Ту-144. Масштаб 1:10
есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Паша, лично я тебе верю!
у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается
Дядь Паша, прости без твоего разрешения опубликую историческое, так сказать, фото. Если бы тогда в руках не подержал - не полетел бы 😃
Спасибо за поддержание темы!
Продолжим. Проведя эксперимент с 38,5 САХ, решили переместить ЦТ на отметку 36% САХ и поставили модель на “качели”. По расстоянию получилась разница в 5,7 см, а по весу- 1,7 кг. Все замеры проводили на заправленной модели и в старой конфигурации, всё как было в первом полёте. Теперь повторим эту процедуру после установки новых турбин
И всё-таки две 3-х литровые ёмкости мы разместим в модели. Одна в хвосте и другая - в передней части фюзеляжа. Перекачивать воду будем насосом, который будет управляться обычным регулятором для авто-моделей. Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост. На взлёте при новой центровке в обоих ёмкостях будет по 1,5 литра. Поднимаем, делаем круг, пытаемся триммировать и смотрим на поведение. Учитывая, что полёт у нас по времени лимитирован старыми баками до 4 минут, то задачка предстоит не из простых. Два таймера: один “на попробовать” и второй- на отработку посадки. Оба по 2 минуты. Ну и ещё одна минута - это на запасной круг. 180-ки расходуют примерно 500 мл керосина на максимальной тяге. У нас баки по 2,7 литра. Так что должно хватить 😃
Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.
А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!
2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉
Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…
Сам это аццтой. Там шо, людей нету?
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃
О, поток сознания пошел…
Здесь о моделях речь, если кто не вкурил… причём о моделях совершенно других самолётов.
Коллеги и друзья, всем привет!
Конечно же были мысли управлять моделью Ту-144 с двух пультов и сложности в этом никакой нет. И даже провели предварительные эксперименты в этой области. Пока окончательного решения не приняли, кто именно будет перемещать “груз” по рельсам: пилот или ассистент пилота. Но пока мы склоняемся к тому, что комплекс решений для достижения результата должен быть в одном месте. Но мы ещё много раз об этом подумаем…
Почему всё-таки перемещать тележку с грузом? Опять же провели несколько экспериментов с двумя ёмкостями ПЭТ. Для эффективного изменения ЦТ требуется мощный насос, который будет переливать воду в нос или в хвост. Тут тоже столкнулись с вопросами, так как в основном насосы качают эффективно в одну сторону. Двухсторонние не эффективны и перекачивают 1,5 л примерно за 2 минуты, что очень долго да и не особо точно, так как в модели итак 4 бака, в которых плещется топливо, так ещё добавится 2. Плюс к этому модель состоит из 4-х секций - это значит нужно разъединять в трёх местах шланги. Вода, краны, воздух в системе и т.д. Приняли решение не связываться с этим. Тем более во второй части фюзеляжа уже были запроектированы и фрезерованы все необходимые силовые элементы для того, чтобы смонтировать механизм перемещения тележки с грузом. Для начала тележка будет размещена ближе к центру модели и сбалансирована на 37% САХ (первый полёт был на 38%). Тумблером с пульта будет задействован электромотор, который будет перемещать груз до отметки ЦТ на 33% САХ. Полёт всё покажет. В дальнейшем этот механизм понадобится для согласования полёта с выпущенными ПК и убранными стойками шасси.
Ну а пока спроектированы новые ложементы для 180-х турбин- две EvoJet (внутренние) и две JetCat (наружние). Сегодня всё ещё раз окончательно примеряли и собрали конструкции на смолу. Несколько дней на монтаж, подключение и тестирование. Ещё нужно всё это потом обучить, согласовать работу турбин разных производителей (разные кривые газа, режимы и прочее) и зажать по мощности на 90%. Они должны работать как одно целое
Первый полёт был без стабилизации. Попробуем настроить iGyro и сократить расходы в разных режимах полёта, опираясь на спортивный опыт и видеоматериал с облёта. Волнения нарастают ещё больше, чем перед первым полётом 😃
Всем спасибо за внимание!
Всем привет! Тернист путь авиатора…
Пингвины, замёрзнете нафиг!!!
Чтобы не замерзнуть, зимой пингвины улетают на север!
Только раздразнил…
Да,Иван это умеет 😉
Интрига…
Ну и погодка в В.Луках, брррр, холодно…
Протототип - тот ваще перед Новым годом полетел 😃
Так то да, но парни сидели в кабине и походу в костюмах, а тут пилот с голой… лицом на сквозняке…
Мороз был не сильный, всего -7 градусов, но ветер 6 м/с с порывами до 8 м/с создавал ощущения, что на полосе все -15. Спас шатер, внутрь которого мы установили газовый обогреватель и с подветренной стороны натянули парашют и установили микроавтобус. Не апартаменты конечно, но 7 часов (с 11 до 18) мы там всё-таки прожили собирая, настраивая, заправляя и разбирая модель. В итоге мы получили то, к чему шли 8 месяцев. Результатом довольны! 😃
Всем спасибо за внимание и поддержку!
Иван, поздравляю, полет выглядит значительно лучше первого! А посадка вообще идеально! Двигали ЦТ по ходу?
Да, отлично!
Поздравляю от всей души! Полет превосходный и доказал что все было продумано, просчитано, выверено! Теперь совершенствоваться… Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников! Поздравляю! Молодцы!
… Мы учим летать самолёты … Это и про Вас.
…Очень рад за тебя, Иван, и за твоих соратников!
Присоединяюсь, пульс давление, всё в перемежку, и радостно и завидно! 😒😛😁