ATR-72 1:26

Wild_Falcon
Евгений_15:

Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов

Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала 😃 Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические “отваливающиеся” закрылки.

Я сейчас с оперением сражаюсь.
Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.

Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая “рама” тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.

Евгений_15

Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу

Wild_Falcon:

Интересно, получится ли чисто из бальзы легче.

По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой

Wild_Falcon
Евгений_15:

Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу

Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.

P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю 😉

Евгений_15:

По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой

Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.

Евгений_15
Wild_Falcon:

P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю

Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.

Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес

Wild_Falcon
Евгений_15:

Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес

Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.

А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?

EVIL
Wild_Falcon:

уже 6 грамм! А это еще без усилений.

Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.

Евгений_15
Wild_Falcon:

сильно увеличивали?

Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой

Wild_Falcon
EVIL:

Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.

Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.

EVIL
Wild_Falcon:

думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило

Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.

Wild_Falcon
EVIL:

Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.

Я пока по твоему совету 0.4мм бальзой оклеил, сохнет под книгами. Жесткости вроде как уже достаточно. На глаз киль без руля грамма в 3 - 3.5 выйдет.

Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Крыло будет из бальзы, и мне нужно там еще сервы элеронов прятать (а они 9мм толщиной). В Клару входят с запасом. Может есть что-то выпукло-вогнутое с сходной относительной толщиной?

Евгений_15:

Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой

А я вот смотрю, не увеличить ли. У масштабного площадь получается 2 дм2, что с одной стороны вроде как впритык, а с другой у самолета хвост длинный и рычаг огого.

EVIL
Wild_Falcon:

Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?

Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.

Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.

Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.

Wild_Falcon

Ну точность ± миллиметр я таки смогу сделать, другое дело будет ли это иметь значение на моем размере.
Просто от руки я не особо рисовальщик. Поищу где срисовать можно 😃

Wild_Falcon

Готова основа оперения (еще будет обтачиваться):

Киль сделан по совету Константина, внутри наполовину пустой. РН решил оставить из пены, так как хочется сделать копийную ось вращения руля с характерными “петлями”, а рамный набор с ними получался сложный и тяжелый. Бальза на РН наклеена больше для сохранности задней кромки.
В рамной конструкции стабилизатора сделал все соединения на шипах, склейка встык плохо себя зарекомендовала на Ан-е (приходилось усилять).

Вес киля с РН 6гр, стабилизатора - 3.5. Это тяжелее аналогичных конструкций на Ан-140 на 2гр. Что ИМХО неплохо, учитывая что требования к прочности киля тут намного выше, я думал будет хуже.

Завтра сяду рисовать крыло, заодно приехала начинка под эксперименты (винты и моторы), опробую их на Ан-е.

Wild_Falcon

Нарисовал конструкцию крыла:

В корне возле фюзеляжа до двигателей (в зоне обдува) будет классическая клара, дальше она перетекает в NACA6411 (подсмотрел у Евгения, красивый профиль). Крутка классическая - +3 в корне, 0 на законцовке. Посмотрим, что получится.

ADF

В РВ реек доклей, чтобы не было квадратов, а были только треугольники. Квадраты при обтяжке значительно охотнее пропеллером скручивает, чем треугольники.

Wild_Falcon

Там такие доски, что не скрутит. Как не скрутило на предыдущей модели.

ADF

Не знаю… Имел ряд очень неприятных опытов, когда вместо треугольников сделал квадраты - и был за это наказан после обтяжки плёнкой. Хотя тоже вроде бы “бревна” и “доски” были. Такие тонкие конструкции не обладают собственной сопротивляемостью для скручиваний.

Wild_Falcon

А я имел идентичную модель, того же размера. С идентично сделанными рулями высоты, только площадь там чуть больше была.
Потому говорю: хватит досок.

Wild_Falcon

Напилил набор крыла, решил делать его таки с цельной зашивкой 0.8мм.
Для этого по сравнению с АН-ом утоньшаю полки лонжеронов (они будут 5х1.5 из твердой бальзы), между ними будет стенка в 1мм в центроплане и 0.5мм в консолях.
Постараюсь вписать крыло без рулей в 30…35г (на АНе аналогичная конструкция весила 28г).

Wild_Falcon

Вот что пока что получается:

Регуляторы думаю разместить в лобике крыла перед лонжероном, места там полно, и с центровкой будет лучше (и так за лонжероном три сервы будет стоять).

kvn543
Wild_Falcon:

Регуляторы думаю разместить в лобике крыла перед лонжероном,

А обдув?

Horizont
kvn543:

А обдув?

Действительно, вроде как капот двигателя позволяет под поток поставить ? Хотя токи не велики (пользовал я эти реги) ! Сережа, решил вес на проводах сэкономить ?