. Смотрите вес, как вы сами говорите может вывалиться за 30кг, плюс КПД самодельных четырех лопастных винтов будет не самый лучший, а если добавить к этому соосную схему или ее имитацию… Однозначна надо смотреть в сторону моторов класса 50сс и 12S, к тому же разница в весе, на четыре установки, получится плюс килограмм полтора, что на конечный вес повлияет несильно.
Да и цена ненамного выше.
В F3A давно используют контр-ротейшн. Для реализации до этого сезона использовали редукторы, и передачи от одного мотора. В этом сезоне поляки, в статье Сергея Кима описывающей технические новинки этого сезона в F3A описал данную новинку и даже фотографию запостил, использовали два мотора через полый вал ближнего к винту мотора.
ИМХО все схемы соосников с редукторами и передачами теряют %% КПД, может быть имеет смысл рассмотреть вопрос сразу с двумя моторами крутящими противовращающие винты, как реализовали поляки? Борьба ведь по мотоустановкам идет за каждый грамм и Ватт.
На счёт моторов я рассуждал исходя из Фединых хотелок по весу (кто его знает, парень талантливый 😃 может придумал ноу-хау как 6ти метровый самолёт уложить в 30 кг). Но суть мысли была в том, что не надо исходить из тяговооруженности больше единицы. Для копии это ни к чему.
А вот тема на счёт схемы привода соосных винтов (редуктор или два мотора) требует всесторонней проработки как с точки зрения батарей, так и с точки зрения веса. Опять же в этом вопросе есть условная константа - копийный диаметр винтов.
Ну и самое главное: проект по определению не может быть дешевым и надо быть готовым потратить “по штуке баксов” на мотор 😃 иначе проект не будет закончен
Учитывая малую серию, ИМХО двухмоторный соосничек уже выгоднее делать самостоятельно 😃 Борьба же еще и за каждую денежную еденицу 😃
Да и для F3A-шного сообщества будет отечественный производитель новой схемы 😃
Я вот пока не знаю куда Фёдор собрался ставить сборки в пилоны моторов или в фюзеляж с разводкой по крыльям. При 6м размахе сопротивлением в проводах уже нельзя принебрегать 😃) а толстый провод = тяжелый провод.
Ух и за задачку взялись… Найти серединку в таком количестве факторов 😃 тем интереснее.
Желаю успехов Фёдору и команде!
С такими размерами самое место батарейкам рядом с моторами.
А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.
А вообще то бензиновый вариант был бы дешевле на порядок.
С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз), но существенно. Правда там соосник уж точно не получится!
С другой стороны, если просто взять ВМГ с Бе-12 и умножить на 2 - то под 40 кило тяги будет. Соосники можно поставить как стендовые, а лететь на обычных. Моторы есть, ходовые батареи есть, будет довольно бюджетно.
Соосники можно оставить как стендовые, а лететь на обычных.
Стендовые - для кого?
Со своей колокольни, я бы решал проблему поступательно. спроектировал бы регулируемую мотораму под “любой” из возможных вариантов двигателей с возможностью полной замены мотошпангоута и спокойно бы строил самолет дальше. Война - план покажет…
С этим согласен, хотя не на порядок (в 10 раз)
Лёгкий оффтоп: порядок может иметь любое основание больше 1. Но как правило если основание не обозначается - то 10 😃
Стендовые - для кого?
Это да, в соревнованиях ему участвовать с таким весом - вряд ли. На линейке слета многомоторников, перед полетами разве что!
Володя, ну понятно что не в десять раз, но существенно. Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать. Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим. По своему опыту знаю, что это не удобно.
А делать модель не имея представления о силовой установке: бенз или электро тоже не комильфо, конструкции могут существенно отличаться, а компромисс это либо переупрочнение одного варианта с бесполезным перевесом либо обратная картина.
Имхо надо решать какой будет привод бенз или электро, а потом уже строить исходя из этого. На бенз добавить редуктор по подобию ф3ашного тоже можно кстати, да и стартер верячить, благо объём подкапотного пространства позволяет наверное.
Википедия говорит, что диаметр винта: 6,20 м отсюда получаем, что копийные винты будут иметь диаметр порядка 62см или более привычные 24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом. На один такой винт нужен мотор не менее 60-80сс. а два таких вращать! Похоже про копийные полетные винты надо забыть или придумать ну что то очень гениальное!
Хотя в угоду копийности можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым, но это надо экспериментировать. Правда и сопротивление вырастит. Респект и уважение ребятам взявшимся за такую задачу!
Я конечно люблю огромные модели…но…
Из опыта ценник у модельки будет запредельный.Ну и попутные проблемы,такие как перевозка обслуживание …да и пилотирование…
Интересно))) Буду наблюдать за ходом постройки.
Электродвигатели ставить однозначно.
Сам подумай как “удобно” летать когда у тебя один комплект батарей. Тут либо второй, третий комплект и иметь, либо две зарядки с двумя выходами, чтобы одновременно 4 батареи по 12S заливать.
Это понятно, 2 комлекта нужно и 2х2 зарядки тоже, хоть в поле, хоть дома.
Винты на 24 дюйма с “конским” (как Игорь Губанов говорит) шагом на 14 - 16 и с малыми оборотами - вполне рабочий вариант. ЛаГГ-3 так заряжен. Но коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит заморочиваться.
24 дюйма и это с четырьмя лопастями и минимум 8 шагом
Мало шага. По моему скромному предположению, шаг нужен от 15-18 дюймов.
можно попробовать шаг на кончиках лопастей попробовать сделать нулевым и профиль на кончиках сделать обоюдовыпуклым,
Тормозить будет. Угол в любом случае нужен.
коаксиальные винты - это очень сложно, может и правда, не стоит
Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.
Нечего сдаваться в самом начале. Надо искать выход. Если его нет, проще коллективно сломать стену. Мы это можем не на словах, а на деле.
На месте Федора, я бы рассмотрел еще вариант не с 4 раздельными моторами, а трансмиссионным валом в каждом полукрыле и приводом винтов от него. Главный двигатель взять либо газотурбинный со свободной турбиной, либо бензиновый ДВС, тогда можно расположить в грузовом отсеке в любом удобном месте. Сделать глушители шума впуска и выпуска, а так же реализовать вибрационную развязку от фюзеляжа.
Это целое состояние, ну либо полет и часа три курим.
Думаю такой “монстр” и будет 1 полет в день выполнять, адреналина выше крыши… А еще привезти, собрать, все проверить и настроить… Это же целая эпопея!!! Интересно а как он управляться будет? Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…
Видел видео с многомоторниками так там по два пилота…
Дык для такого самолета 2 пилота скорее необходимость.
Да какие нах два пилота? Думаешь там усилие на рычагах передаётся и одному стиком ворочить трудно? 😃 два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
А так какая бы по размерам модель не была, стика всего два и вполне хватает двух рук 😃
два пилота это когда дофига всяких функций дополнительных типа камер, бомб, турелей, люков с техникой и парашютистами…
Сам же понимаеш, для чего 😉
Не Костян, не понимаю. Открыть рампу и кинуть груз это один тумблер, отстрел тепловых ловушек ещё один тумблер. Все, чо ещё то?
Второй человек тут будет нужен с ведром и лопатой, чтобы адреналин от пилота в кусты относить 😃
Посмотри видео б747, а400 и прочих больших моделей. Вполне один пилот справляется на рычагах.
А вот все же интересно какая силовая установка закладывалась при проектировании данной модели?
Как это не стоит? Федор умеет резать шестерни, это раз, есть готовые редукторы от шуруповертов, это два. Если крутить за сателлиты, будет тот самый дифф редуктор. Придумает что-нибудь с материалами для шестерен.
Я вовсе не против. Но нарезать шестеренки для привода шасси, моторчика электровозика, или редуктор по 6000 об/мин с тягой за 10 кило - не одно и то же.