Ту-144. Масштаб 1:10

pilot43

Кстати, 120 турбины имеют тот же вес, что и 85.

JohnRender

Реактивщики Кубани - приветствую! В первую очередь, спасибо вам за видео поздравление JWM-2019!!! Респект!

У нас нет в обороте 120-х турбин, только 85 и 180 для HAWK (кстати, никому не нужен тренер и покрашенный). Покупать их ради того, чтобы понять, что их то же мало - не вариант. KingTech 85 не хватило. Есть мнение, что лайнер “ходил на хайере” так и не выйдя в нормальный горизонтальный полёт. И вполне вероятно, что мы как раз попали в центровку. Повторное взвешивание показало, что мы чётко были на отметке 38% САХ.

Теперь о самом полёте. Подход к 3-у развороту на “коробке” - газ 100%. Левый вираж протягиваем до 4-го разворота - газ плавно снижен до 60%. Выход на глиссаду - газ увеличиваю до 80%… вижу провал. Увеличиваю до 100%. Пытаюсь минимально откорректирован модель по тангажу - резкое взмывание градусов под 30% в результате чего- мгновенная потеря и без того малой скорости, так как тяги в 100% не хватило на подхват после 4-го разворота. Ну а дальше вы все всё видели…

В весе прибавлю 3 кг в хвосте и примерно столько же на носу. Это никак не повлияет на общую картину веса, а вот запас по тяге, для придания импульса в необходимый момент, не помешает. По нагрузке на крыло расклад такой: при 85 х 4 = 144,3 г/дм^2, а при 180 х 4 = 158 г/дм^2. В любом случае Wing Cube Loading варьируется между 6 и 7, что является по классификатору “тренером”. Для сравнения “масштабная модель” - это число от 12 до 13.

Даже если “придётся” лететь с 50% тяги, то это гораздо приятнее, чем держать ручку в “пластик до упора” и понимать, что при любой внештатной ситуации - это предел по мощности и полёт “на тоненького” 😃 А вот баки пока оставлю прежние. Таймер на 4 минуты. Для 3-х кругов и двух проходов на посадку хватит. А для тестовых полётов больше и не нужно. Слава Богу комплекс на нём не нужно делать 😃

Всем спасибо!

helifox
JohnRender:

кстати, никому не нужен тренер и покрашенный

Даже страшно интересоваться- почем удочки…

JohnRender:

Ну а дальше вы все всё видели…

Ледчик жив- полет удался.
Главная задача на облете- это вернуть модель единым целым куском обратно на землю, чтобы было куда внести требуемые изменения в конструкцию, сделать до/перенастройки, а вот дальше, когда есть понимание- тонкая настройка.

ZigZag_ZZ
helifox:

Даже страшно интересоваться- почем удочки…

Я б взял, да хранить негде…😉

helifox
ZigZag_ZZ:

Я б взял, да хранить негде…😉

Это как раз не проблема, а вот невысокие пенсии на юге таки да…😁

ZigZag_ZZ

Ерунда, вот если бы Ту-144- тренер, крашенный предлагал Иван, я б призадумался на твоём месте 😃😃😃

Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
А если ещё и трап подкатит к нему.
Мне умывание Тушки понравилось:)

www.youtube.com/watch?v=_KPZlcP2Jhg&feature=player…

JohnRender
ZigZag_ZZ:

Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!

Высоко ценю твоё мнение, но ни уши, ни нос, который у нас опускается, ни трап не заменят точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…

Проект Ту-144 подразумевался совершенно для других целей и уж никак не для продажи, как в крашенном, так и в разукрашенном виде 😃 Так что просьба даже не задумываться об этом 😎

Продолжим. В первом полёте мы использовали сервоприводы JR 8931NX+. Решили поменять на проверенные сервоприводы MKS HBL380, на которых мы выполнили примерно 260 полётов на Су-30 (до этого порядка 100 полётов на последовательно установленных JR 8931NX+). По факту, “сухарь” сейчас управляется всего двумя этими сервами, которые стоят в хвосте и управляют стабилизаторами! Ну если не считать кили, где тоже стоят MKS 747 и они же установлены на Ту-144 на 4-м элевоне (кстати, эти микросервы держат 13,5 кг!!!). Закрепили сервы к карбоновой раме без резиновых демпферов для минимизации люфтов

vlad_den
JohnRender:

точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…

Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.

JohnRender
vlad_den:

Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.

Пожалуй, соглашусь. По фотографиям и первый “пенопластовый болван” был для меня практически идеальным. Но есть нюансы 😃

ZigZag_ZZ
JohnRender:

точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям.

Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉

pilot43
ZigZag_ZZ:

Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉

Везёт жеж людям…

ZigZag_ZZ

Ну, … типа таво, у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается…

DIM76
ZigZag_ZZ:

я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал

Надеюсь, руки после этого не мыл? 😁😁😁

kvn543
ZigZag_ZZ:

есть фото держания в руках, если кто сумлевается

Паша, лично я тебе верю!

JohnRender
ZigZag_ZZ:

у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается

Дядь Паша, прости без твоего разрешения опубликую историческое, так сказать, фото. Если бы тогда в руках не подержал - не полетел бы 😃

Спасибо за поддержание темы!

Продолжим. Проведя эксперимент с 38,5 САХ, решили переместить ЦТ на отметку 36% САХ и поставили модель на “качели”. По расстоянию получилась разница в 5,7 см, а по весу- 1,7 кг. Все замеры проводили на заправленной модели и в старой конфигурации, всё как было в первом полёте. Теперь повторим эту процедуру после установки новых турбин

И всё-таки две 3-х литровые ёмкости мы разместим в модели. Одна в хвосте и другая - в передней части фюзеляжа. Перекачивать воду будем насосом, который будет управляться обычным регулятором для авто-моделей. Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост. На взлёте при новой центровке в обоих ёмкостях будет по 1,5 литра. Поднимаем, делаем круг, пытаемся триммировать и смотрим на поведение. Учитывая, что полёт у нас по времени лимитирован старыми баками до 4 минут, то задачка предстоит не из простых. Два таймера: один “на попробовать” и второй- на отработку посадки. Оба по 2 минуты. Ну и ещё одна минута - это на запасной круг. 180-ки расходуют примерно 500 мл керосина на максимальной тяге. У нас баки по 2,7 литра. Так что должно хватить 😃

ZigZag_ZZ
JohnRender:

Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.

А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!

EVIL

2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉

ZigZag_ZZ

Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…

EVIL

Сам это аццтой. Там шо, людей нету?

ZigZag_ZZ

Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…

HDDR
EVIL:

Сам это аццтой. Там шо, людей нету?

И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃