Ил-96 FPV

Wherewolf
yaten:

А что такое ОВИ ?

Огни Высокой Интенсивности…

Положить несколько фонариков и расчёт на посадку точнее будет…

Евгений_15

Автору темы зачет, отлично управляется с такой машиной ! Удачи в освоении этой модели, по сравнению с FPV планерами будет много интересного, один вид самолета чего стоит…

Отдельно респект Константину, отличный получился самолет ! Отлично летает, хорошо держит грунтовую взлетку, долгих лет ему жизни, пусть радует создателя и Алексея !

Mistel
yaten:

По примерным расчетам хода у этого борта не менее 30км, что есть 10км в один конец.

Эт как так? На видео за 3 с небольшим минуты судя по телеметрии ушло 4000mAh. Значит 2 акума по 5Ah уйдут минут за 8, а при средней скорости 50 км\ч за это время Вы максимум пролетите километров 7. С дополнительным акумом на 4.2Ah ну ещё 3-4 км.
Да, и ИМХО обзор надо всё таки нормальный сделать

smg2000

Обзор правильный, я бы даже чуть назад камеру поставил, что бы эффект присутствия был больше. Мне понравилось. Вот только болтает сильно, возможно из-за перекомпенсации стабилизации. Да и тангаж на посадке надо бы подтягивать перед касанием.
По полётному времени: (5Ач +5Ач)/45А х 60=13,33мин. Где 45А - средний ток. Вроде бы так считается.
Удачи в полётах 😉

yaten

Борт уверенно летит с током 25А.
Взлет ~70А - 30сек.
Некончаемый запас - 1Ач
Запас на три захода на посадку 1.5Ач

Итого:
Полезная емкость 14.2 - 1.5 - 1 - 70/120 = 11,12Ач
Полезное время 11,12/25 * 60 = 26.68мин.
Круизная скорость ~57км/ч, точную надо замерять и лобовое стекло вставить надо и крышки на люки шасси сделать, после этого думаю еще будут изменения по экономичности.

Полезный путь 26,68 / 60 * 57 = 25,346км
Сюда не входит пробег взлета и посадки.
Так что цифра близка к 30км.

Wherewolf:

Положить несколько фонариков и расчёт на посадку точнее будет…

Да, у меня такие идеи были, только не фонарик, а несколько лент светодиодных. Пока как обычно руки не дошли.
Тем более, что скоро будут сложные метео условия, а заканчивать летать не планируем.
Может быть в СМУ Ил-96 летать и не будет, а вот Скаймул точно будет.

Mistel:

Да, и ИМХО обзор надо всё таки нормальный сделать

Обзор камеры в модели или обзор в значении описания модели?
По первому - все там правильно, можно действительно чуть назад, особенно с учетом будущей приборной панели.
По второму - что вам не хватило? я расскажу.

smg2000:

Вот только болтает сильно, возможно из-за перекомпенсации стабилизации

На первом видео и на втором после 4:30 болтает из-за выпущеного шасси. Над этим работаем. Стабилизацию приберу, будет еще больше болтать.

smg2000:

Да и тангаж на посадке надо бы подтягивать перед касанием.

На первой посадке подтягивал, но похоже мало.
На второй режим стабилизации оставил 2DH и на нем борт себя совсем по другому ведет - не привычно.
На тренажере Ил-96 перед касанием начинает тетенька говорить “управляй тягой” и повторяет много раз. Судя по всему последний метр действительно стоит попробовать с поднятым носом спускаться управляя тягой. Надо только проверить, на сколько линейно газ работает, при необходимости кривую настроить.

yaten

Где то читал, что самолёт с большим крылом, как этот, на посадке садится на Экран, как экраноплан.
А ведь и правда перед касанием он как бы упирается в подушку какую то. Надо будет попробовать до экрана рулить РВ, а потом тягой.

Wild_Falcon
yaten:

Где то читал, что самолёт с большим крылом, как этот, на посадке садится на Экран, как экраноплан. А ведь и правда перед касанием он как бы упирается в подушку какую то. Надо будет попробовать до экрана рулить РВ, а потом тягой.

Насколько мне известно, экранный эффект в этом масштабе должен был бы проявляться при расстояниях в несколько см от земли. Думаю, это что-то другое, а не экран.

yaten

Википедия показывает формулу
Хорда на глаз пусть будет 0.2м
Пробуем посчитать (0,2×340.29)÷(2×20) = 1,7м

т.е. на высоте около 0,85м эффект точно должен быть, хотя возможно есть какие то еще переменные.

EVIL

Эффект наблюдается на 1/2 хорды. Не средней, а реальной. Хорда по борту фюзеляжа 360 по-моему. Значит, эффект экрана будет на высоте 18см (пускай чуть меньше). Высота стоек шасси около 10см с учетом диаметра колес. Примерно так и происходит: при снижении до высоты 4-5см, самолет замедляет вертикальную скорость и если не убрать газ, будет очень медленно снижаться. Самолет как бы “упирается” в более плотную среду перед самым касанием.

yaten

в каком месте я запятую пропустил?

EVIL
yaten:

на высоте около 0,85м эффект точно должен быть

На этой высоте, согласно утверждениям некоторых теоретиков, существует “жгутовой” эффект. Типа как вращающийся винт отбрасывает воздушную струю большой площади (равную площади винта), по аналогии, крыло делает то же самое. Не знаю, насколько это правда, тк никогда не замечал каких-либо изменений в поведении модели на высоте полуразмаха крыла. От ветра запросто может быть.

yaten:

в каком месте я запятую пропустил?

Мне показалось или v квадрат?

Нет, не показалось

yaten

Ещё чуть чуть полетали, на этот раз есть видео взлет/посадка со стороны.
На этот раз стоит лобовое стекло, чуть чуть закрыл ниши шасси и это дало результат - борт не начало болтать после выпуска шасси.
Так же для ознакомления стоит датчик угла атаки, что то его болтает сильно. Надо будет сделать короткую и широкую лопатку на него, а сейчас узкая и длинная. И надо подумать как сгладить его колебания, как вариант был бы небольшой маховик, но что то мне подсказывает, что это не правильно.
Косяк при посадке - касание на 45км/ч, на такой скорости он плохо рулится по крену, надо сажать около 50км/ч.
Полосу пошире бы на 3м и без колеи и без ям - была бы сказка.

HDDR

весьма недурственно! И болтанки по крену прежней нет. Видео 5.8 как видно по антеннах “шлемофона”. Какой передатчик и как установлена антенна на борту?
Вижу: Видео ТХ - Aomway 5.8 1000, 5840Mhz

yaten

Ага, даже не заметил выпуска шасси.
Пишет у меня монитор, там два клевера под 90гр, а на шлеме у меня Хеликс на случай ЧП с видео. При необходимости при помощи шеи я ловлю сигнал. По факту пригодилось однажды на удалении около 2км и то не на долго.
В самолете антенна внутри вертикально. Когда лечу ровно на базу на высоте около 150-200м и удалением около 800-600м антенну ТХ загораживают АКБ и видео пропадает. Но это бывает не долго и особо не напрягает.

smg2000
yaten:

-Механизация крыла: интерцепторы, элероны, закрылки.

yaten:

Косяк при посадке - касание на 45км/ч, на такой скорости он плохо рулится по крену

Интерцепторы не эффективны?

yaten

Стабилизация уже не держит с заданной чувствительностью, ручками держу борт.
А так то руками управляется норм, но углы отклонения значительно выше

yaten

Чуть чуть анализа.
3:30 - на закрылках в посадочном режиме убавляю газ и смотрим за вариометром, скоростью и углом атаки.
Видим вариометр ~-0.5, скорость ~40 и угол атаки… в общем видите вы его, там шкалы нет.

Теперь самое интересное, до сброса скорости на 3:20 на 48км/ч вы видим указатель угла атаки по середине шкалы высоты, при этом закрылки уже в посадочном. После теста допустим на 4:15 видим скорость так же ~48км/ч, а вот угол атаки не стал прежним. Он увеличен, причем на четверть хода.

Общий ход примерно 15-18гр.

Получается, что уходе на большой угол атаки, обратно выйти на малые углы, без интенсивных действий РВ не получается. Он как бы с прежним углом атаки и летит испытывая большое лобовое сопротивление. Изменение тока с 25А до 30А с копейками скорость не изменяет…
По скольку я особого внимания этому не уделил в полете, просто были убраны закрылки и борт разогнался.

Кстати в целом даже при полете, на закрылках получается угол атаки больше, чем без таковых при фиксированной высоте. Может быть из-за пониженной скорости это наблюдается.

Что вообще нам дает этот индикатор угла атаки, в принципе я долго думал над этим и у меня получилось сформулировать - он дает уверенность в процессе пилотирования. Когда мы видим большие углы, мы понимаем, что движения РВ ровно как и креном должны быть очень нежные и неплохо бы предпринять действия для выхода из этого режима.
Как бы все, больше он в таком визуальном варианте пока информации мне не дает. Скажем так, это красный флажок, говорящий “осторожно блин”.

В тоже время при небольшом угле атаки маневры можно делать смелее, допустим хотите вы пройти над полосой для зрителей - пожалуйста, скорость, угол в норме и даже при наличии болтанки вы уверенны, что борт под контролем.

Максимальные углы атаки мы видим при взлете на 0:32 и после снижения скорости на 3:53.
Даже на посадке таких углов не было.
Получается при отрыве угол максимальный, потом сразу нормализуется и в принципе видно, перетянул РВ или нет. Скорость конечно тоже показатель, но их в месте неплохо бы учитывать.

Ну так же если бы его делали на всех бортах подряд, то при разборе крашей было бы полезно на него посмотреть и сделать соответствующие выводы.

Будь это пилотажка, смотрели бы уже угол атаки совсем в других режимах.

Olegfpv
yaten:

Ещё чуть чуть полетали, на этот раз есть видео взлет/посадка со стороны.

Мне очень понравилось, стиль полета очень копийный, без “модельного мотеляния” и не понятных кругов. Тут все четко , разворот плавный с выдерживанием постоянного крена , выход с круга и вход в глиссаду с хорошей посадкой. FPV приобретает новую категорию полетов в копийной стилистике. Спасибо , порадовал реально очень интересно. Не планируешь с кабиной что то сделать на будущее для обзорности и понимания что “пилот в кабине” ?

yaten

Пожалуйста)))
Планирую ставить на меге панель приборов, чуть выше ссылку давал и тилт на камеру сделать, чтоб на приборку смотреть можно было. Надо будет только с камерой что то подумать, а то резкости не будет на приборке.
Пилота не планировал делать…

Olegfpv
yaten:

Пилота не планировал делать…

Это я так выразился , не вмысле пилот в кабине, а вид с камеры как будто пилот в кабинет.