ATR-72 1:26
Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала 😃 Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические “отваливающиеся” закрылки.
Я сейчас с оперением сражаюсь.
Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая “рама” тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.
Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу
Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю 😉
По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой
Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю
Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.
А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?
уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
сильно увеличивали?
Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.
думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило
Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.
Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.
Я пока по твоему совету 0.4мм бальзой оклеил, сохнет под книгами. Жесткости вроде как уже достаточно. На глаз киль без руля грамма в 3 - 3.5 выйдет.
Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Крыло будет из бальзы, и мне нужно там еще сервы элеронов прятать (а они 9мм толщиной). В Клару входят с запасом. Может есть что-то выпукло-вогнутое с сходной относительной толщиной?
Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
А я вот смотрю, не увеличить ли. У масштабного площадь получается 2 дм2, что с одной стороны вроде как впритык, а с другой у самолета хвост длинный и рычаг огого.
Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.
Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.
Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.
Ну точность ± миллиметр я таки смогу сделать, другое дело будет ли это иметь значение на моем размере.
Просто от руки я не особо рисовальщик. Поищу где срисовать можно 😃
Готова основа оперения (еще будет обтачиваться):
Киль сделан по совету Константина, внутри наполовину пустой. РН решил оставить из пены, так как хочется сделать копийную ось вращения руля с характерными “петлями”, а рамный набор с ними получался сложный и тяжелый. Бальза на РН наклеена больше для сохранности задней кромки.
В рамной конструкции стабилизатора сделал все соединения на шипах, склейка встык плохо себя зарекомендовала на Ан-е (приходилось усилять).
Вес киля с РН 6гр, стабилизатора - 3.5. Это тяжелее аналогичных конструкций на Ан-140 на 2гр. Что ИМХО неплохо, учитывая что требования к прочности киля тут намного выше, я думал будет хуже.
Завтра сяду рисовать крыло, заодно приехала начинка под эксперименты (винты и моторы), опробую их на Ан-е.
В РВ реек доклей, чтобы не было квадратов, а были только треугольники. Квадраты при обтяжке значительно охотнее пропеллером скручивает, чем треугольники.
Там такие доски, что не скрутит. Как не скрутило на предыдущей модели.
Не знаю… Имел ряд очень неприятных опытов, когда вместо треугольников сделал квадраты - и был за это наказан после обтяжки плёнкой. Хотя тоже вроде бы “бревна” и “доски” были. Такие тонкие конструкции не обладают собственной сопротивляемостью для скручиваний.
А я имел идентичную модель, того же размера. С идентично сделанными рулями высоты, только площадь там чуть больше была.
Потому говорю: хватит досок.
Напилил набор крыла, решил делать его таки с цельной зашивкой 0.8мм.
Для этого по сравнению с АН-ом утоньшаю полки лонжеронов (они будут 5х1.5 из твердой бальзы), между ними будет стенка в 1мм в центроплане и 0.5мм в консолях.
Постараюсь вписать крыло без рулей в 30…35г (на АНе аналогичная конструкция весила 28г).
Регуляторы думаю разместить в лобике крыла перед лонжероном,
А обдув?
А обдув?
Действительно, вроде как капот двигателя позволяет под поток поставить ? Хотя токи не велики (пользовал я эти реги) ! Сережа, решил вес на проводах сэкономить ?
А обдув?
А он нужен?
А он нужен?
А он не нужен ?