Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Ни чего не понял )))))) , уже сечения сделали , а какой шаг будет ?
А можете просветить как это делать ??? Курс для чайников ???
Винты начинаются от вводных данных, ИХ ВАС НИХТ! Если устраивает 20", учел. Похожий на винт прототипа - думаю захотите. Дальше рисуем развертке “похожей” лопасти, а у нее есть хорды, я заложил с шагом 12,5мм. Есть таблицы профилей для винтов, разных разработчиков. Выбираем и “втуливаем” в известные хорды. Осталось завтра или после завтра написать маленький макрос и получить таблицы установочных углов для шагов 254; 279,4 и 304,8 мм.
Гафический метод построения правильный. Лопасть (серая) симпатичная. Но при таких вводных (не зная конечных требований), боюсь. что винт постоянного шага будет не оптимальным. Лучше 3 варианта с переменным шагом для окончательного выбора. Для ЦНЦ обр-ки предпочтительно сечений побольше.
Лучше 3 варианта с переменным шагом для окончательного выбора.
вот с етого места поподробнее…
Для ЦНЦ обр-ки предпочтительно сечений побольше.
там потом “постобработка” T-spline проводилась (для тех кто в темеB-)), так что с набор превеликий не так обязателен.
- Когда не знают что лучше, предлагают для выбора варианты. 2. Никакую “постобработку” кроме лакирования, мы не проводим. Степень апроксимации влияет даже на внешний вид.
- Когда не знают что лучше, предлагают для выбора варианты.
А! Тупанул. Подумал про лопасть с переменным шагом)))
- Никакую “постобработку” кроме лакирования, мы не проводим. Степень апроксимации влияет даже на внешний вид.
“постобработка” - имелось ввиду как раз грамотная аппроксимация. Т сплайн - модуль к программе который это делает грамотнее.
А! Тупанул. Подумал про лопасть с переменным шагом)))
“постобработка” - имелось ввиду как раз грамотная аппроксимация. Т сплайн - модуль к программе который это делает грамотнее.
В качестве продолжения прятной беседы. Я предложил делать с шагом 5 мм, меня поправили на 25мм, сделал все-таки 12,5мм, думаю справится. Не имею представление об оборудовании. Федор Зюзин, если читаете. Сбросье свой е-мейл, вышлю картинку и таблицы с углами для всех вариантов шага. Обстоятельства вынуждают задержать работу, там на несколько часов, вынужден приостановить. Если профили у вас уже заложены (какие не знаю) можете попробовать с ними. Я собирался делать серийные винтовые профили “Гетинген” или “НАКА”, прикину профильное сопротивление, решу окончательно. Попытаюсь и здесь выложить фото (скрин).
Спасибо за столь обстоятельный подход к моему вопросу . А контур винта , брали по винту прототипа ?
Профиля на винты которые делали мы , брали копируя с Турниги , так что могу только предполагать что это кларк или что то рядом .
я по такой лопапсть делал
вроде не сложно. диаметр у вас есть, определитесь с шагом.
Вячеслав , Н это шаг , R - радиус , не понятно что за буква в первой картинке 2 Pi R Это ПИ 3.149265358 ?
И Н делим на 2 Пи ???
Федор, ВВ или винт который вкручивается в гайку “обладают” одной и той же системой измерения “крутизны” витка. Угол наклона лопасти или резьбы выражается через шаг в данном сечении ВВ или шаг резьбы и длину окружности по которой этот фрагмент ВВ движется, а резьба нарезана. Угол наклона выражается через ТАНГЕНС, т.е. ОТНОШЕНИЕ ШАГА К ДЛИНЕ ОКРУЖНОСТИ ЕСТЬ ТАНГЕНС УСТАНОВОЧНОГО УГЛА (или наклона резьбы)- Танг.Альфа= Н/2ПиР. В ВВ переменного шага применяется переменный угол установки сечений по радиусу, это делается для уменьшения потерь на ВВ и некоторое увеличение статической тяги. Зная определенные параметры снятые при прогоне известного ВВ на конкретном моторе всегда можно улучшить показатели ВВ в статической тяге или в скоростном напоре, нам с вами, пока приходится гадать. Если сделаете все 3 ВВ и поймете их свойства, то в дальнейшем, можно на основании известных данных улучшить хар-ки винта и расчитывать ВВ с другими диаметрами и показателями. О профиле. Обычно профили Кларк на ВВ не применяются, очень пожож на него Гетингеновский, с чуть сдвиутой вперед макс. толщиной и притупленной задней кромкой.
На Фсякий случай, фдрух… Число Пи, первые 1000знакоф апосля запятой:
3,1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510 5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679 8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128 4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196 4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091 4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273 7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436 7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094 3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548 0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912 9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798 6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132 0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872 1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235 4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960 5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859 5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881 7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303 5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778 1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 2164201989 😉
Зная определенные параметры снятые при прогоне известного ВВ на конкретном моторе всегда можно улучшить показатели ВВ в статической тяге или в скоростном напоре, нам с вами, пока приходится гадать.
Можно не гадать , есть винт , на котором летает Бе-12 , 20х12 типа ))) , могу предоставить его профиля с шагом в 25 мм , он у нас отрисован . Вот этот винт и можно улучьшить , в статике у него всё нормально почти 12 кг даёт , а вот по скорости маловато .
Можно не гадать , есть винт , на котором летает Бе-12 , 20х12 типа ))) , могу предоставить его профиля с шагом в 25 мм , он у нас отрисован . Вот этот винт и можно улучьшить , в статике у него всё нормально почти 12 кг даёт , а вот по скорости маловато .
Фёдор, для вашего же спокойствия, вам нужно обзавестись тахометром (любой системы) и попробовать ваш винт в номинальном режиме подгружать (на кончиках лопасти циакрином наклеиваются из тонкого алюм. уголочки, с известной площадью и на изаестном радиусе. при этом замеряются обороты, площадь “тормозов” увеличивается до тех пор, пока мотор не сбросит обороты или не станет перегреваться. Тогда можно по вашему ВВ + изестныые параметры догрузки, расчитать ВВ оптимальный по шагу, равный вашему по диаметру и развертке. Аналогичный вариант. сделать эти 3 ВВ и прогнать, истина снова всплывет.
Спасибо за столь обстоятельный подход к моему вопросу . А контур винта , брали по винту прототипа ?
Вячеслав , Н это шаг , R - радиус , не понятно что за буква в первой картинке 2 Pi R Это ПИ 3.149265358 ?
И Н делим на 2 Пи ???
Да. Брал из книжки по винту и слизывал, более точного не нашел.
Да там Пи.
Вопрос Дедушке. А почему не используется Клара? Видел книжки где как раз её и используют. Я ей и делал.
По поводу связки мотора и винта может из Motocalc что нить выжать удастся. Там и тяга на разных скоростях присутствует в таблице.
Но эксперементальный метод с загрузкой интересен.
(на кончиках лопасти циакрином наклеиваются из тонкого алюм. уголочки, с известной площадью и на изаестном радиусе.
Просто уголки приклеивать и всё ??? ну перегрузить будет сложно , это лопаты нужно приклеить .
Немодифицированные Кларки использовались на ВВ, но аыявлены некоторые недочеты, специфические для АД ВВ. Поэтому повсеменстно, с появлением эффективных моторов, разрабатывались специфические профили: RAF; CAGI; NACA; NASA; Gettingen и др. Среди них самыми продвинутыми для критических и дозвуковых скоростей являются разработанные в 1937 году серийные ARA-D (4 серийных профиля). Сейчас испльзуются успешно на всех вентиляторах и многолопастных системах.
сделать эти 3 ВВ и прогнать, истина снова всплывет.
Делать 3 винта тоже сложно , поскольку изготовить винт это не так просто , при изготовлении есть много сложностей и занимает этот процесс много времени . Так что думаю нужно винт делать по расчётным данным 20х12. Это уже и будет то что нужно по расчётам которые мы делали в Екалке .
Просто уголки приклеивать и всё ??? ну перегрузить будет сложно , это лопаты нужно приклеить .
Так загружают ВВ, когда, сложнее делать серии. “лопата” в 1…2 кв.см. поперек потока на конце лопасти равносильна увеличению шага на 20…30 мм (зависит от радиуса торможения и оборотов). Но это чисто инженерный подход, когда под рукой есть приличная экспер-ая база, а время поджимает. В ЦАГИ и в остальном мире, делают серийные ВВ и на их основании выявляются дальнейшие “находки”.
У нас всего два винта , и если к ним приклеивать уголки , то придётся клеить хорошо , иначе оторвёт , а это значить нужно на нём подтачивать площадки под уголки , что делать совершенно не вариант . Сжигаются мосты для отката . А делать для тестов ещё винт то же не хочется , поскольку сложно долго . Вот по этому я и надеюсь на расчёты и ваш опыт Дедушка ЮЗ.
Делать 3 винта тоже сложно , поскольку изготовить винт это не так просто , при изготовлении есть много сложностей и занимает этот процесс много времени . Так что думаю нужно винт делать по расчётным данным 20х12. Это уже и будет то что нужно по расчётам которые мы делали в Екалке .
Здесь, лопасть из бука для поликоптера размером в 340мм (Д700) на ЧПУ обрабатывают за 2 часа, за пару дней можно сделать 3 ВВ, и понять, “что по чем”. По крайней мере, это “дешевле”, чем тыкаться в неизвестности, особенно, без практики подобной работы.
Из бука тяжёлые , делаем из липы , одна лопасть при нормальной обработке делается 8 часов . По этому делать 3 винта это как минимум долго
У нас всего два винта , и если к ним приклеивать уголки , то придётся клеить хорошо , иначе оторвёт , а это значить нужно на нём подтачивать площадки под уголки , что делать совершенно не вариант . Сжигаются мосты для отката . А делать для тестов ещё винт то же не хочется , поскольку сложно долго . Вот по этому я и надеюсь на расчёты и ваш опыт Дедушка ЮЗ.
- На нижней поверхности, практически плоская поверхность. 2. Eще раз повторюсь, лучше делать реальные ВВ, в крайнем случае, можно имперически. Обороты не знаете, но тягу знаете и можете померить. Если исходный шаг вам известен, то винт подобный по развертке, но с другим шагом (увеличенным) может создать скоростной напор пропорциональный шагу (если мотор не просядет по оборотам). Статическая, тоже увеличится, при идентичных оборотах.