Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров
Это безусловно! Но там речь про “килограммчик взлетного веса”, что меня удивило.
Но там речь про “килограммчик взлетного веса”
Владимир, мы примерно рассчитывали установку четырёх Schübeler DS-130-DIA HST (152мм, 135 – 175 N, 12–14S / 14000 mAh) на Ту-144. Правда не могу быть уверенным касаемо данных о продолжительности полёта, но разница в весе керосин/аккумуляторы практически одинаковая - 18,880 кг (8 аккумуляторов по 2,360 кг) электричества и 18,9 кг керосина (26 литров). Разница в тяге при 4-х Schübeler DS-130-DIA HST и 4-х турбинах JetCat P-160-RXI-B немного отличается - 70 кг электротяги против 63 кг керосиновой (это при 100%), но есть нюанс в том, что турбина тянет одинаково до последней капли керосина, чего нельзя сказать про импеллер…
Разница в весе - 1,750 g (вес импеллера) - 1,670 g (вес турбины) = 80 g 😃
Касаемо стоимости, то Schübeler DS-130-DIA HST стоит 2.449,00 € - (цена в комплекте с регулятором на немецком сайте от 25.04.20), а вот JetCat P-160-RXI-B - 2,850,00 € соответственно (цена комплекта на немецком сайте от 25.04.20).
Аккумуляторы, в среднем по моему скромному опыту, выдерживают в активной эксплуатации порядка 200 циклов (в среднем 5-7 минут полёта на 70-100% тяги и при остатке не меньше 20% заряда. В Тушино встречал людей, которые и по 250-300 делали циклов). Но если брать в среднем 200 циклов, то это примерно 1200 минут или 20 часов. Турбина при этом на 5 часов проработает дольше (25 часов срок эксплуатации до ТО).
Далее, стоимость керосина в среднем 45 рублей за литр. Один полёт (также 5-7 минут) - это 26 литров топлива (для четырёх JetCat P-160-RXI-B ) = 1,170 рублей. 200 полётов/циклов обойдутся в 234,000 рублей. Стоимость аккумуляторов Tattu 22000mAh 6S 25C - 36,000 рублей за штуку. При этом их нужно 8 штук (по два на каждый импеллер - последовательно для получения 12S), что в итоге составит 288,000 рублей за комплект.
4 ТО после 25 часов эксплуатации будут стоить примерно 1,500 € (это очень примерная стоимость и в случае, если у вас не оторвутся лопатки, не сгорит мотор и т.д. - это только ТО + оплата логистики).
Разницы три:
- ТО 4-х турбин - 120,000 рублей
- турбина стоит дороже на 33,000 рублей нежели импеллер и разница составит - 132,000 рублей
- Разница между стоимостью 200 заправок керосином и циклом зарядки аккумуляторов (учитывая только стоимость аккумуляторов) - 54,000 рублей
Соответственно приобретая 4-е турбины разница относительно 4-х импеллеров составит 132,000 рублей + 120,000 рублей стоимость ТО минус 288,000 - это стоимость покупки новых аккумуляторов через 200 полётов = 36,000 рублей.
Вывод очевиден: при 200 полётах стоимость эксплуатации 4-х импеллеров дороже 4-х турбин на 36,000 рублей (на 180 рублей за один полёт). Соответственно разница в эксплуатации одного импеллера и одной турбины - 9,000 рублей (на 45 рублей за один полёт)
P.S. При этом есть ещё много разных факторов, так называемые плюсы и минусы. Звук турбин и запах керосина / свист импеллеров и сохранение одинакового ЦТ на протяжении всего полёта, хранение аккумуляторов / хранение керосина, запах и протечки / чистота и нет запаха и тд…
Миша - удачи в проекте! В любом случае будущее за электричеством. Хотим мы этого или нет 😃
У меня конечно немного другая экономика получается, потому что речь идёт о силовых установках для разных по характеристикам моделях, но в общем логика верная. Хотя я не совсем уверен, что акки выдержат даже 150 циклов в паре с импелерром.
Если честно, то я не планировал использовать Шубелеры, так как они достаточно тяжеловаты даже по сравнению с турбинами. Есть более легкие варианты с похожими тяговыми характеристиками. Поэтому и есть надежда сэкономить килограммчик.
Миша- разница порядка 20 грамм. Я об этом писал. Выдержат и более 200 циклов, вопрос лишь в качестве зарядников и условий эксплуатации. Факты - упрямая штука 😃
Возможно это и не важно, но, выезжая на полетать на турбине мы берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140), а аккамуляторы нужно заряжать после каждого полёта. Ведь не едем мы ради одного вылета?! Следовательно, либо заряжать единственный комплект прямо на поле большим током, дабы быстро- значит акки долго не протянут, либо иметь как минимум два комплекта, чтобы заряжаться в более-менее щадящем режиме, дабы полетать, а не сделать единственный полёт и уехать домой- а это уже другой ценник на «электрическое топливо». Все ж таки будущее за керосином, но это ИМХО.
Нормальный современный зарядник заряжает акк после полёта (с учётом остывания после полёта и после зарядки) за 40-45 минут. Как раз время на покурить/попить/попиз…ть 😃 Акк ведь а ноль не высаживается за полёт.
Проверено. Напомню, мой первый б777 был как раз на импелерах и эксплуатировался именно в таком режиме.
Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт 😃
PS импелер, выдающий 7кг тяги на 12S может весить не более 600 грамм 😃 а не 1,3кг как Шубелер, так что выигрыш в весе по сравнению с турбиной существенен в моем случае.
И будущее я бы сказал за турбовентиляторами 😃 (применительно к лайнерам), но где их взять 😃
будущее я бы сказал за турбовентиляторами (применительно к лайнерам), но где их взять
Нету у них никакого будущего. Сам же понимаеш почему
Нету у них никакого будущего. Сам же понимаеш почему
Ну это зависит от того временного промежутка, который мы рассматриваем 😃
Если помнишь наше детство мы только мечтали о многоканальных аппаратурах, а представить себе ещё и телеметрию вообще не могли. А сейчас этим никого не удивишь.
Меня другое удивило. Во времена всеобщей цифровизации и прочих CNC технологий лично я столкнулся с банальным отсутствием нормального софта для ЧПУ-пенорезки, которая может резать сердечники консолей к примеру.
Миша. Все, что ты привел в пример, оно нужно и востребовано в широких слоях общества. Эти вещи есть смысл производить серийно и быть уверенным что их купят. А турбовентиляторные двигатели для моделей, нужны максимум 20 человекам со всего мира. И то, наибольшая часть из них свободно может обойтись обычными ТРД, которые встают на модель лучше и удобнее импеллера. Вот прикинь тираж и стоимость турбовентиляторов.
По ТРДД, напиши Негоде, может он поможет с железом для двухконтурного двигателя. У него полностью самодельная обычная турбина уже летает.
берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140)
Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт
Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие 😃 Рад, что по прохождению определённого времени и твоих тренировок ты делаешь 5 в день! Потом и 10 в день будет обычным явлением…
Касаемо количества полётов на ТРД, тут тоже не всё так просто. К примеру, на моём сухаре установлено 5 аккумуляторов: 2 на турбину (LiFe 2000), 2 бортовых (LiIo 2500), 1 -стойки+БАНО (LiFe 2000). Моделей тренеров две. Как минимум с собой везём три комплекта, а это 15 аккумуляторов. На одном комплекте 3 полёта, затем летим на втором тренере, первый комплект на зарядку и т.д. Но это в случае, когда нужно сделать 12 полётов в день. А вот касаемо Ту-144, то поверь, и два полёта в день - это событие. Так что одного комплекта аккумуляторов вполне бы хватило 😃)))
Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах
Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие
Не припомню такого и доказательство этому есть. Всегда 3 полета - для меня это отдых, а не тренировки. Хобби такое 😛
А вот человек на импеллерах делает, я думаю, достойные лайнеры
Всегда 3 полета - для меня это отдых, а не тренировки. Хобби такое 😛
Так вот и я о том же. И к чему тогда рассуждения на тему 10 полетов выше? 😃
А вот человек на импеллерах делает, я думаю, делает достойные лайнеры
Ну это они для него может и достойные. Самолёты не должны разваливаться во время демонстрационных полетов на фестивале.
А чего, человек вообще не парится о качестве поверхности. Матрицы напечатал, вакуума не надо. Куча пузырей- ну и что пошпаклил, погрунтил и нормальненько. Пленкой обтянет вообще красиво будет.
человек на импеллерах делает, я думаю, достойные лайнеры
Пусть делает.
человек вообще не парится о качестве поверхности
Научится когда-нибудь.
Сергей, неужели ты подумал, что я решил тебя при всём честном народе дискредитировать? Но на моей памяти были ситуации, при которых ты делал один полёт и это гордо тобой называлось словом “Хобби”. Ну и отлично! Хобби так хобби. 1-3-5 полётов - какая разница, если они не по комплексу? Да хоть 50 в день. Если ты не летаешь комплекс каждый из полётов и не совершенствуешь его - то это просто хоббийный полёт. Это здорово. Летай как можно чаще и пусть все полёты тебя радуют и поднимают тебе и твоим окружающим настроение 😃
Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах
Константин, Вы конечно в праве сомневаться. Но есть цифры, которые мы не можем не учитывать. В любом случае, в перспективных планах мы планировали это сделать. Просто есть такая задача. А когда теперь это получится в сложившейся ситуации - неизвестно 😃
Вы конечно в праве сомневаться.
Это как бы не совсем предвзятый скепсис. Обычно, чтобы встроить подходящий импеллер с достаточным количеством тяги в более-менее копийный лайнер, диаметр мотогондолы приходится увеличивать. В плане Ту-144, диаметр мотогондолы может и нормальный, а площадь входа маловата для импеллера. Однако, если вы владеете необходимыми технологиями, то я только за.
У Миши обратная “проблема”: диаметр мотогондол просто конский и ему турбовентиляторов хочется. 😃
У Миши обратная “проблема”: диаметр мотогондол просто конский и ему турбовентиляторов хочется
И в чем проблема? Ставится турбина, а на входе вот ентот девайс.
Повторяемся уже 😃