Ту-144. Масштаб 1:10
Ахренеть…
Да уж, других слов нет 😃
других слов нет
Нее, Дима… 😉 убиццаапстену. Даже не знаю от чего больше: от гордости за людей, которые могут или просто от зависти 😈
Согласен.
эх не те люди стоят во главе авиапрома
Коллеги, друзья, приветствую!
Спасибо за ваши отзывы, но на видео пока достаточно простой сюжет, в котором детали из различного металла и резины с пластиком выполняют определённый цикл действий. Причём эти действия были для начала отработаны на 3D-макете, затем был построен пластиковый образец, на котором отработали и проверили всё и вся и уже потом сделали то, что вы видели.
На мой взгляд стойки, ПК и их кинематика - это были одни из простых задач в этом проекте. Без ложной скромности. Да и расшивку мы практически сделали уже на 50% и это тоже оказалось сделать не сложно. Главное - это вести график в таблице “Эксель”, а лучше “Битрикс-24” и соблюдать все установленные сроки в графике реализации поставленных задач. И это не шутки вовсе, а единственное реально действующее правило. Ну и конечно же - это коллектив, который показывает не процесс, а результат. Пусть в моих словах присутствует много пафоса, но те кто знают о чём я пишу - поймут меня. У нас с этим пока не всё идеально, но мы каждый раз анализируем то, из-за чего мы не уложились в график и это становится нашим приобретённым опытом. Нашему коллективу всего один год и мы только учимся!
P.S. Сегодня мы вышли из графика из-за непредвиденной проблемы со складыванием ПК. Крылышки, которые мы отформовали, необходимо собирать не так, как мы запланировали. Теперь мы озадачены проектированием специального шаблона с нижней и верхней фиксацией всех 7-ми элементов. Только так можно их собрать для соблюдения точной геометрии. Метод фиксации всех элементов с помощью двух торцевых крышек (так сделано на прототипе), в которые вставлялись элементы ПК, себя не оправдал из-за слишком маленького масштаба 1:10. Хотя никто даже не мог предположить, что результат будет неудовлетворительным. Минус несколько дней в плотном графике…
а результат
Здорово!
это коллектив,
Великолепно!
всего один год
Отлично, уже срок, да какой!
никто даже не мог предположить,
Настораживает,- никто!
Минус
неудовлетворительным.
минус, неуд, это когда в землю, а тут правильный процесс, без этого никак. Удачи!
Если честно, Иван, то насчёт ПГО вообще ничего не понятно. Я до этого момента и не представлял, что есть торцевые крышки. Да и вообще такое малое крыло с такой механизацией воспринимал как данное чудо. Но вот как этот привод всего организован в модели? Это очень круто и интересно. Если возможно- проиллюстрируй пожалуйста.
На мой неискушённый взгляд сам факт складывания такого крыла на модели - уже подвиг, а его кинематика на рабочих режимах… Я человек армейский, поэтому вместо обычных слов, которых всё равно не хватит, чтобы описать восхищение, напишу Superbly! Это правда, очень круто и восхитительно. И я так полагаю, что у немцев Конкорд хоть и больше, но наш Ту-144 технологичней на голову.
полагаю, что у немцев Конкорд хоть и больше, но наш Ту-144 технологичней на голову.
Сравнил тоже…😃 Русские самолеты всегда отличались существенно большей сложностью в отличие от иностранных.
Настораживает,- никто!
Согласен, моя фраза “никто даже не мог предположить” настораживает не меньше, чем результат, который нас не устроил. Но уже сегодня запустили процесс по изменению.
Отлично, уже срок, да какой!
Отличная шутка! Оценил 😃 Коллективы годами создаются и ещё годами закаляются в задачах, победах и неудачах. Вы правы- это правильный процесс! Спасибо Вам за комментарии!
Володя, привет!
Попробую проиллюстрировать твой вопрос 😃 Два сервопривода MKS HBL380 (39 кг) через 5 мм тяги приводят в движение левое и правое ПК. Они вращаются на оси с подшипниками. Ось имеет хитрый угол наклона по оси X и Y. А ещё там есть крышка- она поднимается в момент выпуска ПК. Всё просто 😒
Что касается технологичности, то немецкий Concorde большой и красивый! Весит 150 кг. 4-е турбины JetCat 300 Pro. Если сравнивать его с Ту-144, то это совершенно два разных проекта. Мы строим копию… Это влечёт за собой дополнительные задачи с непростыми решениями. Для примера, тележка со сдвоенными дисками и на каждом стоит тормозной пневматический суппорт
Воздухозаборники. Казалось бы что в них такого, но есть нюансы… Достаточно сложная деталь в изготовлении, так как есть внутренние плоскости определённой геометрии и внешние плоскости. Они разные 😁
Ну и сама форма планера 😃
Одним словом - Ту-144.
Спасибо всем за отзывы и поддержку!
Что касается технологичности, то немецкий Concorde большой и красивый! Весит 150 кг. 4-е турбины JetCat 300 Pro.
Большой- Да, а вот на счёт красивый, очень все спорно. Большая игрушка, отдаленно напоминающая Concorde о четырёх Р-300, которые, на мой возможно очень придирчивый взгляд, приляпаны в каналах (если можно сию конструкцию так назвать) воздухозаборников. Без слез не взглянешь. А чёрные карбоновые стойки, а окошки, иллюминаторами эту пленочную хрень язык не поворачивается называть.
Вот объясните мне, какую задачу решили малята из Германии создав сие чудо под гордым названием - КОНКОРД?
А вот Туполем залюбуешься- что не деталь, то уже сама по себе шедевр (не побоюсь этого слова).
Так что вывод напрашивается сам собой- хватит уже издеваться над гейропой! 😁😁😁
Як-130, МиГ-29, а теперь ещё и Ту-144…
Вот объясните мне, какую задачу решили малята из Германии создав сие чудо под гордым названием - КОНКОРД?
Меня вот тоже всегда интересовал вопрос создания «недокопий» таких размеров. Для себя только один ответ нашёл - тупо пустить всем пыль в глаза, якобы за огромными размерами и громкими заголовками никто не заметит откровенных ляпов. Как говорится один пипл хавает, а другой этим пользуется 😃
и вот что интересно именно достойные проекты редко освещаются в сети так широко, как упомянутые выше и им подобные «выдающиеся, самые-самые, супер, мега и т.д. проекты».
А жаль.
достойные проекты редко освещаются
На то есть свои причины. Как упоминалось выше - планка задана. Это Як-130 и МиГ-29. И если тема Як-130 освещалась с самого начала, то тема про постройку МиГ-29 началась с показа финального изделия. Потом стали появляться детали и особенности нового проекта. В нашем случае мы осветили “первый” полёт и “первый+” полёт модели. Они оба первых, так как силовые установки, принцип управления и углы расходов Элевонов и РН, плюс центровка - были другими. Дальше я позволил себе “поторопиться” и выкладывать этапы, что противоречит идеологии “Сделал дело- показывай”. Да и потом, тот же Concorde строился примерно 8 лет. Это ведь шоу-сериал под названием “Парни- всё в этом мире не просто…” 😃
В начале подняли два листа фанеры с моторчиком и посмотрели как оно там летает. Потом сделали 1:10 и тоже посмотрели. Ну а потом уже 1:6 и - О, Чудо! Оно полетело! Искусство делать из “саморезика и планочки” шоу на весь мир- этому нужно учиться. А я, дядя Миша, учился другому. Вот поэтому и строим потихоньку. Но то, что мы “заморачиваемся” над каждой фигнёй- это факт. А что уж там в финале получится- посмотрим все вместе!
P.S. Но мы “хоть металку”, слава Богу, переросли 😃
Как говорится один пипл хавает, а другой этим пользуется
Миша, ну прямо расшифровка деятельности ЦК КПСС получается 😉
Ага… Год назад он так не говорил…
Всем привет!
Периодически заглядывая на страницы форума наблюдаешь тенденцию “угасания” желания людей делиться теми или иными событиями, которые относятся к постройке или просто к демонстрации своих моделей. Но мне захотелось поделиться достаточно романтичной фотографией, которую совершенно случайно сделал мой коллега Александр Сытник. Мне показалось, что в ней есть что-то интересное и вдохновляющее. На ней нет ни постройки, ни турбин, ни крыльев… Просто запечатлено мгновение. Единственное что я сделал с фотографией- это перевёл её в чёрно-белый формат, в знак уважения тем далёким годам, когда создавались легендарные машины Ту-144.
На фотографии вид из кабины нашей модели
Пока нет приборной панели, не удалены лишние элементы и не вставлены стёкла, которые будут фрезероваться из 6 мм оргстекла, так как каждое имеет свою уникальную внутреннюю и внешнюю поверхности. А пока идет приладка 12-ти “деревянных” стекол 😃
Впереди вклейка иллюминаторов. Каждый сделан в отдельности: серый - без шторки и полупрозрачный для большего пропускания света в салоне (светодиодная лента сверху фюзеляжа для имитации реалистичного градиента распространения света сверху вниз), бежевый- “закрыт шторкой” и практически не прозрачный. Белый ободок - это имитация корпуса стеклопакета. Как я уже писал раньше, пришлось использовать два стекла, а иначе нет объема. На фото это хорошо видно даже не смотря на то, что они лежат на тёмном столе
Спасибо за внимание!
Всем привет!
Наконец-то закончилась эпопея с ПК. Теория подружилась с практикой. Все углы установки в выпущенном состоянии соответствуют тем, что на прототипе. В убранном состоянии зазоры минимальны.
Подвёл старенький серво-тестер, который немного подёргивался во время теста… Скорее всего от удовольствия 😃
Далее грунтовка и покраска самих крылышек, и установка верхних крышек с тягой привода (без серво-приводов - как на прототипе, механическим способом)
Единственное, что мы не стали делать- это опускание крайних секций. В таком масштабе конструкция пока получается ненадёжной. Да и хочется протестировать в полёте то, что уже получилось.
Если данного профиля ПК будет для модели мало, то сделаем отклоняемыми две крайних секции 😃
Каждый ПК управляется сервоприводом MKS HBL380 (39 кг при 7,4 В) и тягой 5 мм с металлическими шаровыми наконечниками.
Передние стёкла, на мой взгляд, заслуживают отдельного видео… После фрезеровки верхнюю поверхность отполировали - она не плоская, а сферическая.
В расшивке также проглядывается финал. Я бы сказал - достаточный разумный предел, так как этим процессом можно увлечься надолго. Но это уже стендовый моделизм. Прибережём свои силы для JWM 2021 :rolleyes:
Обтекатели тоже дались “с боем”. Все разные, да ещё некоторые должны быть съёмными. На 4-ом элевоне, сверху на крыле тоже есть два обтекателя. Но мы их приклеили, так как нет смысла их снимать
Коллеги, следующим этапом у нас по графику установка и настройка стоек шасси, створок, приводов, пневматики, фэйл-сейверов :wacko: Так что следующий пост не скоро…
Спасибо за внимание!
Однако, хорошая работа и сам подход к делу. Надеюсь что и в полёте все получится.
Прекрасная работа!
Не знаю что мне написать еще кроме “прекрасная”!!!
Не знаю что мне написать
Максим, спасибо! Твои проекты не менее прекрасны. И сам не знаю, что написать про них…
Ну а чтобы тебе скучно не было, пока можешь изучить небольшую схемку. Она отличается от той, которая была реализована для тестовых полётов.
Основное отличие- это двойная система дублирования элементов управления моделью и ТРД.
Для этих целей модель с управления Futaba переходит на управление CORE. Это позволит использовать вместо 2-х приёмников- 4-е, тем самым в модели будут размещены две дублирующие друг друга системы. В качестве примера: 1 и 2 элерон управляется от одной системы, а 2 и 4- от другой. И т.д. При отказе одной из систем вступает в силу правило “двойных расходов” для компенсации неработающих сервоприводов
Модель сложная, но интересная 😃
Здорово придумано!
Спасибо! Развлекся с пользой для себя. Даже пожалел что на моих самолетах нет четырех элеронов и пары моторов, я бы с удовольствием стащил такую хорошую идею!
Максим, в тексте я допустил две ошибки: вместо слова «элерон» нужно читать «элевон», и вместо «1 и 2 элерон» правильно «1 и 3 элеВон». Прошу меня извинить.
P.S. Сегодня был интересный и насыщенный день! Установка и настройка стоек шасси. Завтра постараюсь предоставить видео…