Ту-144. Масштаб 1:10
Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.
А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!
2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉
Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
О, поток сознания пошел…
Здесь о моделях речь, если кто не вкурил… причём о моделях совершенно других самолётов.
Коллеги и друзья, всем привет!
Конечно же были мысли управлять моделью Ту-144 с двух пультов и сложности в этом никакой нет. И даже провели предварительные эксперименты в этой области. Пока окончательного решения не приняли, кто именно будет перемещать “груз” по рельсам: пилот или ассистент пилота. Но пока мы склоняемся к тому, что комплекс решений для достижения результата должен быть в одном месте. Но мы ещё много раз об этом подумаем…
Почему всё-таки перемещать тележку с грузом? Опять же провели несколько экспериментов с двумя ёмкостями ПЭТ. Для эффективного изменения ЦТ требуется мощный насос, который будет переливать воду в нос или в хвост. Тут тоже столкнулись с вопросами, так как в основном насосы качают эффективно в одну сторону. Двухсторонние не эффективны и перекачивают 1,5 л примерно за 2 минуты, что очень долго да и не особо точно, так как в модели итак 4 бака, в которых плещется топливо, так ещё добавится 2. Плюс к этому модель состоит из 4-х секций - это значит нужно разъединять в трёх местах шланги. Вода, краны, воздух в системе и т.д. Приняли решение не связываться с этим. Тем более во второй части фюзеляжа уже были запроектированы и фрезерованы все необходимые силовые элементы для того, чтобы смонтировать механизм перемещения тележки с грузом. Для начала тележка будет размещена ближе к центру модели и сбалансирована на 37% САХ (первый полёт был на 38%). Тумблером с пульта будет задействован электромотор, который будет перемещать груз до отметки ЦТ на 33% САХ. Полёт всё покажет. В дальнейшем этот механизм понадобится для согласования полёта с выпущенными ПК и убранными стойками шасси.
Ну а пока спроектированы новые ложементы для 180-х турбин- две EvoJet (внутренние) и две JetCat (наружние). Сегодня всё ещё раз окончательно примеряли и собрали конструкции на смолу. Несколько дней на монтаж, подключение и тестирование. Ещё нужно всё это потом обучить, согласовать работу турбин разных производителей (разные кривые газа, режимы и прочее) и зажать по мощности на 90%. Они должны работать как одно целое
Первый полёт был без стабилизации. Попробуем настроить iGyro и сократить расходы в разных режимах полёта, опираясь на спортивный опыт и видеоматериал с облёта. Волнения нарастают ещё больше, чем перед первым полётом 😃
Всем спасибо за внимание!
Всем привет! Тернист путь авиатора…
Пингвины, замёрзнете нафиг!!!
Чтобы не замерзнуть, зимой пингвины улетают на север!
Только раздразнил…
Да,Иван это умеет 😉
Интрига…
Ну и погодка в В.Луках, брррр, холодно…
Протототип - тот ваще перед Новым годом полетел 😃
Так то да, но парни сидели в кабине и походу в костюмах, а тут пилот с голой… лицом на сквозняке…
Мороз был не сильный, всего -7 градусов, но ветер 6 м/с с порывами до 8 м/с создавал ощущения, что на полосе все -15. Спас шатер, внутрь которого мы установили газовый обогреватель и с подветренной стороны натянули парашют и установили микроавтобус. Не апартаменты конечно, но 7 часов (с 11 до 18) мы там всё-таки прожили собирая, настраивая, заправляя и разбирая модель. В итоге мы получили то, к чему шли 8 месяцев. Результатом довольны! 😃
Всем спасибо за внимание и поддержку!
Иван, поздравляю, полет выглядит значительно лучше первого! А посадка вообще идеально! Двигали ЦТ по ходу?
Да, отлично!
Поздравляю от всей души! Полет превосходный и доказал что все было продумано, просчитано, выверено! Теперь совершенствоваться… Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников! Поздравляю! Молодцы!
… Мы учим летать самолёты … Это и про Вас.
…Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников!
Присоединяюсь, пульс давление, всё в перемежку, и радостно и завидно! 😒😛😁
Грандиозно! Самолёт на наших глазах учится летать, и вполне успешно! Нет слов, молодцы!!!
Друзья, коллеги, всем привет!
Сегодня наступила зима. Период, когда можно “холодными зимними вечерами” заняться тем, на что так жалко тратить своё время, когда можно летать. А когда холодно, то можно заняться эстетикой: изготовить из нержавейки сопла, закрепить изготовленные наплывы на элевоны и РН, приформовать все 12 элементов модели, загрунтовать и покрасить, нанести ливреи и опознавательные знаки, иллюминаторы и т.д. Покрыть “биндером” и готовиться к полётам в Новом году.
После вышеперечисленного, собственно, первый в мире проект Ту-144 в масштабе 1:10, полностью композитный, с 4-я ТРД будем считать законченным! В связи с тем, что он был первым проектом АСК Лайнер, мы его очень долго проектировали и строили, сталкиваясь постоянно со “стеной” неизвестного. Плюс ко всему, по ходу мы ещё придумывали новые решения и тестировали их. Всё это конечно отнимает много времени. Теперь есть понимание и собственные наработки, которые прошли испытания. Плюс конечно самый эффективный, спортивный опыт. Так что в ближайшее время стартуем с новым проектом…
Спасибо за внимание!