ATR-72 3d print
Всем привет! Перечитав массу обучающей литературы и такое же количество видеоматериалов по работе в S…Works, решил немного эволюционировать в построении моделей. Выбор пал на АТР-72, минусов в этот самолете на мой взглад масса, что стоит его узкое крыло и база шасси, тем не менее он мне очень нравится.
Ближе к теме! Ограничив себя областью печати принтера (220х220х250), начал отрисовку модели. В итоге, чтобы отдельные части того же фюзеляжа не делить на множественные куски, масштаб выбран приблизительно 1/22 т.е. длинна фюзеляжа 120 см, примерно такое же крыло. Хорда крыла в данном масштабе 12см, (особо не внушает надежду) принято решение увеличить до 14 см.
Теперь что отрисовано на сегодняшний день:
Сразу же готовые части в печать, пока что их всего три, общей длинной 40 см. Толщина стеки каждой 0.8мм, на сжатие нагрузку должны выдержать. Масса отпечатках деталей 128 грамм (много это или мало пока не знаю)
Чтобы правильно соединить части и для надежной фиксации между собой изготовлен буртик, вроде так он называется
Пока всё. Извините за возможную сумбурность.
Круто!
Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на данный момент и каким печатали, если не секрет?
Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на
Масса отпечатках деталей 128 грамм
Осталось узнать сколько весит моток пластика 😃
Моток 2.5кг стоит 2000р. Есть меньше веса.
Пластик Pla, вес мотка 1кг и стоит в районе 1 тыс. Постоянно в наличии в днс (не реклама), при этом разных цветов.
Постоянно в наличии в днс (не реклама),
попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.
попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.
та же фигня. сайт Sopytka.ru , не реклама, ищется в яндексе просто.
Очень круто что кто-то за это взялся, но не тяжеловат ли получится аэроплан?
Я примерялся было, сделал пару распечаток Ан-140 с толщиной стенки 0.4, прикинул что очень тяжело получается и бросил. Возможно у вас получится.
По конструкции модели - а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой?
Ведь главный цимес 3д печати - в возможности получать сразу изделие нужной формы без дополнительных операций. Именно на отсутствии отдельных сборочных операций/швов и на закладке нутрянки сразу в распечатку можно съэкономить вес.
А еще зализы добавят жесткости фюзеляжу за счет создания ребер в местах перелома поверхности.
а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой
Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень. Следующая часть, как раз зализ центроплана и ниша шасси (которую уже несколько раз отрисовал и передел) планируется печататься целиком, единственно постараюсь разбить опять же на несколько частей без доп.расхода пластика на поддержки. Да и вообще хочу по максимум в данной модели обойтись без поддержек, чтобы потом “друзья моделисты” печатали и не ругались на автора за ненужный расход пластика. Так же в планах багажная дверь и район фюзеляжа в месте ее расположения, будет печататься отдельно, через нее будет устанавливаться батарейка.
с толщиной стенки 0.4
Стенка у меня 0.8мм, но пока что вес напечатанного устраивает.
Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень.
Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.
Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.
А вот Вы про что, внутренних перегородок в фезюляже не будет, это не нужно, жёсткости пластика хватает. На этом этапе хочется просто собрать модель, а далее как раз либо что то убирать либо наоборот добавлять в конструкцию
Стенка у меня 0.8мм,
Если диам инжектора - 0.4 мм то slicer будет оптимизировать печать в два периметра без наложения (overlap). И стенка будет состоять из двух оболочек, не связанных друг с другом. Прочность такой стенки минимальная из возможных. Нужно или остаться в толщине стенки 0.5 мм и печатать либо Perimeters only/allow gap fill с overlap 40% (оптимум): 2 периметра с наложением с финальной реальной толщиной ок. 0.8 мм, либо Allow single extrusion walls с тем же overlap:1 периметр с наложением с реальной толщиной на выходе ок. 0.6 мм. В первом случае самонесущий монококк с высотой печати сегмента до 200-250 мм. Во втором - полумонококк, который лучше разбить на более короткие (до 100 мм) сегменты с основаниями-шпангоутами, при склейке которых сборка приобретёт достаточную прочность при относительно малом весе (разница 15-20%).
Ещё вариант - делать стенку 1.2 мм (3 диам инжектора) и печатать в два периметра с infill 10-20%. Получится чуть тяжелее, чем в 1 случае, но эксплуатационная прочность/ремонтопригодность (панель с ячеистым заполнителем) повышается, как и качество печати.
Я недавно закончил 3D-печать A330-300 с толщиной стенки 0,8 мм. Я напечатал с использованием ABS, так как масса была ниже, чем у PLA, и он более терпим к высоким температурам и воздействию прямых солнечных лучей. Модель имеет размах крыла 2006мм.
У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.
Chris, очень круто,мой респект! Если бы видео полёта выложили здесь, если есть, было бы здорово.Крыло при таком размахе у Вас получилось жесткое на кручение или есть немного свободы? Какой вес в итоге получился при этом размере? Какой силовой набор крыла делали классический(я имею в виду крыло собирали после печати на 3D принтере из двух половинок с вклейкой лонжерона и нервюрами крыла) или собирали напечатанные фрагменты крыла с формированным силовым набором ? Если не секрет какой принтер использовался в работе?
У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3117172-1-3…
[/QUOTE]
Спасибо за сноски вашей ветки, очень интересный и познавательный опыт. Вкупе с проектом ATR-72 3D, с интересом слежу за Вашим проектом Генадий (желаю успеха в реализации задуманного), есть интересные решения, что дает полезную пищу для своего проекта, есть к чему стремится, хороший опыт.
Всем привет! Очень КЛАССНАЯ модель 330-того, просмотрел вес раздел на соответствующем форуме. Автору большой респект и уважуха )))!
Вернемся к АТР. Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю (не в плане перерисовки данной части, отрисую за час), вроде бы всего 3 см добавлено в крыло, а по факту это 3 кв.дм. что существенно снизит нагрузку. Пока писал принял решение сделать вровень с фюзеляжем 13 см., но все таки хотелось бы это обсудить)))))
Какой вес в итоге получился при этом размере?
AUW currently is 5995g, Cubic wing loading of 23.4, and a TWR of 0.7 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3117172-1-3…
Дорисовал центроплан, сделал его универсальным, в чертеж добавил проставки под крыло с хордой в 13см, на оригинале они тоже присутствуют, может только называются по другому. В случае чего крыло легко скорректируется до 15 см.
Сразу же примерил, одну из прорисованных частей в слайсере, для понимания дальнейшего процесса печати. Получилось на мой взгляд не плохо, нависающих частей, требующей поддержки вроде нет, но печать всё расставит на свои места 😁
Теперь ниша шасси…….
Генадий, может фрагмент фюзеляжа в районе центроплана укрепить несколькими стрингерами, опираясь на опыт 330го? У Криса в его ветке это место при печати повело и пока он, как я понял это место не усилил, деталь полчалась с искажениями. Ну и нагрузка, в районе центроплана в месте сочленения фюзеляжа и крыла приличная, если не будете усиливать углеволоконной трубой через фюзеляж. Я так понимаю вы будете делать отъемные части полукрыла в районе мотогондолы или в месте зализа полукрыла и фюза? Или как-то по другому у вас задумка?
Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю
Пропорционально искажать форму хвостового оперения.
А лучше этого не делать. Если так страшно за ширину крыла, есть выпукло-вогнутые профили, турбулизаторы елочки по передней кромке и капли как на оригинале (они же не просто так сделаны), задняя центровка… Правдо это требует отработки в натуральную величину, в тч и навыков пилотирования такой конфигурации.
Константин привет! На самом деле ждал твоих комментариев. Турболизаторы конечно классно, но будут ли они работать в столь мелком масштабе - вопрос первый, второй- при данном масштабе какие размером должны быть турболизаторы, их количество и принципиальное размещение на крыле?
Генадий, может фрагмент фюзеляжа в районе центроплана укрепить несколькими стрингерами, опираясь на опыт 330го? У Криса в его ветке это место при печати повело и пока он, как я понял это место не усилил, деталь полчалась с искажениями. Ну и нагрузка, в районе центроплана в месте сочленения фюзеляжа и крыла приличная, если не будете усиливать углеволоконной трубой через фюзеляж. Я так понимаю вы будете делать отъемные части полукрыла в районе мотогондолы или в месте зализа полукрыла и фюза? Или как-то по другому у вас задумка?
Возможно именно место крепления консолей крыла будет усиленно, но по моим задумкам так как фюзеляж будет разделён на отрезки от 12 до 15см роль стрингеров будет выполнять буртик шириной равной 0.8мм, что усилит конструкцию и прочность фюзеляжа при сборке. Буртик равный 0.4 и 0.6 показал себя не очень хорошо, что как раз описал Крис
Турболизаторы конечно классно, но будут ли они работать в столь мелком масштабе - вопрос первый,
У меня работали, почему у тебя не будут?
второй- при данном масштабе какие размером должны быть турболизаторы, их количество и принципиальное размещение на крыле?
Экспериментируй и все у тебя получится. Можеш с моего бывшего содрать рисунок. Он рабочий.
У меня работали, почему у тебя не будут?
Привет! Изучил тему турболизаторов, сомнения пропали. Обязательно будут применены в данном проекте.
Фюзеляж практически отрисован, осталось в конструкцию добавить киль, разбить на “правильные для печати” части и в принципе можно поставить пробную печать.
Так же в конструкцию модели внесена первая корректировка, скрепляющий части буртик увеличен до 7мм в длину и 0.8мм в ширину, по весу добавилось всего 4 грамма, но надежность даже и не сравнить. Так как эта повторная печать одного и того же элемента, а при первой печати имеются наплывы пластика, настройки самой печати были немного изменены, печаталось со скоростью 90, температурой 190 и откатом пластика 7мм, до этого было 120, 198, 5. Из за уменьшения скорости, деталь печаталась на 30 мин. дольше (4.30).
Но у совершенства пределов нет, так что с настройками печати еще все впереди.
Дальше, в пробной печати была часть фюза с центропланом и нишей шасси, (та что ближе к столу). Когда разместил данную часть в слайсере, прога показала, что ее вес аж 120 грамм (честно был в шоке и хотел завершить неудачей данной проект, но потом увидел что всего лишь стояла галочка на печати поддержок нависающих элементов, убрав галочку, вес пришел в ожидаемую норму в 60 грамм) Печаталось 5 часов.
Вес всей данной конструкции ровно 180 грамм, это 45% фюзеляжа. Пока в предполагаемую норму по весу, определенную на старте проекта, укладываюсь.
Остается открытым вопрос по установке крыла и как сделать пока не могу решить, либо это будут съемные две консоли, с несъемным центропланом и удерживаемые на карбоновой трубке (что не очень конечно хочется т.к. изначально в планах не было добавления лишних деталей в виде карбона и т.д.) либо это будет цельное крыло без использования карбоновой трубки и прикрепляемое к фюзеляжу “традиционной схемой”