Ту-144. Масштаб 1:10
достойные проекты редко освещаются
На то есть свои причины. Как упоминалось выше - планка задана. Это Як-130 и МиГ-29. И если тема Як-130 освещалась с самого начала, то тема про постройку МиГ-29 началась с показа финального изделия. Потом стали появляться детали и особенности нового проекта. В нашем случае мы осветили “первый” полёт и “первый+” полёт модели. Они оба первых, так как силовые установки, принцип управления и углы расходов Элевонов и РН, плюс центровка - были другими. Дальше я позволил себе “поторопиться” и выкладывать этапы, что противоречит идеологии “Сделал дело- показывай”. Да и потом, тот же Concorde строился примерно 8 лет. Это ведь шоу-сериал под названием “Парни- всё в этом мире не просто…” 😃
В начале подняли два листа фанеры с моторчиком и посмотрели как оно там летает. Потом сделали 1:10 и тоже посмотрели. Ну а потом уже 1:6 и - О, Чудо! Оно полетело! Искусство делать из “саморезика и планочки” шоу на весь мир- этому нужно учиться. А я, дядя Миша, учился другому. Вот поэтому и строим потихоньку. Но то, что мы “заморачиваемся” над каждой фигнёй- это факт. А что уж там в финале получится- посмотрим все вместе!
P.S. Но мы “хоть металку”, слава Богу, переросли 😃
Как говорится один пипл хавает, а другой этим пользуется
Миша, ну прямо расшифровка деятельности ЦК КПСС получается 😉
Ага… Год назад он так не говорил…
Всем привет!
Периодически заглядывая на страницы форума наблюдаешь тенденцию “угасания” желания людей делиться теми или иными событиями, которые относятся к постройке или просто к демонстрации своих моделей. Но мне захотелось поделиться достаточно романтичной фотографией, которую совершенно случайно сделал мой коллега Александр Сытник. Мне показалось, что в ней есть что-то интересное и вдохновляющее. На ней нет ни постройки, ни турбин, ни крыльев… Просто запечатлено мгновение. Единственное что я сделал с фотографией- это перевёл её в чёрно-белый формат, в знак уважения тем далёким годам, когда создавались легендарные машины Ту-144.
На фотографии вид из кабины нашей модели
Пока нет приборной панели, не удалены лишние элементы и не вставлены стёкла, которые будут фрезероваться из 6 мм оргстекла, так как каждое имеет свою уникальную внутреннюю и внешнюю поверхности. А пока идет приладка 12-ти “деревянных” стекол 😃
Впереди вклейка иллюминаторов. Каждый сделан в отдельности: серый - без шторки и полупрозрачный для большего пропускания света в салоне (светодиодная лента сверху фюзеляжа для имитации реалистичного градиента распространения света сверху вниз), бежевый- “закрыт шторкой” и практически не прозрачный. Белый ободок - это имитация корпуса стеклопакета. Как я уже писал раньше, пришлось использовать два стекла, а иначе нет объема. На фото это хорошо видно даже не смотря на то, что они лежат на тёмном столе
Спасибо за внимание!
Всем привет!
Наконец-то закончилась эпопея с ПК. Теория подружилась с практикой. Все углы установки в выпущенном состоянии соответствуют тем, что на прототипе. В убранном состоянии зазоры минимальны.
Подвёл старенький серво-тестер, который немного подёргивался во время теста… Скорее всего от удовольствия 😃
Далее грунтовка и покраска самих крылышек, и установка верхних крышек с тягой привода (без серво-приводов - как на прототипе, механическим способом)
Единственное, что мы не стали делать- это опускание крайних секций. В таком масштабе конструкция пока получается ненадёжной. Да и хочется протестировать в полёте то, что уже получилось.
Если данного профиля ПК будет для модели мало, то сделаем отклоняемыми две крайних секции 😃
Каждый ПК управляется сервоприводом MKS HBL380 (39 кг при 7,4 В) и тягой 5 мм с металлическими шаровыми наконечниками.
Передние стёкла, на мой взгляд, заслуживают отдельного видео… После фрезеровки верхнюю поверхность отполировали - она не плоская, а сферическая.
В расшивке также проглядывается финал. Я бы сказал - достаточный разумный предел, так как этим процессом можно увлечься надолго. Но это уже стендовый моделизм. Прибережём свои силы для JWM 2021 :rolleyes:
Обтекатели тоже дались “с боем”. Все разные, да ещё некоторые должны быть съёмными. На 4-ом элевоне, сверху на крыле тоже есть два обтекателя. Но мы их приклеили, так как нет смысла их снимать
Коллеги, следующим этапом у нас по графику установка и настройка стоек шасси, створок, приводов, пневматики, фэйл-сейверов :wacko: Так что следующий пост не скоро…
Спасибо за внимание!
Однако, хорошая работа и сам подход к делу. Надеюсь что и в полёте все получится.
Прекрасная работа!
Не знаю что мне написать еще кроме “прекрасная”!!!
Не знаю что мне написать
Максим, спасибо! Твои проекты не менее прекрасны. И сам не знаю, что написать про них…
Ну а чтобы тебе скучно не было, пока можешь изучить небольшую схемку. Она отличается от той, которая была реализована для тестовых полётов.
Основное отличие- это двойная система дублирования элементов управления моделью и ТРД.
Для этих целей модель с управления Futaba переходит на управление CORE. Это позволит использовать вместо 2-х приёмников- 4-е, тем самым в модели будут размещены две дублирующие друг друга системы. В качестве примера: 1 и 2 элерон управляется от одной системы, а 2 и 4- от другой. И т.д. При отказе одной из систем вступает в силу правило “двойных расходов” для компенсации неработающих сервоприводов
Модель сложная, но интересная 😃
Здорово придумано!
Спасибо! Развлекся с пользой для себя. Даже пожалел что на моих самолетах нет четырех элеронов и пары моторов, я бы с удовольствием стащил такую хорошую идею!
Максим, в тексте я допустил две ошибки: вместо слова «элерон» нужно читать «элевон», и вместо «1 и 2 элерон» правильно «1 и 3 элеВон». Прошу меня извинить.
P.S. Сегодня был интересный и насыщенный день! Установка и настройка стоек шасси. Завтра постараюсь предоставить видео…
Может, что-то пропустил
Может, что-то пропустил
Не совсем понял, что именно Вы имели ввиду?
Если касаемо прототипа, то изначально планировалось делать 77106, но в итоге мы остановились на 77115 и создали проект заново.
Не совсем понял, что именно Вы имели ввиду?
Если касаемо прототипа, то изначально планировалось делать 77106, но в итоге мы остановились на 77115 и создали проект заново.
Пропустил, было ли это видео в теме. Наткнулся сегодня, решил ссылку вставить. Извините, если что не так.
А проект внушает искреннее уважение!
Иван, можно ли где-то посмотреть схему в бОльшем разрешении, а то мелкие надписи практически не смог прочесть?
Извините, если что не так
Ну что Вы! Не стоит извиняться. Спасибо Вам за ссылку! Работать приходилось с разными материалами, но в какой-то момент появляется понимание, что для создания проекта нужны собственные материалы.
А проект внушает искреннее уважение!
Спасибо Вам большое за отзыв! Вы строите проект Ил-2, на котором мой дед воевал в ВОВ. Так что слежу за ним 😃 Удачи в постройке и облёте!
схему в бОльшем разрешении
Владимир, вот ссылка на файл для просмотра бОльшего разрешения:
Друзья, коллеги, всем привет!
Сегодня завершился ещё один этап в постройке Ту-144. Он состоял из установки передней и основных стоек шасси в модель и их настройки. Макет в 3D, затем в пластике, потом в металле, прикрученный к столешнице, не вызывал столько восторга, как после установки в модель. Пока не хватает копийных элементов, но уже сейчас понятно, что всё заработало!
Над подъёмом основных стоек трудятся: 8 пневмоцилиндров, 6 двухконтурных пневматических клапана, два блока управления Xicoy Sequencer and pressure failsafe. Небольшой видео отчёт о проделанной работе
Передняя стойка убирается с помощью электропривода. Есть один элемент подлома и ещё один элемент фиксации. Пока без детализации, фар, и прочих красивых деталей…
Спасибо за внимание!
Отвечу цитатой В.Этуша из фильма “Классик”
Поверьте я многое видел на своем веку…Отличная работа!Ивану и его команде огромное уважение и респект!Ребята подняли планку на еще более высокий уровень!!!Наши моделисты всегда были и остаются одними из сильнейших в Мире!
Алексей, спасибо!
Бывают проекты и покруче. Сам же писал 😃
Мы подумали над твоей критикой и решили следующий проект сделать круче того, что ты нам советовал 😃
Но об этом не в этой теме.
Еще раз спасибо!
Алексей, спасибо!
Бывают проекты и покруче. Сам же писал 😃
Мы подумали над твоей критикой и решили следующий проект сделать круче того, что ты нам советовал 😃
Но об этом не в этой теме.Еще раз спасибо!
Всегда приятно что есть еще люди готовые несмотря на все препоны и преграды гордо нести флаг своей Родины и стремиться к новым спортивным успехам в составе Сборной команды страны!!!
Удачи и терпения Вам!
А я в свою очередь хочу отметить и сам себе позавидовать, что я скоро буду в центре событий и один из первых увижу всё на испытательных и тренировочных полетах. Спасибо Иван Сергеевич тебя и твоей команде за это. Скоро в небо. Буду рад готовить полосу.