Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
(на кончиках лопасти циакрином наклеиваются из тонкого алюм. уголочки, с известной площадью и на изаестном радиусе.
Просто уголки приклеивать и всё ??? ну перегрузить будет сложно , это лопаты нужно приклеить .
Немодифицированные Кларки использовались на ВВ, но аыявлены некоторые недочеты, специфические для АД ВВ. Поэтому повсеменстно, с появлением эффективных моторов, разрабатывались специфические профили: RAF; CAGI; NACA; NASA; Gettingen и др. Среди них самыми продвинутыми для критических и дозвуковых скоростей являются разработанные в 1937 году серийные ARA-D (4 серийных профиля). Сейчас испльзуются успешно на всех вентиляторах и многолопастных системах.
сделать эти 3 ВВ и прогнать, истина снова всплывет.
Делать 3 винта тоже сложно , поскольку изготовить винт это не так просто , при изготовлении есть много сложностей и занимает этот процесс много времени . Так что думаю нужно винт делать по расчётным данным 20х12. Это уже и будет то что нужно по расчётам которые мы делали в Екалке .
Просто уголки приклеивать и всё ??? ну перегрузить будет сложно , это лопаты нужно приклеить .
Так загружают ВВ, когда, сложнее делать серии. “лопата” в 1…2 кв.см. поперек потока на конце лопасти равносильна увеличению шага на 20…30 мм (зависит от радиуса торможения и оборотов). Но это чисто инженерный подход, когда под рукой есть приличная экспер-ая база, а время поджимает. В ЦАГИ и в остальном мире, делают серийные ВВ и на их основании выявляются дальнейшие “находки”.
У нас всего два винта , и если к ним приклеивать уголки , то придётся клеить хорошо , иначе оторвёт , а это значить нужно на нём подтачивать площадки под уголки , что делать совершенно не вариант . Сжигаются мосты для отката . А делать для тестов ещё винт то же не хочется , поскольку сложно долго . Вот по этому я и надеюсь на расчёты и ваш опыт Дедушка ЮЗ.
Делать 3 винта тоже сложно , поскольку изготовить винт это не так просто , при изготовлении есть много сложностей и занимает этот процесс много времени . Так что думаю нужно винт делать по расчётным данным 20х12. Это уже и будет то что нужно по расчётам которые мы делали в Екалке .
Здесь, лопасть из бука для поликоптера размером в 340мм (Д700) на ЧПУ обрабатывают за 2 часа, за пару дней можно сделать 3 ВВ, и понять, “что по чем”. По крайней мере, это “дешевле”, чем тыкаться в неизвестности, особенно, без практики подобной работы.
Из бука тяжёлые , делаем из липы , одна лопасть при нормальной обработке делается 8 часов . По этому делать 3 винта это как минимум долго
У нас всего два винта , и если к ним приклеивать уголки , то придётся клеить хорошо , иначе оторвёт , а это значить нужно на нём подтачивать площадки под уголки , что делать совершенно не вариант . Сжигаются мосты для отката . А делать для тестов ещё винт то же не хочется , поскольку сложно долго . Вот по этому я и надеюсь на расчёты и ваш опыт Дедушка ЮЗ.
- На нижней поверхности, практически плоская поверхность. 2. Eще раз повторюсь, лучше делать реальные ВВ, в крайнем случае, можно имперически. Обороты не знаете, но тягу знаете и можете померить. Если исходный шаг вам известен, то винт подобный по развертке, но с другим шагом (увеличенным) может создать скоростной напор пропорциональный шагу (если мотор не просядет по оборотам). Статическая, тоже увеличится, при идентичных оборотах.
Винты будем делать по новой схеме , чтобы каждую лопасть можно было делать отдельно . Едут уже измерительные приборы , обороты мерить и скорость потока , уже на подьезде к России , думаю через пару недель уже приедут
Молодцы! Так и должно быть. Вы съэкономите не только древесину, но и станочное время. Надеюсь, знаете как.
Винты будем делать по новой схеме , чтобы каждую лопасть можно было делать отдельно .
Федор, надеюсь знаете, что лопасти изготовленные отдельно, лучше балансировать селективно по весу и точке ЦТ, тогда ВВ получится с идеальной балансировкой. Ну и, при отдельном фрезеровании, можно улучшить чистоту обр-ки за счет более фронтальной проходки.
делаем из липы , одна лопасть при нормальной обработке делается 8 часов . По этому делать 3 винта это как минимум -…
ПРАВИЛЬНО!
Двухсторонняя обработка на ЧПУ с шагом чистовой 0.3 мм , после станка только шкуркой пройтись . В основном разница в весах лопастей и-за неоднородности древесины. Да балансировать нужно в сборе.
В последствии такие же винты , скорее всего и на ан-22 будут.
Двухсторонняя обработка на ЧПУ с шагом чистовой 0.3 мм , после станка только шкуркой пройтись . В основном разница в весах лопастей и-за неоднородности древесины. Да балансировать нужно в сборе.
В последствии такие же винты , скорее всего и на ан-22 будут.
Похоже, не понял меня. Селективный отбор лопастей, это ГРУППИРОВАНИЕ ПО ВЕСУ И ПО ПОЛОЖЕНИЮ ЦТ (отдельной лопасти!). 4 одинаковые по этим параметрам, дадут идеальный сборный винт, иначе может быть проблема динамического дисбаланса. Статическая балансировка в сборе для ВВ такого диаметра чревата неприятностями, связанными с динамической неоднородностью.
Отдельные лопасти лучше фрезеровать с разворотом заготовок для уменьшения трудоемкости и улучшения качества обр-ки. Мы работаем сферическими фрезами Д12 при 30…45 тыс. оборотов в минуту.
Здравствуйте! Возник вопрос. Знаете ли вы как взвешивать отдельные лопасти, чтобы одновременно и ЦТ определялся?
Знаете ли вы как взвешивать отдельные лопасти, чтобы одновременно и ЦТ определялся?
я про себя. мне тоже пригодиться.
думал уголок крепить на весы, обнулять весы, упирая разные концы лопасти в уголок взвешивать. сумма измерений - вес лопасти. по отношению весов центр тяжести. как то так думал.
А как правильно?
Все лопасти (самолетные, вертолетные, карабельные) двое весов, максимально возможной точности и ложементы для идентичного позиционирования крайних точек лопасти на обеих весах одновременно. Сумма показаний дает вес лопасти, разница косвенно определяет положение ЦТ. Взвешивая “Н” лопастей, определяем идентичные (по записям), в случае расброда, нивелируем легкие по показаниям тежелейшей.
Ещё хочу добавить–диаметр винта ограничен…сверхзвуковой скоростью концов лопастей,(да ребят,у нас может быть и сверхзвук) при которой растёт аэродинамическое сопротивление и КПД винта резко падает.Предполагаю что угловую скорость вам не стоит труда рассчитать.
Ещё хочу добавить–диаметр винта ограничен…сверхзвуковой скоростью концов лопастей,(да ребят,у нас может быть и сверхзвук) при которой растёт аэродинамическое сопротивление и КПД винта резко падает.Предполагаю что угловую скорость вам не стоит труда рассчитать.
Это произойдет, если винт крутить более 13 тыс. об/мин.
При этом, в шагом 8" он должен лететь со скоростью 40м/с, т.е. около 145 Км/час ???
Это произойдет, если винт крутить более 13 тыс. об/мин.
При этом, в шагом 8" он должен лететь со скоростью 40м/с, т.е. около 145 Км/час
Я сказал только лишь о диаметре.
Я сказал только лишь о диаметре.
Оно понятно, но без указания или привязки к оборотам, опасения теряют смысл. Дождемся данных об оборотах, потом можно и “шевелиться”.
Оно понятно, но без указания или привязки к оборотам, опасения теряют смысл. Дождемся данных об оборотах, потом можно и “шевелиться”.
По ТТХ мотора известны.Стоит только вычислить угловую скорость.