Выбор прототипа под пару 70х или 90х импелеров

EVIL

Удачи тебе. Выбор - дело вкуса и это не большая проблема. 😃 Главное, что есть возможности.

vlad_den

Миша, для тех, кто не в теме: старенький бобик, это что (кто)? И вентиляторы - в смысле импеллеры?

Airliner-rc
vlad_den:

Миша, для тех, кто не в теме: старенький бобик, это что (кто)? И вентиляторы - в смысле импеллеры?

Старый бобик

Вентилятор

vlad_den

Бобик хорош! Насчет вентиляторов, вроде и Русджет и ты говорили, что турбина легче, чем близкий импеллер с аккумуляторами?

helifox
vlad_den:

… вроде и Русджет и ты говорили, что турбина легче, чем близкий импеллер с аккумуляторами?

Думаю это от того, что в наличии имеются два Шубелера, а турбинки хочь и легше, но по нынешнему курсу, да плюсом подать в виде таможенной пошлины в 33%- вес будет запредельный. Я так думаю…

vlad_den

Это безусловно! Но там речь про “килограммчик взлетного веса”, что меня удивило.

JohnRender
vlad_den:

Но там речь про “килограммчик взлетного веса”

Владимир, мы примерно рассчитывали установку четырёх Schübeler DS-130-DIA HST (152мм, 135 – 175 N, 12–14S / 14000 mAh) на Ту-144. Правда не могу быть уверенным касаемо данных о продолжительности полёта, но разница в весе керосин/аккумуляторы практически одинаковая - 18,880 кг (8 аккумуляторов по 2,360 кг) электричества и 18,9 кг керосина (26 литров). Разница в тяге при 4-х Schübeler DS-130-DIA HST и 4-х турбинах JetCat P-160-RXI-B немного отличается - 70 кг электротяги против 63 кг керосиновой (это при 100%), но есть нюанс в том, что турбина тянет одинаково до последней капли керосина, чего нельзя сказать про импеллер…

Разница в весе - 1,750 g (вес импеллера) - 1,670 g (вес турбины) = 80 g 😃

Касаемо стоимости, то Schübeler DS-130-DIA HST стоит 2.449,00 € - (цена в комплекте с регулятором на немецком сайте от 25.04.20), а вот JetCat P-160-RXI-B - 2,850,00 € соответственно (цена комплекта на немецком сайте от 25.04.20).

Аккумуляторы, в среднем по моему скромному опыту, выдерживают в активной эксплуатации порядка 200 циклов (в среднем 5-7 минут полёта на 70-100% тяги и при остатке не меньше 20% заряда. В Тушино встречал людей, которые и по 250-300 делали циклов). Но если брать в среднем 200 циклов, то это примерно 1200 минут или 20 часов. Турбина при этом на 5 часов проработает дольше (25 часов срок эксплуатации до ТО).

Далее, стоимость керосина в среднем 45 рублей за литр. Один полёт (также 5-7 минут) - это 26 литров топлива (для четырёх JetCat P-160-RXI-B ) = 1,170 рублей. 200 полётов/циклов обойдутся в 234,000 рублей. Стоимость аккумуляторов Tattu 22000mAh 6S 25C - 36,000 рублей за штуку. При этом их нужно 8 штук (по два на каждый импеллер - последовательно для получения 12S), что в итоге составит 288,000 рублей за комплект.

4 ТО после 25 часов эксплуатации будут стоить примерно 1,500 € (это очень примерная стоимость и в случае, если у вас не оторвутся лопатки, не сгорит мотор и т.д. - это только ТО + оплата логистики).

Разницы три:

  1. ТО 4-х турбин - 120,000 рублей
  2. турбина стоит дороже на 33,000 рублей нежели импеллер и разница составит - 132,000 рублей
  3. Разница между стоимостью 200 заправок керосином и циклом зарядки аккумуляторов (учитывая только стоимость аккумуляторов) - 54,000 рублей
    Соответственно приобретая 4-е турбины разница относительно 4-х импеллеров составит 132,000 рублей + 120,000 рублей стоимость ТО минус 288,000 - это стоимость покупки новых аккумуляторов через 200 полётов = 36,000 рублей.

Вывод очевиден: при 200 полётах стоимость эксплуатации 4-х импеллеров дороже 4-х турбин на 36,000 рублей (на 180 рублей за один полёт). Соответственно разница в эксплуатации одного импеллера и одной турбины - 9,000 рублей (на 45 рублей за один полёт)

P.S. При этом есть ещё много разных факторов, так называемые плюсы и минусы. Звук турбин и запах керосина / свист импеллеров и сохранение одинакового ЦТ на протяжении всего полёта, хранение аккумуляторов / хранение керосина, запах и протечки / чистота и нет запаха и тд…

Миша - удачи в проекте! В любом случае будущее за электричеством. Хотим мы этого или нет 😃

Airliner-rc

У меня конечно немного другая экономика получается, потому что речь идёт о силовых установках для разных по характеристикам моделях, но в общем логика верная. Хотя я не совсем уверен, что акки выдержат даже 150 циклов в паре с импелерром.
Если честно, то я не планировал использовать Шубелеры, так как они достаточно тяжеловаты даже по сравнению с турбинами. Есть более легкие варианты с похожими тяговыми характеристиками. Поэтому и есть надежда сэкономить килограммчик.

JohnRender

Миша- разница порядка 20 грамм. Я об этом писал. Выдержат и более 200 циклов, вопрос лишь в качестве зарядников и условий эксплуатации. Факты - упрямая штука 😃

helifox

Возможно это и не важно, но, выезжая на полетать на турбине мы берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140), а аккамуляторы нужно заряжать после каждого полёта. Ведь не едем мы ради одного вылета?! Следовательно, либо заряжать единственный комплект прямо на поле большим током, дабы быстро- значит акки долго не протянут, либо иметь как минимум два комплекта, чтобы заряжаться в более-менее щадящем режиме, дабы полетать, а не сделать единственный полёт и уехать домой- а это уже другой ценник на «электрическое топливо». Все ж таки будущее за керосином, но это ИМХО.

Airliner-rc

Нормальный современный зарядник заряжает акк после полёта (с учётом остывания после полёта и после зарядки) за 40-45 минут. Как раз время на покурить/попить/попиз…ть 😃 Акк ведь а ноль не высаживается за полёт.
Проверено. Напомню, мой первый б777 был как раз на импелерах и эксплуатировался именно в таком режиме.
Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт 😃

PS импелер, выдающий 7кг тяги на 12S может весить не более 600 грамм 😃 а не 1,3кг как Шубелер, так что выигрыш в весе по сравнению с турбиной существенен в моем случае.

И будущее я бы сказал за турбовентиляторами 😃 (применительно к лайнерам), но где их взять 😃

EVIL
Airliner-rc:

будущее я бы сказал за турбовентиляторами (применительно к лайнерам), но где их взять

Нету у них никакого будущего. Сам же понимаеш почему

Airliner-rc
EVIL:

Нету у них никакого будущего. Сам же понимаеш почему

Ну это зависит от того временного промежутка, который мы рассматриваем 😃
Если помнишь наше детство мы только мечтали о многоканальных аппаратурах, а представить себе ещё и телеметрию вообще не могли. А сейчас этим никого не удивишь.
Меня другое удивило. Во времена всеобщей цифровизации и прочих CNC технологий лично я столкнулся с банальным отсутствием нормального софта для ЧПУ-пенорезки, которая может резать сердечники консолей к примеру.

EVIL

Миша. Все, что ты привел в пример, оно нужно и востребовано в широких слоях общества. Эти вещи есть смысл производить серийно и быть уверенным что их купят. А турбовентиляторные двигатели для моделей, нужны максимум 20 человекам со всего мира. И то, наибольшая часть из них свободно может обойтись обычными ТРД, которые встают на модель лучше и удобнее импеллера. Вот прикинь тираж и стоимость турбовентиляторов.

По ТРДД, напиши Негоде, может он поможет с железом для двухконтурного двигателя. У него полностью самодельная обычная турбина уже летает.

JohnRender
helifox:

берём с собой канистру в 20 литров карасина, что даёт нам порядка 10 полетов ( сегодня 5 полетов,сжёг 10 литров на Р-140)

Airliner-rc:

Конечно с одним комплектом акков 7-10 полетов не сделать до обеда, но 3-4 вполне. А больше и не надо - это же не пилотажка или спортджэт

Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие 😃 Рад, что по прохождению определённого времени и твоих тренировок ты делаешь 5 в день! Потом и 10 в день будет обычным явлением…
Касаемо количества полётов на ТРД, тут тоже не всё так просто. К примеру, на моём сухаре установлено 5 аккумуляторов: 2 на турбину (LiFe 2000), 2 бортовых (LiIo 2500), 1 -стойки+БАНО (LiFe 2000). Моделей тренеров две. Как минимум с собой везём три комплекта, а это 15 аккумуляторов. На одном комплекте 3 полёта, затем летим на втором тренере, первый комплект на зарядку и т.д. Но это в случае, когда нужно сделать 12 полётов в день. А вот касаемо Ту-144, то поверь, и два полёта в день - это событие. Так что одного комплекта аккумуляторов вполне бы хватило 😃)))

EVIL

Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах

helifox
JohnRender:

Серёга, помнится мне, в Краснодаре, для тебя один полёт в день было событие

Не припомню такого и доказательство этому есть. Всегда 3 полета - для меня это отдых, а не тренировки. Хобби такое 😛

Airliner-rc
helifox:

Всегда 3 полета - для меня это отдых, а не тренировки. Хобби такое 😛

Так вот и я о том же. И к чему тогда рассуждения на тему 10 полетов выше? 😃

vlbelugin:

А вот человек на импеллерах делает, я думаю, делает достойные лайнеры

www.youtube.com/channel/UCaLqj-d_p8iuUfda5398igA

Ну это они для него может и достойные. Самолёты не должны разваливаться во время демонстрационных полетов на фестивале.

Андрей-К

А чего, человек вообще не парится о качестве поверхности. Матрицы напечатал, вакуума не надо. Куча пузырей- ну и что пошпаклил, погрунтил и нормальненько. Пленкой обтянет вообще красиво будет.

EVIL
vlbelugin:

человек на импеллерах делает, я думаю, достойные лайнеры

Пусть делает.

Андрей-К:

человек вообще не парится о качестве поверхности

Научится когда-нибудь.

JohnRender

Сергей, неужели ты подумал, что я решил тебя при всём честном народе дискредитировать? Но на моей памяти были ситуации, при которых ты делал один полёт и это гордо тобой называлось словом “Хобби”. Ну и отлично! Хобби так хобби. 1-3-5 полётов - какая разница, если они не по комплексу? Да хоть 50 в день. Если ты не летаешь комплекс каждый из полётов и не совершенствуешь его - то это просто хоббийный полёт. Это здорово. Летай как можно чаще и пусть все полёты тебя радуют и поднимают тебе и твоим окружающим настроение 😃

EVIL:

Что-то не верится, что Ту-144 можно поднять на импеллерах

Константин, Вы конечно в праве сомневаться. Но есть цифры, которые мы не можем не учитывать. В любом случае, в перспективных планах мы планировали это сделать. Просто есть такая задача. А когда теперь это получится в сложившейся ситуации - неизвестно 😃

EVIL
JohnRender:

Вы конечно в праве сомневаться.

Это как бы не совсем предвзятый скепсис. Обычно, чтобы встроить подходящий импеллер с достаточным количеством тяги в более-менее копийный лайнер, диаметр мотогондолы приходится увеличивать. В плане Ту-144, диаметр мотогондолы может и нормальный, а площадь входа маловата для импеллера. Однако, если вы владеете необходимыми технологиями, то я только за.

У Миши обратная “проблема”: диаметр мотогондол просто конский и ему турбовентиляторов хочется. 😃

helifox
EVIL:

У Миши обратная “проблема”: диаметр мотогондол просто конский и ему турбовентиляторов хочется

И в чем проблема? Ставится турбина, а на входе вот ентот девайс.