Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
а какие функции выполняет орагжевая NAZA + GPS v2 (Extra) в сравнении со стандартной красной NAZA? Есть в ней смысл?
Фантом или … эссе на тему
Долгое время коптероводство было уделом фанатиков. Собранное из бог знает чего, с самопальными прошивками, НЛО летали, пугая окружащих страховидными формами, проводами, и разнообразными кастрюлями, закрывавшими мозг машины от посторонних глаз.
Как и в любом хобби, в нашем есть понятие “порог вхождения” - он может выражаться в деньгах, времени, терпении к неудачам и много в чем еще.
Пару лет назад “полетать и поснимать” стало довольно просто - на рынке появился Ar.Drone.
Штука предельно простая и практически неубиваемая. И уже тогда стало заметно желание разработчиков не сделать все и сразу, а постепенно доить клиента как можно дольше.
Единый продукт дробился на куски и продавался в разных коробочках. Сначала батарейка побольше, потом МаКГайвер мод, позволяющий рулить дроном с физического пульта.
Потом второй дрон с лучшей камерой и тп.
Главной задачей производителя было(есть и будет) вынуть из кармана потребителя как можно больше денег.
И пофигу, что видео с борта - так себе качества, что ветром сдувает как пушинку… Короче как в рекламе сникерса -у мальчика из ролика в кулаке батончик - ОГОГО…а в магазине - дистрофичная шоколадка.
Та же история с Фантомом. Вы не торопитесь хватать то, что вам нахваливает этот загорелый дядечка. У него работа такая.
Спросите себя - ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ в оконцове?
варианты (это мои - у Вас могут быть другие)
сделать платформу для снимать фото и видео с птичьего полета
просто погонять для фана
всегда хотел полетать FPV - вот и подходящий носитель.
о - да и денег заработать, конечно же, хехе…
и спокойно в Екселе составьте табличку чего почем.
450 рама
НАЗА простая - 8 тыр, движки 920кв по 1100 что ли… и т.п. и тд.
или если по взрослому, гекса, рама от 15тыр (я хочу складную от Таро), мозги вуконг от 30 до 40 тыр и тп…
или совсем взросло - 800 рама от Джедаев с убирающимся шасси, взрослым подвесом и большой камерой
К чему я все это написал? Фантом ОЧЕНЬ хорошая игрушка, на грани взрослого коптера. Но почти не поддающийся апгрейду. Да и не надо оно.
Если Вам нужно для удовольствия поснимать в семейный видеоальбом, полетать низко близко FPV, просто поиграть - берите Фантом в базе, добавляйте FPV и летайте на радость. И не заморачивайтесь, какая там Наза - они все летают хорошо.
Вся эта куча чорных коробочек с проводами - просто маркетинг и попытка продать по частям подороже.
Хватательный рефлекс то у нас огого какой, да? Вот на это тот загорелый клоун и рассчитывает. Остужаем голову и размышляем ЗАЧЕМ НАМ ОНО.
из полезного простому любителю полетать там разве что OSD.
А вот если таки и для работы… тогда все по другому. Полет по точкам, управляемый подвес+приемник для оператора, обратная связь, возможно диверсити на видеоканал, и … понеслась душа в рай.
И, наверное, верхом на чем то куда серьезней Фантома.
Все вышенаписанное - строго мое мнение, не содержит рекламы и является оценочным суждением, дадада =)
- по поводу времени полета:
к 450 раме при мне вешали батарею 3s 5000. Говорят летает как угорелая минут 20. Это без подвеса для камеры, просто рама, наза, регули, моторы и батарейка.
Простой анализ видео с Ютубы дает нам продолжительность роликов: 4 - 5 минут максимум.
Отдельные планы - до 10 секунд.
Короче: народ, не надо гнаться за временем полета. Если знаешь, что хочешь снимать, и видишь в голове то, что должно получится в конце - 10 минут это ОЧЕНЬ много.
Вот например один из моих первых полетов по очкам Headplay, без плана, без предварительного обдумывания.
Собрал и полетел по кругу. Теперь вот смотрю и думаю, какое же офигенное кино можно было бы снять про ту деревушку, и развалины, поля брошенные.
Умнеем помаленьку. Вот как раз такого опыта на Фантоме и набираться.
На Синестаре за 200 тыр наверное дороговастенько выйдет, да? =))))
www.youtube.com/watch?v=t-sYGYWvpTc
а кому хочется долго летать - планер FPV стоит 7 тыр. в воздухе держится в основном в термиках. устанете скорее чем ему пора на землю станет =)
Хм… да оно и осталось уделом фанатиков… Правда наверное все таки поправлюсь - не фанатиков, а увлеченных. Кто-то на Фантом смотрит с улыбкой, кто-то с восхищением - каждому свое. Есть люди, коллекционирующие марки, а есть коллекционирующие машины. Есть люди лезущие в горы, есть ныряющие на глубину. Это увлечение, хобби, просто интерес, который возможно кто нибудь не понимает, как впрочем и многие другие увлечения…
а кому хочется долго летать - планер FPV стоит 7 тыр. в воздухе держится в основном в термиках. устанете скорее чем ему пора на землю станет =)
7 тыр это пустая тушка ская или FPV комплект в полном фарше?
Сколько отсмотрел видео про Фантом - его колбасит! Он вот кругами ходит - ходит. И вот уже на 98% созрел на покупку Фантома, остался один вопрос - почему Фантом , имея тот же контроллер так колбасит? Удавалось ли идеально завесить Фантом в безветренную погоду?
Фантом кругами ходит когда видит мало спутников. Точность позиционирования при этом может достигать 100-300 метров, в этом радиусе он и будет мотаться . Если спутников достаточно, как минимум семь, то даже в ветреную погоду достаточно хорошо стоит на месте и держит позицию.
- 7 тыр это пустая тушка ская или FPV комплект в полном фарше?
нене, это не Бикслер, не СкайВолкер. я слабо разбираюсь в на самом деле.
Это планер у которого пропеллер не толкающий а тянущий и со складывающимися лопастями.
это носитель без ничего. понадобится мотор, приемник, аппа и пр.
ну и например, автопилот с автовозвратом. да.
Зато время полета - ну я вот видел как оно 45 минут там где то парило.
Пилот просто устал (шея затекла) и пошел на посадку =)))
!меня кстати Фантом купил как раз этим самым автовозвратом.
!Тот же АрДрон у меня куда только не улетал, утратив связь =))
Второй раз сегодня словил глюк. Прочитав, что двигатели могут остановиться еще и при отклонении двух стиков вбок, (как при запуске) решил ускорить этот процесс при посадке.
Т.е. коптер сел, стик газа убрал вниз, что должно итак остановить двигатели через несколько секунд, а я в этот момент еще и отклонил стики вбок. В результате моторы набрали обороты и коптер попытался взлететь. Я успел его прижать рукой к земле, а другой пытался на пульте хоть что-то сделать, чтобы остановить моторы, но коптер не реагировал ни на какие манипуляции. Так и держал коптер, пока не сели аккумуляторы.
Вот так у меня уже два раза было. Прошивка 4.0
Я у себя отключаю именно так, пока все работает. А то что он хотел взлететь возможно было следствием того что он потерял связь с пультом, при этом насколько я припоминаю пульт у вас не штатный. Индикатор каким цветом мигал? Вообще при таком раскладе в первую очередь надо покупать GPS трекер что бы потом не удивляться.
Еще вопрос участникам. Люблю летать ввысь, спускаюсь на максимально возможной скорости. Если при спуске а переведу стик газа в крайнее нижнее положение двигатели отключатся через 3 секунды? Натурный эксперимент как то страшновато делать. Может кто уже пробовал 😃
Наза, при спуске вертикально вниз, ведет себя как фиалка в проруби.
для себя выбрал спуск по спирали, либо как большие аеропланы - по коробочке =)
на видео полет вниз-вперед выглядит здорово, если успеть выхватить машину из снижения у самой земли и пройти немного на бреющем. Земля так классно прыгает навстречу. Вот, казалось бы она далекооо и… рраз и рядом…
Парни, так чем отличается оранжевая naza v2 от красной первой технически? Будет ли с ней коптер стабильнее и устойчивее при полётах до 20 метров над землёй? Меня интересует именно в моей ситуации - идёт девушка по парку а коптер очень медленно и плавно ходит кругами снимая различные ракурсы (после создаётся ролик “мой сегодняшний наряд”). Спасибо!
Парни, так чем отличается оранжевая naza v2 от красной первой технически? Будет ли с ней коптер стабильнее и устойчивее при полётах до 20 метров над землёй? Меня интересует именно в моей ситуации - идёт девушка по парку а коптер очень медленно и плавно ходит кругами снимая различные ракурсы (после создаётся ролик “мой сегодняшний наряд”). Спасибо!
без разницы. Алгоритм там и там один и тот же
rcopen.com/forum/f123/topic319725/721
без разницы. Алгоритм там и там один и тот же
DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Для фантика вообще без разницы что поставили то и стоит а для самоделок в продаже кажется только v2 осталась.
Для фантика вообще без разницы что поставили то и стоит
убедили! и последний вопрос: я правильно понял это полный комплект включая зарядник и штатный подвес? (сделал вывод по видео, хотя в таблице комплектации ни то ни другое не указано) или зарядки и подвеса нет в комплекте? Спасибо! flying-hobby.com/dji-phantom-quadcopter-with-gps-r…
Да, это полный комплект включая зарядник и штатный подвес. Подвесом это вообще то назвать трудно, технически это пластиковая рамка под GoPro перекручивающаяся к брюху. С таким снять
идёт девушка по парку а коптер очень медленно и плавно ходит кругами снимая различные ракурсы
будет очень трудно 😃 Нужен подвес со стабилизацией, поэтому для таких целей в качестве подвеса надо брать хотя бы что то типа Gimbal Zenmuse H3-2D или Tarot t-2d
Наза, при спуске вертикально вниз, ведет себя как фиалка в проруби.
Да, есть такое 😃 Для уменьшения подобного эффекта рекомендуют под движки ставить шайбы что бы они смотрели с наклоном ОК 5 градусов к центру коптера. Ну или спускаться очень быстро, с выключенным газам, примерно 7 метров в секунду и его почти не трясет. Только не знаю выключатся ли двигатели в таком режиме.
Похвалите\поругайте вот такие карбоновые винты на замену родным. Или посоветуйте другие, пожалуйста.
КЛИК сюда
Похвалите\поругайте вот такие карбоновые винты на замену родным. Или посоветуйте другие, пожалуйста.
КЛИК сюда
вот только снял карбоновые винты нафиг. ибо вибрации от них адские…
Всем привет! Поскажите по подвесу 3H-2D, меня интересует как ведет себя подвес при наклоне коптера на большие углы? Установил сегодня Зенмус, и перед полетом решил проверить, как будет вести себя подвес, взял в руки коптер, и просто понаклонял его в разные стороны. Так вот пока отклонения не превышают, максимальных ходов подсвеса, то Зенму отрабатывает все отлично, и держит заданную точку, но вот если наклон превышает максимально возможное отклонение, то-есть элементарно подвес упирается и дальше повернуться не может, то происходит следующая вещь. Если сильно отклонить один два раза, то сначала подвес как бы замирает в крайней точке, и спустя несколько секунд опять начинает нормально функционировать, а если наклонить коптер градусов на 45, и так немного подержать, то подвес может вообще отключиться. После выключения-включения питания, работа подвеса возвращается в прежнее русло. Интересно у всех так себя ведет Зенмус, может я упустил какую то информацию о максимальных рабочих углах наклона, и зря беспокоюсь?
Таро 2Д ведет себя точно так же. видимо мозг решает что все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, мы упали и лежим в кустах
я где то видел на ютубе про подвес и его работу, там как раз про углы отклонений и нестабильность работы(
Если при спуске а переведу стик газа в крайнее нижнее положение двигатели отключатся через 3 секунды?
Да, отключаться и включаться если за 3 секунды успеешь опять газ поднять.
вот только снял карбоновые винты нафиг. ибо вибрации от них адские…
Гм… Понятно. Родные обратно поставили?
Коптер работает уже 4-й день, не покладая… чего? А, винтов, вот 😃 Благо, в Киеве сейчас наступает вроде “золотая осень” и погодка благоприятствует… В день по 6- 8 вылетов. Отлично вся система умещается на моем “велопоезде” с прицепом.
С каждым днем я все сильнее убеждаюсь в правильности выбора при покупке.
Ну больно хороша игрушечка 😃
Жду не дождусь Тарота ( подвес) и ног побольше и 200 МВТ ФПВ- комплекта.
Неизменно собираю народ, если вокруг гуляют, даже аплодируют 😃
Вот, пару фото моего “велоавиапоезда” с полетным ящиком и 35А автоаккумом для перезарядки лития.
Коптер работает уже 4-й день,
грамотный подход! Молодец. 😃
будет очень трудно Нужен подвес со стабилизацией, поэтому для таких целей в качестве подвеса надо брать хотя бы что то типа Gimbal Zenmuse H3-2D или Tarot t-2d
да, естественно тему с подвесом буду изучать досконально, всем спасибо! Заказываю там + ещё один аккум, как придёт отпишусь.
По подвесам такой вопрос - есть ли более-менее хорошие подвесы без электропривода? На подшипниках?