Ту-144. Масштаб 1:10
Коллеги и друзья, всем привет!
Конечно же были мысли управлять моделью Ту-144 с двух пультов и сложности в этом никакой нет. И даже провели предварительные эксперименты в этой области. Пока окончательного решения не приняли, кто именно будет перемещать “груз” по рельсам: пилот или ассистент пилота. Но пока мы склоняемся к тому, что комплекс решений для достижения результата должен быть в одном месте. Но мы ещё много раз об этом подумаем…
Почему всё-таки перемещать тележку с грузом? Опять же провели несколько экспериментов с двумя ёмкостями ПЭТ. Для эффективного изменения ЦТ требуется мощный насос, который будет переливать воду в нос или в хвост. Тут тоже столкнулись с вопросами, так как в основном насосы качают эффективно в одну сторону. Двухсторонние не эффективны и перекачивают 1,5 л примерно за 2 минуты, что очень долго да и не особо точно, так как в модели итак 4 бака, в которых плещется топливо, так ещё добавится 2. Плюс к этому модель состоит из 4-х секций - это значит нужно разъединять в трёх местах шланги. Вода, краны, воздух в системе и т.д. Приняли решение не связываться с этим. Тем более во второй части фюзеляжа уже были запроектированы и фрезерованы все необходимые силовые элементы для того, чтобы смонтировать механизм перемещения тележки с грузом. Для начала тележка будет размещена ближе к центру модели и сбалансирована на 37% САХ (первый полёт был на 38%). Тумблером с пульта будет задействован электромотор, который будет перемещать груз до отметки ЦТ на 33% САХ. Полёт всё покажет. В дальнейшем этот механизм понадобится для согласования полёта с выпущенными ПК и убранными стойками шасси.
Ну а пока спроектированы новые ложементы для 180-х турбин- две EvoJet (внутренние) и две JetCat (наружние). Сегодня всё ещё раз окончательно примеряли и собрали конструкции на смолу. Несколько дней на монтаж, подключение и тестирование. Ещё нужно всё это потом обучить, согласовать работу турбин разных производителей (разные кривые газа, режимы и прочее) и зажать по мощности на 90%. Они должны работать как одно целое
Первый полёт был без стабилизации. Попробуем настроить iGyro и сократить расходы в разных режимах полёта, опираясь на спортивный опыт и видеоматериал с облёта. Волнения нарастают ещё больше, чем перед первым полётом 😃
Всем спасибо за внимание!
Всем привет! Тернист путь авиатора…
Пингвины, замёрзнете нафиг!!!
Чтобы не замерзнуть, зимой пингвины улетают на север!
Только раздразнил…
Да,Иван это умеет 😉
Интрига…
Ну и погодка в В.Луках, брррр, холодно…
Протототип - тот ваще перед Новым годом полетел 😃
Так то да, но парни сидели в кабине и походу в костюмах, а тут пилот с голой… лицом на сквозняке…
Мороз был не сильный, всего -7 градусов, но ветер 6 м/с с порывами до 8 м/с создавал ощущения, что на полосе все -15. Спас шатер, внутрь которого мы установили газовый обогреватель и с подветренной стороны натянули парашют и установили микроавтобус. Не апартаменты конечно, но 7 часов (с 11 до 18) мы там всё-таки прожили собирая, настраивая, заправляя и разбирая модель. В итоге мы получили то, к чему шли 8 месяцев. Результатом довольны! 😃
Всем спасибо за внимание и поддержку!
Иван, поздравляю, полет выглядит значительно лучше первого! А посадка вообще идеально! Двигали ЦТ по ходу?
Да, отлично!
Поздравляю от всей души! Полет превосходный и доказал что все было продумано, просчитано, выверено! Теперь совершенствоваться… Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников! Поздравляю! Молодцы!
… Мы учим летать самолёты … Это и про Вас.
…Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников!
Присоединяюсь, пульс давление, всё в перемежку, и радостно и завидно! 😒😛😁
Грандиозно! Самолёт на наших глазах учится летать, и вполне успешно! Нет слов, молодцы!!!
Друзья, коллеги, всем привет!
Сегодня наступила зима. Период, когда можно “холодными зимними вечерами” заняться тем, на что так жалко тратить своё время, когда можно летать. А когда холодно, то можно заняться эстетикой: изготовить из нержавейки сопла, закрепить изготовленные наплывы на элевоны и РН, приформовать все 12 элементов модели, загрунтовать и покрасить, нанести ливреи и опознавательные знаки, иллюминаторы и т.д. Покрыть “биндером” и готовиться к полётам в Новом году.
После вышеперечисленного, собственно, первый в мире проект Ту-144 в масштабе 1:10, полностью композитный, с 4-я ТРД будем считать законченным! В связи с тем, что он был первым проектом АСК Лайнер, мы его очень долго проектировали и строили, сталкиваясь постоянно со “стеной” неизвестного. Плюс ко всему, по ходу мы ещё придумывали новые решения и тестировали их. Всё это конечно отнимает много времени. Теперь есть понимание и собственные наработки, которые прошли испытания. Плюс конечно самый эффективный, спортивный опыт. Так что в ближайшее время стартуем с новым проектом…
Спасибо за внимание!
Хочу внести в тему своих пять копеек. Хороший и плодотворный выдался год. В первые за все эти годы функционирования взлетной полосы в Великих Луках в полетном режиме, проходил в таком напряженном рабочем графике. За летный период слетали почти тонну керосина. Вели подготовку к Чемпионату Мира и получили хороший результат. Была поднята в воздух и облётана прекрасная модель Ту-144. Вся команда “АСК Лайнер” Ивана Милашенко трудилась не покладая рук. Сам Иван отрабатывал полет за полетом, посадку за посадкой. Мне реально СУ-30УБ лег в душу. Машина прекрасно смотрится в воздухе, а в умелых руках видишь прекрасные полеты. В этом году мы провели ежегодный фестиваль России по авиамодельному спорту. Я в этом году благодаря моральной и технической поддержки со стороны Иван Сергеевича, сделал больше всего налета часов за сезон на реактивной модели. За что еще раз ему огромное спасибо! Мне это дало возможность выступить на показательных полетах в Старице и в празднование дня города Великие Луки. Нас было пять пилотов, где было три модели реактивных самолетов и слетали мы на ура. Для полетного режима потребовалось навести и поддерживать порядок на территории аэродрома. И у меня на сегодняшний день есть понимание что мы нацелены на новые достижения. Есть цели и задачи которые хочется осуществить. А я со своей стороны постараюсь приложить все силы чтобы у команды Ивана “АСК Лайнер” была возможность плодотворно летать и тренироваться на ВПП в Великих Луках.
До новых встреч и надеюсь что мы на пороге новых достижений.
До новых встреч и надеюсь что мы на пороге новых достижений
Андрей, спасибо тебе, “родное сердце”, за командный дух и поддержку! Ты прав, многое достигнуто, но расслабляться не будем. И не смотря на то, что ты в этом году на легендарном Аванти с многолетней историей сделал тренировочных полётов больше, чем за последние 5 лет, в следующем году, надеюсь, ты “халтурить” будешь значительно меньше 😎
Друзья и коллеги, приветствую!
Сегодня завершился очередной этап строительства, который заключался в приформовке 12 частей модели, устранении дефектов поверхностей и финишной обработки для последующего нанесения грунта. И вот это наконец-то свершилось. После сборки осмотрели модель - это что-то невероятное, когда ты его видишь весь в одном цвете 😃. Такое впечатление, что он стал ещё больше 😒 Ну и конечно проявились все поверхности - а это вообще отдельная тема. Фото, к сожалению, не могут передать того, что мы видим.
Дошли руки и до тех деталей, без которых Ту-144 - не Ту-144. Заформовали все элементы ПК
и подготовили матрицы для всех обтекателей
Спроектировали новые баки непростой геометрической формы на 6,5 литров каждый. Они будут размещены вокруг шахты стоек основных шасси. Середина каждого из 4-х баков ровно по ЦТ. Отфрезеровали болванки
На вопрос, а будут ли заклёпки, отвечаем уверенно - да, будут! Для этого подготовили специальные трафареты из тонкого пластика толщиной 0,3 мм, на которых повторили разные “исполнения”, опираясь на заранее сделанные фотографии
к примеру, на крыле встречается вот такой шаг заклёпок (один из), соответственно всё выполнено в масштабе 1:10
Немного поэкспериментировали с иллюминаторами. По началу получалось не очень красиво. От слова совсем. Решили пойти не простым путём и сделать по настоящему стекло-пакет. Внешнее стекло, белый ободок внутри и внутреннее стекло закрывает конструкцию. Получается объёмное “изображение”, которое уже похоже на правду. Но об этом в следующем обзоре.
Спасибо за внимание!
Отлично, вот это да! Вот это красота!
Просто потрясающе! Мало того, что самолет уникальный, так и модель ни в чём ему не уступает!
Круто, Иван!
Такое впечатление, что он стал ещё больше
Я давно понял, что размер модели в мастерской и на аэродроме - это две разные вещи. Самолет смотрится грандиозно! Насчет баков не понял: будут 4 шт по 6,5 л каждый, то есть всего 26 л керосина?
Спасибо за отзывы и поддержку!
всего 26 л керосина
ориентировочно 24 л, так как 6,5 л- это максимальный внутренний объём. На практике планируем заполнять до 6 л.