Ту-144. Масштаб 1:10
Ерунда, вот если бы Ту-144- тренер, крашенный предлагал Иван, я б призадумался на твоём месте 😃😃😃
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
А если ещё и трап подкатит к нему.
Мне умывание Тушки понравилось:)
Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
Высоко ценю твоё мнение, но ни уши, ни нос, который у нас опускается, ни трап не заменят точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…
Проект Ту-144 подразумевался совершенно для других целей и уж никак не для продажи, как в крашенном, так и в разукрашенном виде 😃 Так что просьба даже не задумываться об этом 😎
Продолжим. В первом полёте мы использовали сервоприводы JR 8931NX+. Решили поменять на проверенные сервоприводы MKS HBL380, на которых мы выполнили примерно 260 полётов на Су-30 (до этого порядка 100 полётов на последовательно установленных JR 8931NX+). По факту, “сухарь” сейчас управляется всего двумя этими сервами, которые стоят в хвосте и управляют стабилизаторами! Ну если не считать кили, где тоже стоят MKS 747 и они же установлены на Ту-144 на 4-м элевоне (кстати, эти микросервы держат 13,5 кг!!!). Закрепили сервы к карбоновой раме без резиновых демпферов для минимизации люфтов
точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…
Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.
Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.
Пожалуй, соглашусь. По фотографиям и первый “пенопластовый болван” был для меня практически идеальным. Но есть нюансы 😃
точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям.
Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉
Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉
Везёт жеж людям…
Ну, … типа таво, у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается…
я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал
Надеюсь, руки после этого не мыл? 😁😁😁
есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Паша, лично я тебе верю!
у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Дядь Паша, прости без твоего разрешения опубликую историческое, так сказать, фото. Если бы тогда в руках не подержал - не полетел бы 😃
Спасибо за поддержание темы!
Продолжим. Проведя эксперимент с 38,5 САХ, решили переместить ЦТ на отметку 36% САХ и поставили модель на “качели”. По расстоянию получилась разница в 5,7 см, а по весу- 1,7 кг. Все замеры проводили на заправленной модели и в старой конфигурации, всё как было в первом полёте. Теперь повторим эту процедуру после установки новых турбин
И всё-таки две 3-х литровые ёмкости мы разместим в модели. Одна в хвосте и другая - в передней части фюзеляжа. Перекачивать воду будем насосом, который будет управляться обычным регулятором для авто-моделей. Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост. На взлёте при новой центровке в обоих ёмкостях будет по 1,5 литра. Поднимаем, делаем круг, пытаемся триммировать и смотрим на поведение. Учитывая, что полёт у нас по времени лимитирован старыми баками до 4 минут, то задачка предстоит не из простых. Два таймера: один “на попробовать” и второй- на отработку посадки. Оба по 2 минуты. Ну и ещё одна минута - это на запасной круг. 180-ки расходуют примерно 500 мл керосина на максимальной тяге. У нас баки по 2,7 литра. Так что должно хватить 😃
Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.
А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!
2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉
Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
О, поток сознания пошел…
Здесь о моделях речь, если кто не вкурил… причём о моделях совершенно других самолётов.
Коллеги и друзья, всем привет!
Конечно же были мысли управлять моделью Ту-144 с двух пультов и сложности в этом никакой нет. И даже провели предварительные эксперименты в этой области. Пока окончательного решения не приняли, кто именно будет перемещать “груз” по рельсам: пилот или ассистент пилота. Но пока мы склоняемся к тому, что комплекс решений для достижения результата должен быть в одном месте. Но мы ещё много раз об этом подумаем…
Почему всё-таки перемещать тележку с грузом? Опять же провели несколько экспериментов с двумя ёмкостями ПЭТ. Для эффективного изменения ЦТ требуется мощный насос, который будет переливать воду в нос или в хвост. Тут тоже столкнулись с вопросами, так как в основном насосы качают эффективно в одну сторону. Двухсторонние не эффективны и перекачивают 1,5 л примерно за 2 минуты, что очень долго да и не особо точно, так как в модели итак 4 бака, в которых плещется топливо, так ещё добавится 2. Плюс к этому модель состоит из 4-х секций - это значит нужно разъединять в трёх местах шланги. Вода, краны, воздух в системе и т.д. Приняли решение не связываться с этим. Тем более во второй части фюзеляжа уже были запроектированы и фрезерованы все необходимые силовые элементы для того, чтобы смонтировать механизм перемещения тележки с грузом. Для начала тележка будет размещена ближе к центру модели и сбалансирована на 37% САХ (первый полёт был на 38%). Тумблером с пульта будет задействован электромотор, который будет перемещать груз до отметки ЦТ на 33% САХ. Полёт всё покажет. В дальнейшем этот механизм понадобится для согласования полёта с выпущенными ПК и убранными стойками шасси.
Ну а пока спроектированы новые ложементы для 180-х турбин- две EvoJet (внутренние) и две JetCat (наружние). Сегодня всё ещё раз окончательно примеряли и собрали конструкции на смолу. Несколько дней на монтаж, подключение и тестирование. Ещё нужно всё это потом обучить, согласовать работу турбин разных производителей (разные кривые газа, режимы и прочее) и зажать по мощности на 90%. Они должны работать как одно целое
Первый полёт был без стабилизации. Попробуем настроить iGyro и сократить расходы в разных режимах полёта, опираясь на спортивный опыт и видеоматериал с облёта. Волнения нарастают ещё больше, чем перед первым полётом 😃
Всем спасибо за внимание!
Всем привет! Тернист путь авиатора…
Пингвины, замёрзнете нафиг!!!
Чтобы не замерзнуть, зимой пингвины улетают на север!