Ту-144. Масштаб 1:10

Nevai

Иван, мои поздравления! Отличная модель!

Видео облета, как и сам первый полет, это можно сказать -самый важный момент в жизни модели. Было бы очень интересно увидеть весь полет!

JohnRender

Сергей, спасибо!
Конечно есть видео всего полёта, причем с разных ракурсов, но посадка с сильно задней центровкой не для слабонервных. И конечно же, я разместил именно первый полет, а не тот, в котором стремированная модель с правильной центровкой, с гироскопом, как это многие делают. Поэтому и решил выложить видео со следующего полета с откорректированным ЦТ, с увеличенной тягой, со стабилизацией по двум осям и с третей по РН на посадке, с телеметрией и тд. Но для сравнения самого первого полёта и последующих, может ты и прав- нужно выложить. Может я слишком требователен к результатам…

Согласно РЛЭ, ЦТ находится в районе 39% САХ. Мы так и сделали. Но уже не от одного человека выслушали предположения поставить ЦТ в районе 30% САХ и постепенно двигаться в сторону 33%. Насколько мне известно, с этим столкнулся не только я, но и РусДжет в проекте ПакФа.

В лубом случае мы вернулись к идее с перемещением груза по направляющим в передней части фюзеляжа или перекачка жидкости (пока не решили, что именно будет технологичней и проще в изготовлении), так как советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают. И я знаю абсолютно точно, что НИКТО не поддержал идею с перемещением груза. А дальше- ещё веселее, когда появятся ПК и уйдут стойки. Одним словом- движуха…

ZigZag_ZZ
JohnRender:

НИКТО не поддержал идею с перемещением груза

Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.

pilot43
ZigZag_ZZ:

Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.

Мысль действительно интересная. По ШВП .Но тогда по оси нужно иметь какой-то свободный объём, длиной наверное около метра.

ZigZag_ZZ

Ну, так сделали самолёт сделают и ЭТО!

EVIL
JohnRender:

советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают.

Дык здесь и советы “бывалых” не сработают…

JohnRender:

НИКТО не поддержал идею с перемещением груза.

ИМХО это лишнее… Но это ИМХО… Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме. Поэтому все грабли к сожалению ваши. Мы можем помочь только морально 😦

А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?

JohnRender:

Может я слишком требователен к результатам.

А это правильно.

JohnRender

Константин, речь не о том, что нам кто-то что-то не подсказал или не сделал за нас, а в том, что я советов на этом форуме и не спрашивал, кроме “лететь с ПК или без них”. На который я так и не получил ответа. В итоге полетели без них. И когда описывал вариант изменения ЦТ с помощью перемещения тележки на расстояние в 650 мм с 3 кг свинца, которая двигается по двум трубкам с помощью ШВП от обычного настольного станка CNC, то я не спрашивал вопроса или разрешения на установку, а просто делился своими мыслями…

EVIL:

Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию 😃

EVIL:

А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?

Наверное у них не было РЛЭ, а мы, в основном, на него ориентировались. Сейчас ещё раз всё пересчитаем, загрузим нос и полетим

EVIL:

Мы можем помочь только морально

Спасибо! Это важно!

EVIL
JohnRender:

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России,

Это условно одно и то же 😉

Dmitrii

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию

Да где там в России в мире скорее или нет в данной солнечной системе )))

На этом форуме не поверите все первые ! Но такой изысканно скромный только Вы!

lunatik

Ого! И удивили и порадовали, что первый полет завершился благополучно! Успехов и только успехов хочется пожелать вашей команде. Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России ?

AirMax

Всем привет!

А вы знаете, ребята, скажу без лишнего стеснения - Иван просто герой! Мне повезло наблюдать развитие проекта с момента первых шагов в проектировании и присутствовать при первом полете этого замечательного самолета. Может быть не все знают, но Иван решительно перечеркнул все что было сделано в прошлом году, и с конца апреля этого года началось проектирование совершенно нового самолета. В большем масштабе, с полным соблюдением геометрии и аэродинамических особенностей настоящего самолета. Таким образом, эта модель является полной копией Ту-144! Не сложно посчитать что с момента проектирования до первого полета прошло всего 6 месяцев! Это просто беспрецедентно! Так что уважать этот результат прийдется!

С четверга на пятницу никто не спал, все готовили самолет к полету. Уже в пол восьмого самолет погрузили и поехали в Луки. Добрались на аэродром только к часу дня. Все ребята в безостановочном режиме, все при деле, собрали самолет к полету к двум. Иван стал делать пробежки по полосе знакомясь с самолетом. В три дозаправились… Низкая облачность, серое небо, освещенность ужасная. Понятно что на полет остается лишь полчаса, дальше самолет просто не будет видно в воздухе. Всех пробивает дрожь от усталости, напряжения и пронизывающего холода. На старте, чуть помедлив, Иван разгоняет самолет и отрывается!

Ни одна видеосъемка не передаст настоящих впечатлений. Самолет летит очень натурально, послушен рулям и представляет собой невероятное зрелище! Задняя центровка не позволила красиво произвести посадку, но это единственный легко устранимый недостаток. Мне сложно передать восторг от этого события, от людей что осуществили этот проект, от решительности Ивана в достижении цели!

Иван, огромное спасибо за предоставленную возможность быть рядом, быть причастным к этому грандиозному событию!

JohnRender
lunatik:

И удивили и порадовали

Спасибо, Илья! Надеюсь, второй полёт порадует своей красивой посадкой и более предсказуемым полётом

lunatik:

первый полет завершился благополучно

Завершился, слава Богу. Можно долго и много думать, но мы решили попробовать. И уже приступили к внесению изменений, основываясь на полученной информации с облёта

lunatik:

Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России

Да кто его знает, первая она или нет. Но я надеюсь, что не последняя 😃

Ещё раз спасибо!

Максим, спасибо тебе за помощь и моральную поддержку и за твои слова (я помню их дословно), отводя меня в сторону от коллектива, перед второй дозаправкой: “Вань, сегодня поднимать не нужно! Сделай ещё пару пробежек, попривыкни с модели и на этом СЕГОДНЯ всё. А завтра полетишь. Не торопись. Не стоит его сегодня поднимать…”. Ты знал, чем меня зацепить и сказал это специально, дружище. Я теперь только это понимаю. Ведь было невероятно страшно его поднимать, поверь. Много неизвестных в этом проекте. Но именно тогда было понятно, что либо сейчас- либо никогда. Потому, что это можно пережить только один раз. Теперь я его не боюсь, как и он меня. Работаем дальше.

P.S. Кстати, наш коллектив поздравил представитель руководства ПАО Туполев. Сразу отметил про заднюю центровку… 😒

… не 6 месяцев, а 8. В январе приступили к формированию Технического Задания внутри себя, в феврале вышли на проектирование, а вот в апреле, когда я тебя пригласил в гости, тогда мы сделали первую деталь из наборной экспериментальной матрицы - это был нос.

Wit

Иван, ты Отто то видюху послыл? )))

FFedor
JohnRender:

второй полёт порадует своей красивой посадкой и более предсказуемым полётом

И, не только второй, а много, много, много раз.

JohnRender:

Может я слишком требователен к результатам…

Практика показывает, что слишком требователен, это даже мало и, желательно не к результатам, а к их причинам. С уважением ко всей команде.

pilot43
Wit:

Иван, ты Отто то видюху послыл? )))

Отто видел недавно. Ему понравилось. Но там у вас вроде небольшой срачик назревает. Прогрессивная немецкая модельная элита с трудом верит, что модель может летать с тяговооружённостью менее 0.9 😃

JohnRender

Дядя Фёдор- спасибо Вам за столь проницательное и грамотное пожелание! Устраняя причину мы стремимся к результату- это факт!

С уважением, Иван

Володя, не переживай! Я взял из учебника по аэродинамике формулу: нормально делай=нормально будет. И сегодня мы решили снабдить модель четырьмя 180-ми 😃 так что обеспечим 0,9 и 36% САХ вместо 0,45 и 38,5%.

Коллеги, спасибо всем, кто не равнодушен к проекту, кто пишет и звонит, советует и консультирует, предлагает идеи и внимательно рассматривает видео с первого полёта. Спасибо!!!

Виталий, ситуация под контролем!

helifox
JohnRender:

И сегодня мы решили снабдить модель четырьмя 180-ми 😃 так что обеспечим 0,9 и 36% САХ вместо 0,45 и 38,5%.

Я очень дико извиняюсь, возможно это мой дилетантский взгляд, но в чем сакральный смысл иметь тягу равную ВЗЛЕТНОМУ весу?
Общий вес СУ в сравнении с имеющейся увеличится в 2 раза, потребное количество топлива вырастет с 8 литров (для 85-120) до 20 на 180-ых, а это вроде как увеличивает wing loading. Нет?
Может все таки не гнаться за бесконечной тягой и, если и увеличивать, то максимум до 120N на моторчег?

pilot43

Кстати, 120 турбины имеют тот же вес, что и 85.

JohnRender

Реактивщики Кубани - приветствую! В первую очередь, спасибо вам за видео поздравление JWM-2019!!! Респект!

У нас нет в обороте 120-х турбин, только 85 и 180 для HAWK (кстати, никому не нужен тренер и покрашенный). Покупать их ради того, чтобы понять, что их то же мало - не вариант. KingTech 85 не хватило. Есть мнение, что лайнер “ходил на хайере” так и не выйдя в нормальный горизонтальный полёт. И вполне вероятно, что мы как раз попали в центровку. Повторное взвешивание показало, что мы чётко были на отметке 38% САХ.

Теперь о самом полёте. Подход к 3-у развороту на “коробке” - газ 100%. Левый вираж протягиваем до 4-го разворота - газ плавно снижен до 60%. Выход на глиссаду - газ увеличиваю до 80%… вижу провал. Увеличиваю до 100%. Пытаюсь минимально откорректирован модель по тангажу - резкое взмывание градусов под 30% в результате чего- мгновенная потеря и без того малой скорости, так как тяги в 100% не хватило на подхват после 4-го разворота. Ну а дальше вы все всё видели…

В весе прибавлю 3 кг в хвосте и примерно столько же на носу. Это никак не повлияет на общую картину веса, а вот запас по тяге, для придания импульса в необходимый момент, не помешает. По нагрузке на крыло расклад такой: при 85 х 4 = 144,3 г/дм^2, а при 180 х 4 = 158 г/дм^2. В любом случае Wing Cube Loading варьируется между 6 и 7, что является по классификатору “тренером”. Для сравнения “масштабная модель” - это число от 12 до 13.

Даже если “придётся” лететь с 50% тяги, то это гораздо приятнее, чем держать ручку в “пластик до упора” и понимать, что при любой внештатной ситуации - это предел по мощности и полёт “на тоненького” 😃 А вот баки пока оставлю прежние. Таймер на 4 минуты. Для 3-х кругов и двух проходов на посадку хватит. А для тестовых полётов больше и не нужно. Слава Богу комплекс на нём не нужно делать 😃

Всем спасибо!

helifox
JohnRender:

кстати, никому не нужен тренер и покрашенный

Даже страшно интересоваться- почем удочки…

JohnRender:

Ну а дальше вы все всё видели…

Ледчик жив- полет удался.
Главная задача на облете- это вернуть модель единым целым куском обратно на землю, чтобы было куда внести требуемые изменения в конструкцию, сделать до/перенастройки, а вот дальше, когда есть понимание- тонкая настройка.

ZigZag_ZZ
helifox:

Даже страшно интересоваться- почем удочки…

Я б взял, да хранить негде…😉