Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
Может стоило сделать места крепления лопастей трубчатыми
Не надо… Здесь основная идея - замена сломанной лопасти винта, вместо винта целиком… Что существенно снижает расходы и время изготовления…
да выглядела бы ступица лучше
у него обтекатель там будет в любом случае, и не важно как она там выглядит. Простота - залог надёжности.
Примерка . Нету пока нужных винтиков )))))))))
Лопасти липа , белое дерево !
Данная конструкция крепления лопастей утяжеляет винт, цельной конструкции , на 90 грамм. Постараюсь в последствии снизить этот показатель .
Действительно , данная конструкция позволяет менять 1 лопасть при поломке винта . Как показывает практика чаще всего ломает 1 , реже 2 лопасти , многолопастных винтов , что делает эту конструкцию намного экономичной . я не говорю про простоту изготовления 1 лопасти .
Идею подал Александр и я просто провел работу от мечты к реальности !
Не надо… Здесь основная идея - замена сломанной лопасти винта, вместо винта целиком… Что существенно снижает расходы и время изготовления…
Разьве форма хвостовицы крепления лопасти, влияет на идею? Предложение дельное и снимет проблему изготовления разношаговых винтов и лопастей. Проблема может быть в ненадежности подобного решения в липе.
Разьве форма хвостовицы крепления лопасти, влияет на идею?
Влияет на сложность изготовления, материал лопасти должен быть другой (я видел только композит), должна быть приспособа для точного выставления шага на каждой лопасти. Сомневаюсь что все это будет за доступную цену…
При такой ступице лопасти имеют в самом нагруженном сечении концентраторы напряжений. Кроме того щеки ступицы будут сминать мягкую древесину, что еще больше усугубит ситуацию. Лучше, если лопасть будет из твердой породы дерева и комель будет иметь профиль типа ласточкин хвост (см. лопатки компрессоров ГТД).
Влияет на сложность изготовления, материал лопасти должен быть другой (я видел только композит), должна быть приспособа для точного выставления шага на каждой лопасти. Сомневаюсь что все это будет за доступную цену…
В принципе, проблема решается на стадии заготовительных работ. В тело липовой лопасти вклеивается с достаточным клином хвостовик их твердой древесины. Хатем хвостовику придается нужная форма на токарном станке. Готовый хвостовик является одной из баз при позиционировании для обр-ки на ЧПУ. Что касается оправки для точной установки лопастей, то это не сложно, даже очень просто. Когда речь идет о качестве и удобстве, о цене не думаешь, тем более, что всю жизнь все модельное делалось для себя и близких друзей.
Данная конструкция крепления лопастей утяжеляет винт, цельной конструкции , на 90 грамм.
Это, в общем, не страшно, для центровки даже полезно. А липа в таком винте мне тоже не очень нравится. Хотя при относительно невысоких оборотах, может и ничего.
А вдруг выдержит ?? Что тогда ?
Я то не сомневаюсь .
Естественно он не рассчитан на цепляние земли , а тянуть будет нормально , именно этот винт (22х14) липовый уже летал . На бе-12 липовые винты , так что ребята , ваши опасения напрасны ! 😁
Липа мягкая , но когда красится то слой внешний становится нормальный и эксплуатация это доказала ! А по весу на порядок легче !
Сама по себе лопасть не сломается… Это уже проверено. При ударе о землю да. но тут все равно из какого дерева… Из мягкого даже лучше, меньше нагрузка на вал…))) И не забываем, этот винт для электромотора…
Да и для бензина потянет , если не палкой заводить )))))))))))).
При такой ступице лопасти имеют в самом нагруженном сечении концентраторы напряжений. Кроме того щеки ступицы будут сминать мягкую древесину, что еще больше усугубит ситуацию. Лучше, если лопасть будет из твердой породы дерева и комель будет иметь профиль типа ласточкин хвост (см. лопатки компрессоров ГТД).
Для псевдо ВИШ достаточно хвостовицу с заклинивающим усеченным конусом, или из двух усеченных конусов для более точного радиального позиционирования.
Неплохие лопасти получаются из хвойного переклея. По весу ближе к липе, а по прочности может превосходить бук.
с заклинивающим усеченным конусом, или из двух усеченных конусов для более точного радиального позиционирования.
Те выступы что уже есть на ступице , полностью обеспечивают центровку лопасти и отличное фиксирование , даже если болты крепления прослабнут , что вряд ли , поскольку они под нагрузкой от сжатия дерева .
В принципе, проблема решается на стадии заготовительных работ. В тело липовой лопасти вклеивается с достаточным клином хвостовик их твердой древесины. Хатем хвостовику придается нужная форма на токарном станке. Готовый хвостовик является одной из баз при позиционировании для обр-ки на ЧПУ. Что касается оправки для точной установки лопастей, то это не сложно, даже очень просто. Когда речь идет о качестве и удобстве, о цене не думаешь, тем более, что всю жизнь все модельное делалось для себя и близких друзей.
Дело мастера боится!
Спасибо.
В почему не формуете лопасти?
Те выступы что уже есть на ступице , полностью обеспечивают центровку лопасти и отличное фиксирование , даже если болты крепления прослабнут , что вряд ли , поскольку они под нагрузкой от сжатия дерева .
Речь шла о возможности изменять шаг, имея минимальный комплект лопастей
В почему не формуете лопасти?
Миш, не все с матричными композитными технологиями на ты… И потом какова будет стоимость композитной лопасти?
Речь шла о возможности изменять шаг, имея минимальный комплект лопастей
Это то, о чем пока приходится только мечтать )))) Но я и так рад тому что Федор снабжает меня такими специфическими винтами за небольшие деньги… Самостоятельно их изготавливать у меня нет ни возможностей ни оборудования.
Жёсткости за глаза , так что эксперимент прошёл удачно!
А в полёте тестировали?