Ан-12Б
Всем привет. Решил начать постройку Ан-12Б. История проекта такова. После модели Ту-4 осталось 4 эл.двигателя, 4 регулятора. Лежали они и не давали покоя,куда бы их пристроить. Иностранные прототипы не подходили по религиозным соображениям .Выбор пал на Ан-12.Порылся на форумах, строили мало, всего 2-3 модели.Решил делать . Размах 3 м. пеноплекс, потолочка, фанера, немного бальсы.Так как фюз.из пеноплекса толщиной 48 мм.шаблонов из картона получилось 48 штук.Картон пришлось пилить ручным лобзиком т.к. его толщина 2 мм.Потом шкурка и затирка кромок карандашом. Если кому пригодится мой опыт. буду описывать более подробно.
ура! наконец-то! я думал, что никто не решиться на ан-12, действительно мало строили, все боятся 4х моторов видимо, или узкого крыла или круглого фюзеляжа))
12й красавец, мне очень нравиться, но я забоялся))
Технологические подробности это всегда интересно, будем благодарны за подробное освещение!
ура! наконец-то! я думал, что никто не решиться на ан-12, действительно мало строили, все боятся 4х моторов видимо, или узкого крыла или круглого фюзеляжа))
А как же этот красавец?
rcopen.com/forum/f131/topic334774
А как же этот красавец?
До сих пор в строю. Летает.
До сих пор в строю. Летает.
А в теме - ни слова!
До сих пор в строю. Летает.
Да ладно, а я про него совсем забыл.
фюз.из пеноплекса толщиной 48 мм.
Круто… Что тут скажеш…😃
История проекта такова. После модели Ту-4 осталось 4 эл.двигателя, 4 регулятора.
А что случилось с Ту-4 ?
П.с. если не делать перегородку в шпангоутах - то можно сэкономить какое-то количество пенопласта.
Продолжу. Так как длина фюзеляжа почти 2,7 м.пришлось делать из двух частей. Толщина стенок хвостовой части 10мм. передней 15мм. Сегменты склеяны титаном. Соединение двух частей на винтах и двух дюралевых трубках. Там где ценроплан,шасси короб из 3мм. фанеры.По Ту-4. Насмотрелся иностранных видео где строят и летают большие модели. вот и захотелось старому… Для того чтобы Ту нормально летал,надо другие моторы, регуляторы, винты, аккумуляторы, или делать редукторы. Но самое главное это транспортировка.Понял что могем и на этом успокоился.
Соединение двух частей на винтах и двух дюралевых трубках
Вячеслав, а как закручивать винты на стыке? Через рампу?
Нет, со стороны центроплана.
если не делать перегородку в шпангоутах - то можно сэкономить какое-то количество пенопласта
Нельзя ее не делать. Имитация грузового пола обязательно должна быть для обеспечения ударной стойкости фюзеляжа при движении по земле на не очень ровном покрытии. Даже на 1.5м моделях есть такая необходимость.
То есть в центроплане будет люк, в который засовываешь руку и вслепую закручиваешь винты?
Картон пришлось пилить ручным лобзиком т.к. его толщина 2 мм.
А где такой взяли?
Нельзя ее не делать.
Костя я имел в виду не делать за одно целое в резке. Тогда можно внутри вырезать ещё одну секцию, а пол вклеить отдельной деталью.
я имел в виду не делать за одно целое в резке.
Можно и не делать, но потом накинеш лишний вес, приклеивая то, что изначально было отрезано. Тут еще особенность есть: детали большие, материал относительно податливый, как следствие склонность к короблению еще на этапе сборки высокая. Поэтому, любые дополнительные элементы жесткости будут к месту.
Интересный проект. Удачи в постройке.
Было бы интересно узнать какой вес планируете получить на выходе, каким способом финишная отделка будет делаться ну и с профилями и куртками как решили?
С начало ответы на вопросы.Картон покупал в магазине для художников, там же беру крафтбумагу и кальку. Теперь по весу, думаю что уложусь в 3кг. планера без элекроники и шасси.Отделка такая же как на Ли-2, крафтбумага на ПВА,аквалак,грунт и краска.Ценроплан 4 нервюры из тройки и четыре лонжерона.Киль и стабилизатор из целого листа с помощью пинорезки.Кромки рулей окантованы бальсой, петли самодельные.
С начало ответы на вопросы.Картон покупал в магазине для художников, там же беру крафтбумагу и кальку. Теперь по весу, думаю что уложусь в 3кг. планера без элекроники и шасси.Отделка такая же как на Ли-2, крафтбумага на ПВА,аквалак,грунт и краска.Ценроплан 4 нервюры из тройки и четыре лонжерона.Киль и стабилизатор из целого листа с помощью пинорезки.Кромки рулей окантованы бальсой, петли самодельные.
Вот винты крепления хвоста.Люк в центроплане получается большой, так что все нормально.
а что за серо-зеленая шпаклевка?
Странная конструкция и 3-х шаровых наконечников- ось же будет болтаться непредсказуемо. И ось РВ не подсоединена еще? А то как сейчас будет дифференциальное отклонение вверх меньше, чем вниэ.
Вот поэтому и пришлось переделать эту конструкцию из 3-х шаров. Поставить между шарами жесткий из дюрали наконечник.
Серая шпатлевка, это акриловая шпатлевка по дереву.
Она ж вроде тяжелая?
а как закреплен вал привода РВ в пеноплексе?