Ту-144. Масштаб 1:10
И сегодня мы решили снабдить модель четырьмя 180-ми 😃 так что обеспечим 0,9 и 36% САХ вместо 0,45 и 38,5%.
Я очень дико извиняюсь, возможно это мой дилетантский взгляд, но в чем сакральный смысл иметь тягу равную ВЗЛЕТНОМУ весу?
Общий вес СУ в сравнении с имеющейся увеличится в 2 раза, потребное количество топлива вырастет с 8 литров (для 85-120) до 20 на 180-ых, а это вроде как увеличивает wing loading. Нет?
Может все таки не гнаться за бесконечной тягой и, если и увеличивать, то максимум до 120N на моторчег?
Кстати, 120 турбины имеют тот же вес, что и 85.
Реактивщики Кубани - приветствую! В первую очередь, спасибо вам за видео поздравление JWM-2019!!! Респект!
У нас нет в обороте 120-х турбин, только 85 и 180 для HAWK (кстати, никому не нужен тренер и покрашенный). Покупать их ради того, чтобы понять, что их то же мало - не вариант. KingTech 85 не хватило. Есть мнение, что лайнер “ходил на хайере” так и не выйдя в нормальный горизонтальный полёт. И вполне вероятно, что мы как раз попали в центровку. Повторное взвешивание показало, что мы чётко были на отметке 38% САХ.
Теперь о самом полёте. Подход к 3-у развороту на “коробке” - газ 100%. Левый вираж протягиваем до 4-го разворота - газ плавно снижен до 60%. Выход на глиссаду - газ увеличиваю до 80%… вижу провал. Увеличиваю до 100%. Пытаюсь минимально откорректирован модель по тангажу - резкое взмывание градусов под 30% в результате чего- мгновенная потеря и без того малой скорости, так как тяги в 100% не хватило на подхват после 4-го разворота. Ну а дальше вы все всё видели…
В весе прибавлю 3 кг в хвосте и примерно столько же на носу. Это никак не повлияет на общую картину веса, а вот запас по тяге, для придания импульса в необходимый момент, не помешает. По нагрузке на крыло расклад такой: при 85 х 4 = 144,3 г/дм^2, а при 180 х 4 = 158 г/дм^2. В любом случае Wing Cube Loading варьируется между 6 и 7, что является по классификатору “тренером”. Для сравнения “масштабная модель” - это число от 12 до 13.
Даже если “придётся” лететь с 50% тяги, то это гораздо приятнее, чем держать ручку в “пластик до упора” и понимать, что при любой внештатной ситуации - это предел по мощности и полёт “на тоненького” 😃 А вот баки пока оставлю прежние. Таймер на 4 минуты. Для 3-х кругов и двух проходов на посадку хватит. А для тестовых полётов больше и не нужно. Слава Богу комплекс на нём не нужно делать 😃
Всем спасибо!
кстати, никому не нужен тренер и покрашенный
Даже страшно интересоваться- почем удочки…
Ну а дальше вы все всё видели…
Ледчик жив- полет удался.
Главная задача на облете- это вернуть модель единым целым куском обратно на землю, чтобы было куда внести требуемые изменения в конструкцию, сделать до/перенастройки, а вот дальше, когда есть понимание- тонкая настройка.
Даже страшно интересоваться- почем удочки…
Я б взял, да хранить негде…😉
Я б взял, да хранить негде…😉
Это как раз не проблема, а вот невысокие пенсии на юге таки да…😁
Ерунда, вот если бы Ту-144- тренер, крашенный предлагал Иван, я б призадумался на твоём месте 😃😃😃
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
А если ещё и трап подкатит к нему.
Мне умывание Тушки понравилось:)
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
Высоко ценю твоё мнение, но ни уши, ни нос, который у нас опускается, ни трап не заменят точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…
Проект Ту-144 подразумевался совершенно для других целей и уж никак не для продажи, как в крашенном, так и в разукрашенном виде 😃 Так что просьба даже не задумываться об этом 😎
Продолжим. В первом полёте мы использовали сервоприводы JR 8931NX+. Решили поменять на проверенные сервоприводы MKS HBL380, на которых мы выполнили примерно 260 полётов на Су-30 (до этого порядка 100 полётов на последовательно установленных JR 8931NX+). По факту, “сухарь” сейчас управляется всего двумя этими сервами, которые стоят в хвосте и управляют стабилизаторами! Ну если не считать кили, где тоже стоят MKS 747 и они же установлены на Ту-144 на 4-м элевоне (кстати, эти микросервы держат 13,5 кг!!!). Закрепили сервы к карбоновой раме без резиновых демпферов для минимизации люфтов
точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…
Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.
Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.
Пожалуй, соглашусь. По фотографиям и первый “пенопластовый болван” был для меня практически идеальным. Но есть нюансы 😃
точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям.
Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉
Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉
Везёт жеж людям…
Ну, … типа таво, у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается…
я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал
Надеюсь, руки после этого не мыл? 😁😁😁
есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Паша, лично я тебе верю!
у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Дядь Паша, прости без твоего разрешения опубликую историческое, так сказать, фото. Если бы тогда в руках не подержал - не полетел бы 😃
Спасибо за поддержание темы!
Продолжим. Проведя эксперимент с 38,5 САХ, решили переместить ЦТ на отметку 36% САХ и поставили модель на “качели”. По расстоянию получилась разница в 5,7 см, а по весу- 1,7 кг. Все замеры проводили на заправленной модели и в старой конфигурации, всё как было в первом полёте. Теперь повторим эту процедуру после установки новых турбин
И всё-таки две 3-х литровые ёмкости мы разместим в модели. Одна в хвосте и другая - в передней части фюзеляжа. Перекачивать воду будем насосом, который будет управляться обычным регулятором для авто-моделей. Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост. На взлёте при новой центровке в обоих ёмкостях будет по 1,5 литра. Поднимаем, делаем круг, пытаемся триммировать и смотрим на поведение. Учитывая, что полёт у нас по времени лимитирован старыми баками до 4 минут, то задачка предстоит не из простых. Два таймера: один “на попробовать” и второй- на отработку посадки. Оба по 2 минуты. Ну и ещё одна минута - это на запасной круг. 180-ки расходуют примерно 500 мл керосина на максимальной тяге. У нас баки по 2,7 литра. Так что должно хватить 😃
Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.
А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!
2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉
Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…