Ту-144. Масштаб 1:10

ZigZag_ZZ
helifox:

Даже страшно интересоваться- почем удочки…

Я б взял, да хранить негде…😉

helifox
ZigZag_ZZ:

Я б взял, да хранить негде…😉

Это как раз не проблема, а вот невысокие пенсии на юге таки да…😁

ZigZag_ZZ

Ерунда, вот если бы Ту-144- тренер, крашенный предлагал Иван, я б призадумался на твоём месте 😃😃😃

Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!
А если ещё и трап подкатит к нему.
Мне умывание Тушки понравилось:)

www.youtube.com/watch?v=_KPZlcP2Jhg&feature=player…

JohnRender
ZigZag_ZZ:

Облетает, уши поставит, нос опустит… от красота будет!

Высоко ценю твоё мнение, но ни уши, ни нос, который у нас опускается, ни трап не заменят точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…

Проект Ту-144 подразумевался совершенно для других целей и уж никак не для продажи, как в крашенном, так и в разукрашенном виде 😃 Так что просьба даже не задумываться об этом 😎

Продолжим. В первом полёте мы использовали сервоприводы JR 8931NX+. Решили поменять на проверенные сервоприводы MKS HBL380, на которых мы выполнили примерно 260 полётов на Су-30 (до этого порядка 100 полётов на последовательно установленных JR 8931NX+). По факту, “сухарь” сейчас управляется всего двумя этими сервами, которые стоят в хвосте и управляют стабилизаторами! Ну если не считать кили, где тоже стоят MKS 747 и они же установлены на Ту-144 на 4-м элевоне (кстати, эти микросервы держат 13,5 кг!!!). Закрепили сервы к карбоновой раме без резиновых демпферов для минимизации люфтов

vlad_den
JohnRender:

точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям. Видать ракурсы не удачные были мной подобраны…

Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.

JohnRender
vlad_den:

Иван, по фото в теме распознать геометрию модели довольно сложно.

Пожалуй, соглашусь. По фотографиям и первый “пенопластовый болван” был для меня практически идеальным. Но есть нюансы 😃

ZigZag_ZZ
JohnRender:

точное повторение геометрии планера, которые ты, судя по всему, не заметил по фотографиям.

Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉

pilot43
ZigZag_ZZ:

Да, фото не кашерное, но мне пополам, я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал, так чЬто за профиль и кривизну с крутками отвечаю…
А чтоб народ сию красоту заценил, как я, походу надо снять с линейкой или по лучу Лазаря, тогда заметят и кромку и всякое такое 😉

Везёт жеж людям…

ZigZag_ZZ

Ну, … типа таво, у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается…

DIM76
ZigZag_ZZ:

я ВИДЕЛ его живьём и в руках держал

Надеюсь, руки после этого не мыл? 😁😁😁

kvn543
ZigZag_ZZ:

есть фото держания в руках, если кто сумлевается

Паша, лично я тебе верю!

JohnRender
ZigZag_ZZ:

у Ивана есть фото держания в руках, если кто сумлевается

Дядь Паша, прости без твоего разрешения опубликую историческое, так сказать, фото. Если бы тогда в руках не подержал - не полетел бы 😃

Спасибо за поддержание темы!

Продолжим. Проведя эксперимент с 38,5 САХ, решили переместить ЦТ на отметку 36% САХ и поставили модель на “качели”. По расстоянию получилась разница в 5,7 см, а по весу- 1,7 кг. Все замеры проводили на заправленной модели и в старой конфигурации, всё как было в первом полёте. Теперь повторим эту процедуру после установки новых турбин

И всё-таки две 3-х литровые ёмкости мы разместим в модели. Одна в хвосте и другая - в передней части фюзеляжа. Перекачивать воду будем насосом, который будет управляться обычным регулятором для авто-моделей. Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост. На взлёте при новой центровке в обоих ёмкостях будет по 1,5 литра. Поднимаем, делаем круг, пытаемся триммировать и смотрим на поведение. Учитывая, что полёт у нас по времени лимитирован старыми баками до 4 минут, то задачка предстоит не из простых. Два таймера: один “на попробовать” и второй- на отработку посадки. Оба по 2 минуты. Ну и ещё одна минута - это на запасной круг. 180-ки расходуют примерно 500 мл керосина на максимальной тяге. У нас баки по 2,7 литра. Так что должно хватить 😃

ZigZag_ZZ
JohnRender:

Трёх позиционный выключатель будет находится в центральном положении. От себя - перекачка в нос, на себя- в хвост.

А если пойти дальше и используя возможности 18-го ватерклозета:) ( аппа мечты) замикшировать переливайку на закрылки или газ ну, как планируется, а ручное управление оставить, как альтернативу(дублирование)…
И голове меньше думать и точность походу выше, чем руками тыкать…
А если вааще, к герычу подключить, типа айджаро?
Пусть балансирует ЦТ!

EVIL

2-й пилот пускай занимается перекачкой 😉

ZigZag_ZZ

Ага и борт инЖунер за моторами следит, а стюардесса кофий разносит…
Сам, только сам…

EVIL

Сам это аццтой. Там шо, людей нету?

ZigZag_ZZ

Людей в стране- как воды в окияне, а пилот один, как перст на ВПП стоит и коленкой вибрирует…

HDDR
EVIL:

Сам это аццтой. Там шо, людей нету?

И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃

pilot43
HDDR:

И то правда. В чем преимущество богоугодного 4-х членного Ту-154 от богомерзкого 2-х членного арбуза? На автоматизацию авионики арбуза Ту-154 отвечает голосовым управлением от КВС 😃

О, поток сознания пошел…
Здесь о моделях речь, если кто не вкурил… причём о моделях совершенно других самолётов.

JohnRender

Коллеги и друзья, всем привет!

Конечно же были мысли управлять моделью Ту-144 с двух пультов и сложности в этом никакой нет. И даже провели предварительные эксперименты в этой области. Пока окончательного решения не приняли, кто именно будет перемещать “груз” по рельсам: пилот или ассистент пилота. Но пока мы склоняемся к тому, что комплекс решений для достижения результата должен быть в одном месте. Но мы ещё много раз об этом подумаем…

Почему всё-таки перемещать тележку с грузом? Опять же провели несколько экспериментов с двумя ёмкостями ПЭТ. Для эффективного изменения ЦТ требуется мощный насос, который будет переливать воду в нос или в хвост. Тут тоже столкнулись с вопросами, так как в основном насосы качают эффективно в одну сторону. Двухсторонние не эффективны и перекачивают 1,5 л примерно за 2 минуты, что очень долго да и не особо точно, так как в модели итак 4 бака, в которых плещется топливо, так ещё добавится 2. Плюс к этому модель состоит из 4-х секций - это значит нужно разъединять в трёх местах шланги. Вода, краны, воздух в системе и т.д. Приняли решение не связываться с этим. Тем более во второй части фюзеляжа уже были запроектированы и фрезерованы все необходимые силовые элементы для того, чтобы смонтировать механизм перемещения тележки с грузом. Для начала тележка будет размещена ближе к центру модели и сбалансирована на 37% САХ (первый полёт был на 38%). Тумблером с пульта будет задействован электромотор, который будет перемещать груз до отметки ЦТ на 33% САХ. Полёт всё покажет. В дальнейшем этот механизм понадобится для согласования полёта с выпущенными ПК и убранными стойками шасси.

Ну а пока спроектированы новые ложементы для 180-х турбин- две EvoJet (внутренние) и две JetCat (наружние). Сегодня всё ещё раз окончательно примеряли и собрали конструкции на смолу. Несколько дней на монтаж, подключение и тестирование. Ещё нужно всё это потом обучить, согласовать работу турбин разных производителей (разные кривые газа, режимы и прочее) и зажать по мощности на 90%. Они должны работать как одно целое

Первый полёт был без стабилизации. Попробуем настроить iGyro и сократить расходы в разных режимах полёта, опираясь на спортивный опыт и видеоматериал с облёта. Волнения нарастают ещё больше, чем перед первым полётом 😃

Всем спасибо за внимание!