ATR-72 3d print

skyman72

Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на данный момент и каким печатали, если не секрет?

Nevai
skyman72:

Интересно ,а сколько мотков пластика ушло на

Геннадий_83:

Масса отпечатках деталей 128 грамм

Осталось узнать сколько весит моток пластика 😃

s_177

Моток 2.5кг стоит 2000р. Есть меньше веса.

Геннадий_83

Пластик Pla, вес мотка 1кг и стоит в районе 1 тыс. Постоянно в наличии в днс (не реклама), при этом разных цветов.

Sci_Rosso
Геннадий_83:

Постоянно в наличии в днс (не реклама),

попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.

s_177
Sci_Rosso:

попробуйте еще пластик от ФД-пласт. Я у них покупаю.

та же фигня. сайт Sopytka.ru , не реклама, ищется в яндексе просто.

Wild_Falcon

Очень круто что кто-то за это взялся, но не тяжеловат ли получится аэроплан?
Я примерялся было, сделал пару распечаток Ан-140 с толщиной стенки 0.4, прикинул что очень тяжело получается и бросил. Возможно у вас получится.

По конструкции модели - а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой?
Ведь главный цимес 3д печати - в возможности получать сразу изделие нужной формы без дополнительных операций. Именно на отсутствии отдельных сборочных операций/швов и на закладке нутрянки сразу в распечатку можно съэкономить вес.

А еще зализы добавят жесткости фюзеляжу за счет создания ребер в местах перелома поверхности.

Геннадий_83
Wild_Falcon:

а почему вы не печатаете фюзеляж сразу с зализами, люками и прочей технологической ерундой

Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень. Следующая часть, как раз зализ центроплана и ниша шасси (которую уже несколько раз отрисовал и передел) планируется печататься целиком, единственно постараюсь разбить опять же на несколько частей без доп.расхода пластика на поддержки. Да и вообще хочу по максимум в данной модели обойтись без поддержек, чтобы потом “друзья моделисты” печатали и не ругались на автора за ненужный расход пластика. Так же в планах багажная дверь и район фюзеляжа в месте ее расположения, будет печататься отдельно, через нее будет устанавливаться батарейка.

Wild_Falcon:

с толщиной стенки 0.4

Стенка у меня 0.8мм, но пока что вес напечатанного устраивает.

Wild_Falcon
Геннадий_83:

Безусловно различные лючки и другую копийную мелочевку хочется видеть в модели, если модель окажется летучей, все это будет дополнительно отрисовано. Есть примеры отрисовки расшивки фюзеляжа, но при печати все эти линии и углубления показались мне не очень.

Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Я имел в виду не копийные детали, а технологически и функционально необходимые именно на модели. Сейчас выглядит как будто печатается просто корка, которая потом будет натягиваться на каркас.

А вот Вы про что, внутренних перегородок в фезюляже не будет, это не нужно, жёсткости пластика хватает. На этом этапе хочется просто собрать модель, а далее как раз либо что то убирать либо наоборот добавлять в конструкцию

a_centaurus
Геннадий_83:

Стенка у меня 0.8мм,

Если диам инжектора - 0.4 мм то slicer будет оптимизировать печать в два периметра без наложения (overlap). И стенка будет состоять из двух оболочек, не связанных друг с другом. Прочность такой стенки минимальная из возможных. Нужно или остаться в толщине стенки 0.5 мм и печатать либо Perimeters only/allow gap fill с overlap 40% (оптимум): 2 периметра с наложением с финальной реальной толщиной ок. 0.8 мм, либо Allow single extrusion walls с тем же overlap:1 периметр с наложением с реальной толщиной на выходе ок. 0.6 мм. В первом случае самонесущий монококк с высотой печати сегмента до 200-250 мм. Во втором - полумонококк, который лучше разбить на более короткие (до 100 мм) сегменты с основаниями-шпангоутами, при склейке которых сборка приобретёт достаточную прочность при относительно малом весе (разница 15-20%).
Ещё вариант - делать стенку 1.2 мм (3 диам инжектора) и печатать в два периметра с infill 10-20%. Получится чуть тяжелее, чем в 1 случае, но эксплуатационная прочность/ремонтопригодность (панель с ячеистым заполнителем) повышается, как и качество печати.

Dirty_Dee

Я недавно закончил 3D-печать A330-300 с толщиной стенки 0,8 мм. Я напечатал с использованием ABS, так как масса была ниже, чем у PLA, и он более терпим к высоким температурам и воздействию прямых солнечных лучей. Модель имеет размах крыла 2006мм.

У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3117172-1-3…

skyman72

Chris, очень круто,мой респект! Если бы видео полёта выложили здесь, если есть, было бы здорово.Крыло при таком размахе у Вас получилось жесткое на кручение или есть немного свободы? Какой вес в итоге получился при этом размере? Какой силовой набор крыла делали классический(я имею в виду крыло собирали после печати на 3D принтере из двух половинок с вклейкой лонжерона и нервюрами крыла) или собирали напечатанные фрагменты крыла с формированным силовым набором ? Если не секрет какой принтер использовался в работе?

skyman72

У меня есть ветка сборки, опубликованная в RCgroups, если вы хотите узнать больше о том, как я проектировал детали.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3117172-1-3…

[/QUOTE]

Спасибо за сноски вашей ветки, очень интересный и познавательный опыт. Вкупе с проектом ATR-72 3D, с интересом слежу за Вашим проектом Генадий (желаю успеха в реализации задуманного), есть интересные решения, что дает полезную пищу для своего проекта, есть к чему стремится, хороший опыт.

Геннадий_83

Всем привет! Очень КЛАССНАЯ модель 330-того, просмотрел вес раздел на соответствующем форуме. Автору большой респект и уважуха )))!

Вернемся к АТР. Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю (не в плане перерисовки данной части, отрисую за час), вроде бы всего 3 см добавлено в крыло, а по факту это 3 кв.дм. что существенно снизит нагрузку. Пока писал принял решение сделать вровень с фюзеляжем 13 см., но все таки хотелось бы это обсудить)))))

Геннадий_83

Дорисовал центроплан, сделал его универсальным, в чертеж добавил проставки под крыло с хордой в 13см, на оригинале они тоже присутствуют, может только называются по другому. В случае чего крыло легко скорректируется до 15 см.

Сразу же примерил, одну из прорисованных частей в слайсере, для понимания дальнейшего процесса печати. Получилось на мой взгляд не плохо, нависающих частей, требующей поддержки вроде нет, но печать всё расставит на свои места 😁

Теперь ниша шасси…….

skyman72

Генадий, может фрагмент фюзеляжа в районе центроплана укрепить несколькими стрингерами, опираясь на опыт 330го? У Криса в его ветке это место при печати повело и пока он, как я понял это место не усилил, деталь полчалась с искажениями. Ну и нагрузка, в районе центроплана в месте сочленения фюзеляжа и крыла приличная, если не будете усиливать углеволоконной трубой через фюзеляж. Я так понимаю вы будете делать отъемные части полукрыла в районе мотогондолы или в месте зализа полукрыла и фюза? Или как-то по другому у вас задумка?

EVIL
Геннадий_83:

Дошел до проектирования крыла, в моем масштабе хорда крыла всего лишь 11,9 см., кажется очень мало, отрисовал за сегодня центроплан под крыло с хордой 15см., но при этом зная, что фюзеляж шире крыла, модель сверху смотрится нелепо. Какое решение принять не знаю

Пропорционально искажать форму хвостового оперения.

А лучше этого не делать. Если так страшно за ширину крыла, есть выпукло-вогнутые профили, турбулизаторы елочки по передней кромке и капли как на оригинале (они же не просто так сделаны), задняя центровка… Правдо это требует отработки в натуральную величину, в тч и навыков пилотирования такой конфигурации.