Ту-144. Масштаб 1:10
Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.
Мысль действительно интересная. По ШВП .Но тогда по оси нужно иметь какой-то свободный объём, длиной наверное около метра.
Ну, так сделали самолёт сделают и ЭТО!
советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают.
Дык здесь и советы “бывалых” не сработают…
НИКТО не поддержал идею с перемещением груза.
ИМХО это лишнее… Но это ИМХО… Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме. Поэтому все грабли к сожалению ваши. Мы можем помочь только морально 😦
А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?
Может я слишком требователен к результатам.
А это правильно.
Константин, речь не о том, что нам кто-то что-то не подсказал или не сделал за нас, а в том, что я советов на этом форуме и не спрашивал, кроме “лететь с ПК или без них”. На который я так и не получил ответа. В итоге полетели без них. И когда описывал вариант изменения ЦТ с помощью перемещения тележки на расстояние в 650 мм с 3 кг свинца, которая двигается по двум трубкам с помощью ШВП от обычного настольного станка CNC, то я не спрашивал вопроса или разрешения на установку, а просто делился своими мыслями…
Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме
Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию 😃
А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?
Наверное у них не было РЛЭ, а мы, в основном, на него ориентировались. Сейчас ещё раз всё пересчитаем, загрузим нос и полетим
Мы можем помочь только морально
Спасибо! Это важно!
Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России,
Это условно одно и то же 😉
Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию
Да где там в России в мире скорее или нет в данной солнечной системе )))
На этом форуме не поверите все первые ! Но такой изысканно скромный только Вы!
Ого! И удивили и порадовали, что первый полет завершился благополучно! Успехов и только успехов хочется пожелать вашей команде. Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России ?
Всем привет!
А вы знаете, ребята, скажу без лишнего стеснения - Иван просто герой! Мне повезло наблюдать развитие проекта с момента первых шагов в проектировании и присутствовать при первом полете этого замечательного самолета. Может быть не все знают, но Иван решительно перечеркнул все что было сделано в прошлом году, и с конца апреля этого года началось проектирование совершенно нового самолета. В большем масштабе, с полным соблюдением геометрии и аэродинамических особенностей настоящего самолета. Таким образом, эта модель является полной копией Ту-144! Не сложно посчитать что с момента проектирования до первого полета прошло всего 6 месяцев! Это просто беспрецедентно! Так что уважать этот результат прийдется!
С четверга на пятницу никто не спал, все готовили самолет к полету. Уже в пол восьмого самолет погрузили и поехали в Луки. Добрались на аэродром только к часу дня. Все ребята в безостановочном режиме, все при деле, собрали самолет к полету к двум. Иван стал делать пробежки по полосе знакомясь с самолетом. В три дозаправились… Низкая облачность, серое небо, освещенность ужасная. Понятно что на полет остается лишь полчаса, дальше самолет просто не будет видно в воздухе. Всех пробивает дрожь от усталости, напряжения и пронизывающего холода. На старте, чуть помедлив, Иван разгоняет самолет и отрывается!
Ни одна видеосъемка не передаст настоящих впечатлений. Самолет летит очень натурально, послушен рулям и представляет собой невероятное зрелище! Задняя центровка не позволила красиво произвести посадку, но это единственный легко устранимый недостаток. Мне сложно передать восторг от этого события, от людей что осуществили этот проект, от решительности Ивана в достижении цели!
Иван, огромное спасибо за предоставленную возможность быть рядом, быть причастным к этому грандиозному событию!
И удивили и порадовали
Спасибо, Илья! Надеюсь, второй полёт порадует своей красивой посадкой и более предсказуемым полётом
первый полет завершился благополучно
Завершился, слава Богу. Можно долго и много думать, но мы решили попробовать. И уже приступили к внесению изменений, основываясь на полученной информации с облёта
Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России
Да кто его знает, первая она или нет. Но я надеюсь, что не последняя 😃
Ещё раз спасибо!
Максим, спасибо тебе за помощь и моральную поддержку и за твои слова (я помню их дословно), отводя меня в сторону от коллектива, перед второй дозаправкой: “Вань, сегодня поднимать не нужно! Сделай ещё пару пробежек, попривыкни с модели и на этом СЕГОДНЯ всё. А завтра полетишь. Не торопись. Не стоит его сегодня поднимать…”. Ты знал, чем меня зацепить и сказал это специально, дружище. Я теперь только это понимаю. Ведь было невероятно страшно его поднимать, поверь. Много неизвестных в этом проекте. Но именно тогда было понятно, что либо сейчас- либо никогда. Потому, что это можно пережить только один раз. Теперь я его не боюсь, как и он меня. Работаем дальше.
P.S. Кстати, наш коллектив поздравил представитель руководства ПАО Туполев. Сразу отметил про заднюю центровку… 😒
… не 6 месяцев, а 8. В январе приступили к формированию Технического Задания внутри себя, в феврале вышли на проектирование, а вот в апреле, когда я тебя пригласил в гости, тогда мы сделали первую деталь из наборной экспериментальной матрицы - это был нос.
Иван, ты Отто то видюху послыл? )))
второй полёт порадует своей красивой посадкой и более предсказуемым полётом
И, не только второй, а много, много, много раз.
Может я слишком требователен к результатам…
Практика показывает, что слишком требователен, это даже мало и, желательно не к результатам, а к их причинам. С уважением ко всей команде.
Иван, ты Отто то видюху послыл? )))
Отто видел недавно. Ему понравилось. Но там у вас вроде небольшой срачик назревает. Прогрессивная немецкая модельная элита с трудом верит, что модель может летать с тяговооружённостью менее 0.9 😃
Дядя Фёдор- спасибо Вам за столь проницательное и грамотное пожелание! Устраняя причину мы стремимся к результату- это факт!
С уважением, Иван
Володя, не переживай! Я взял из учебника по аэродинамике формулу: нормально делай=нормально будет. И сегодня мы решили снабдить модель четырьмя 180-ми 😃 так что обеспечим 0,9 и 36% САХ вместо 0,45 и 38,5%.
Коллеги, спасибо всем, кто не равнодушен к проекту, кто пишет и звонит, советует и консультирует, предлагает идеи и внимательно рассматривает видео с первого полёта. Спасибо!!!
Виталий, ситуация под контролем!
И сегодня мы решили снабдить модель четырьмя 180-ми 😃 так что обеспечим 0,9 и 36% САХ вместо 0,45 и 38,5%.
Я очень дико извиняюсь, возможно это мой дилетантский взгляд, но в чем сакральный смысл иметь тягу равную ВЗЛЕТНОМУ весу?
Общий вес СУ в сравнении с имеющейся увеличится в 2 раза, потребное количество топлива вырастет с 8 литров (для 85-120) до 20 на 180-ых, а это вроде как увеличивает wing loading. Нет?
Может все таки не гнаться за бесконечной тягой и, если и увеличивать, то максимум до 120N на моторчег?
Кстати, 120 турбины имеют тот же вес, что и 85.
Реактивщики Кубани - приветствую! В первую очередь, спасибо вам за видео поздравление JWM-2019!!! Респект!
У нас нет в обороте 120-х турбин, только 85 и 180 для HAWK (кстати, никому не нужен тренер и покрашенный). Покупать их ради того, чтобы понять, что их то же мало - не вариант. KingTech 85 не хватило. Есть мнение, что лайнер “ходил на хайере” так и не выйдя в нормальный горизонтальный полёт. И вполне вероятно, что мы как раз попали в центровку. Повторное взвешивание показало, что мы чётко были на отметке 38% САХ.
Теперь о самом полёте. Подход к 3-у развороту на “коробке” - газ 100%. Левый вираж протягиваем до 4-го разворота - газ плавно снижен до 60%. Выход на глиссаду - газ увеличиваю до 80%… вижу провал. Увеличиваю до 100%. Пытаюсь минимально откорректирован модель по тангажу - резкое взмывание градусов под 30% в результате чего- мгновенная потеря и без того малой скорости, так как тяги в 100% не хватило на подхват после 4-го разворота. Ну а дальше вы все всё видели…
В весе прибавлю 3 кг в хвосте и примерно столько же на носу. Это никак не повлияет на общую картину веса, а вот запас по тяге, для придания импульса в необходимый момент, не помешает. По нагрузке на крыло расклад такой: при 85 х 4 = 144,3 г/дм^2, а при 180 х 4 = 158 г/дм^2. В любом случае Wing Cube Loading варьируется между 6 и 7, что является по классификатору “тренером”. Для сравнения “масштабная модель” - это число от 12 до 13.
Даже если “придётся” лететь с 50% тяги, то это гораздо приятнее, чем держать ручку в “пластик до упора” и понимать, что при любой внештатной ситуации - это предел по мощности и полёт “на тоненького” 😃 А вот баки пока оставлю прежние. Таймер на 4 минуты. Для 3-х кругов и двух проходов на посадку хватит. А для тестовых полётов больше и не нужно. Слава Богу комплекс на нём не нужно делать 😃
Всем спасибо!
кстати, никому не нужен тренер и покрашенный
Даже страшно интересоваться- почем удочки…
Ну а дальше вы все всё видели…
Ледчик жив- полет удался.
Главная задача на облете- это вернуть модель единым целым куском обратно на землю, чтобы было куда внести требуемые изменения в конструкцию, сделать до/перенастройки, а вот дальше, когда есть понимание- тонкая настройка.
Даже страшно интересоваться- почем удочки…
Я б взял, да хранить негде…😉
Я б взял, да хранить негде…😉
Это как раз не проблема, а вот невысокие пенсии на юге таки да…😁
Ерунда, вот если бы Ту-144- тренер, крашенный предлагал Иван, я б призадумался на твоём месте 😃😃😃
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
А если ещё и трап подкатит к нему.
Мне умывание Тушки понравилось:)
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
Высоко ценю твоё мнение, но ни уши, ни нос, который у нас опускается, ни трап не заменят точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…
Проект Ту-144 подразумевался совершенно для других целей и уж никак не для продажи, как в крашенном, так и в разукрашенном виде 😃 Так что просьба даже не задумываться об этом 😎
Продолжим. В первом полёте мы использовали сервоприводы JR 8931NX+. Решили поменять на проверенные сервоприводы MKS HBL380, на которых мы выполнили примерно 260 полётов на Су-30 (до этого порядка 100 полётов на последовательно установленных JR 8931NX+). По факту, “сухарь” сейчас управляется всего двумя этими сервами, которые стоят в хвосте и управляют стабилизаторами! Ну если не считать кили, где тоже стоят MKS 747 и они же установлены на Ту-144 на 4-м элевоне (кстати, эти микросервы держат 13,5 кг!!!). Закрепили сервы к карбоновой раме без резиновых демпферов для минимизации люфтов