Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

XYman

Надо будет взять на заметку, пускаешь Чудо Юдо Жар птицу, написать на аппарате красным маркером адрес и телефон обратный для связи или еще что придумать поинтереснее )))

Tatar1n
alexbandit:

парни, может баян…а что это удлиннение дает?

Похоже пропеллеры большего размера. А вот что они дают хз 😃

comdus
shut0ff:

что можете сказать про приемы съемки с борта Фантома

Тема эта делится на техническую и художественную части. Техническая, в свою очередь, тоже на две: аппаратную и операторское мастерство (как ремесло). Аппаратная часть отвечает за совершенство инструмента съёмок с воздуха, тут, я думаю, вам больше меня всё известно. Операторское мастерство при съёмках с воздуха ничем не отличается от операторского мастерства в целом. Только оператор должен идеально владеть техникой использования летающей камеры. То есть к обычным приёмам добавляются некоторые схемы, присущие только этому случаю. Какие конкретно? Вы все их тоже уже изучили. Это, в основном, использование большего расстояния от камеры до объекта съёмки по оси z - вертикальной. В остальном абсолютно ничем не отличается от съёмок, скажем, с операторского крана, рельсов, глайдтреков, стадикамов.
Художественная часть - это главное, что отличает профессиональную работу от любительской. Железяку сегодня может купить почти любой. А вот сотворить аудиовизуальное произведение, интересное всем, может ну очень далеко не каждый. Пролететь над Ниагарским водопадом - это ещё не кино. А вот придумать интересную историю с использованием Ниагарского водопада, отснять её по всем правилам киноискусства, привлечь зрителя и быть способным показать такой фильм значительному числу людей - это уже кино. Кино может быть постановочным (художественным, вымышленным) или документальным (основанным на фактах и оценках конкретных настоящих людей). Применительно к нашему вопросу, подавляющее большинство видео с летающих платформ документальные. Предполагается, что уже сам вид с точки, недоступной в повседневной жизни, должен делать материал интересным. Но это временный эффект. Скоро такие кадры станут массовыми и не будут привлекать внимание больше обычных. Люди, снимающие их должны будут прилагать к точке съёмки то, о чём я уже говорил: интересную вымышленную историю или особым образом оформленные факты и свидетельства.
Что я имею ввиду, если объяснить на пальцах? Возьмём самое простое - документальный вариант. Город. Вариант простого полёта над городскими кварталами уже (помним) не интересен. Снимаем пролёты над бульваром, летим на относительно небольшой высоте над крышами. Меняем локации (точки съёмок) по принципу большей разнообразности. Затем откладываем коптер. Снимаем традиционно детали и средние планы. Подлавливаем парочку, целующуюся на крыше (балконе, за кустом) или женщину, развешивающую постиранное бельё с какой-то интересной деталью. Снимаем марш по улице колонны полицейских или поход в зоопарк стайки детей. Или базарную сценку, публику у фонтана… и так далее, и так далее… Монтируем кадры с воздуха с кадрами с земли так, чтобы было сквозное действие, таким образом создавая историю. Насколько она будет интересной зависит от вашей наблюдательности и профессионализма. Думаем о звуковом ряде. Берём за правило ВСЕГДА записывать вместе с видео оригинальный интершум (звуковую атмосферу в точке съёмки). По этой причине НИКОГДА при съёмках не разговариваем не по теме и не шумим. Если интершум не интересный, дополняем его шумовыми эффектами из звуковой библиотеки. Можно усилить сценки смехом, звуками транспорта, погодными эффектами, главное со вкусом и не переборщить. Добавляем фоном музыку. Её подбор - это отдельное искусство. Я пользуюсь услугами композиторов. Очень хорошо, если в таком фильме будут синхроны (так по старинке называют синхронную с изображением запись звука при съёмках говорящих людей), то есть разговоры конкретных персонажей. Подобранные особым образом и по теме, они создадут скелет вашего фильма. Если их не хватает или вам нужно ужать время пространных бесед, можно написать авторский закадровый текст, помогающий раскрыть замысел или поясняющий ход дела.
В одной заметке на форуме я не смогу выложить вам громадьё вопросов профессиональной съёмки. Пробуйте, дерзайте, думайте. Ищите свою дорогу. Это обалденно интересно. Читайте специальную литературу. Её море.
В качестве самого элементарного примера приведу свой третий полёт на фантике. Он закончился падением на всём скаку коптера в виноградные кусты, что и должно было тогда случиться, если лезешь в воду, не зная броду. Но даже такие тестовые, по сути бросовые кадры можно превратить в какую-то историю. Этот этюд (на его базе, как идеи, в следующем году будет отснята уже настоящая сцена коммерческого фильма) ни на что не претендует. Это просто склеенные особым способом и озвученные кадры (интершума практически нет, был сильный ветер, а я не готовился к настоящей съёмке и не взял соответствующее ветрозащитное оборудование). Посмотрите. Может быть, мои слова и эта иллюстрация помогут вам немного по-другому взглянуть на ваши съёмки.

youtu.be/TpRTgmS_wHw

HEXITER

Я такой “приём” (облёт объекта с удержанием оного в кадре) часами на симуляторе нарабатывал. Но оно того стОит! Все остальные кадры с воздуха меркнут, когда заказчик ТАКОЕ видит.😉

comdus
HEXITER:

часами на симуляторе нарабатывал

Думал сначала купить симулятор, потом передумал. Насколько он близок к реальному полёту? Польза (в смысле реальных навыков) есть?

HEXITER
comdus:

Думал сначала купить симулятор, потом передумал. Насколько он близок к реальному полёту? Польза (в смысле реальных навыков) есть?

Я в PhoenixRC гайку 330 летаю. Насколько он близок к реальному полёту не скажу (оно там всё нарисованное), но моторику рук (чтобы не думать каким пальцем куда стик тягать) нарабатывает отлично.

shut0ff
comdus:

Думал сначала купить симулятор, потом передумал. Насколько он близок к реальному полёту? Польза (в смысле реальных навыков) есть?

Во первых, огромное Вам спасибо за ответ про приемы сьемки. Реально интересно и очень полезно.

Во вторых: сiмулятор - очень удобен, но в дополнение я, например приобрел мелколет типа Walkera LadyBird (только с пультом взрослого размера берите!)) и с ним уже отрабатываю автоматизм в маневрах.
До сих пор теряюсь, развернув квадр носом к себе. Сами собой пальцы заруливают не туда =).

оно кстати бывает и с FPV =)))

slavik65

пример очень хорошего видео снятого с фантома =)

Архитектурные сцены затянуты, явно видны резкие рывки при поворотах, пару раз вертикальные дергания…
Мне кажется, просто хорошее видео в хорошем красивом месте в хорошее красивое время суток, без слова “очень”.

MikeWell
shut0ff:

пример очень хорошего видео снятого с фантома =)

Видео и правда хорошо, но заметна стабилизация ютубом и, самое главное, постобработка в видео-редакторе!

slavik65

Удлинители лучей, подвес Тарот2Д под Гоупро2, пластиковые винты 10х4.5, 2 батареи 2200 = 12 минут полета, при весе 1496 гр.- смотрите апгрейд коптера. 😃

youtu.be/bzSJqB-iXjY

shut0ff
slavik65:

Архитектурные сцены затянуты, явно видны резкие рывки при поворотах, пару раз вертикальные дергания…
Мне кажется, просто хорошее видео в хорошем красивом месте в хорошее красивое время суток, без слова “очень”.

ы. Тогда, маэстро, я бы предложил Вам продемонстрировать пример очень хорошего видео =). Без подколок, правда интересно. Я, пока час в поезде домой еду, успеваю десяток видео отсмотреть. Реально ОЧЕНЬ мало достойных.
Свои считаю фигней, но надеюсь со временем чему то научиться.

а, и таки да, blacksheep не предлагать. мы все таки в любительском формате обитаем =)

MikeWell:

Видео и правда хорошо, но заметна стабилизация ютубом и, самое главное, постобработка в видео-редакторе!

ютуб, зараза, реально (как и все продукты от “империи зла гугле”), часто делает то, о чем я его, козла, не просил =). А еще они убили Кенни RSS читалку.

постобработка дело полезное и нужное и ему тоже надо учится.

slavik65

Свои считаю фигней, но надеюсь со временем чему то научиться.

Хи, аналогично…

я бы предложил Вам продемонстрировать пример очень хорошего видео

Увижу такое, на мой взгляд,- напишу 😃

bulka
slavik65:

Хи, аналогично…

Увижу такое, на мой взгляд,- напишу 😃

на сайте джидаев уже почти год видеоконкус идет и есть чем глаз порадовать…

Anrada79
HEXITER:

Я такой “приём” (облёт объекта с удержанием оного в кадре) часами на симуляторе нарабатывал. Но оно того стОит! Все остальные кадры с воздуха меркнут, когда заказчик ТАКОЕ видит.😉

Левый стик влево, правый вправо?

Уверен , вы такое еще не видели)

Тут еще фотки посмотреть можно kopterforum.de/…/phantom-mit-anklappbarem-landeges…

KLAndy
shut0ff:

пример очень хорошего видео снятого с фантома =)

Красивое место и виды!
Облет вообще супер!
Мне этому еще учиться и учиться…

Anrada79
shut0ff:

ы. Тогда, маэстро, я бы предложил Вам продемонстрировать пример очень хорошего видео =). Без подколок, правда .

Очень хорошее видео было. И видеоряд супер и постобработка норм, самое главное это то что автор на свой страх и риск летал и снимал в центре города , а не на заброшеных свалках и в лесах. В лесу снимать или на окраине все герои-учители))

KLAndy

Абсолютно согласен!
Риск не оправдан!
Если модель упадет??

HEXITER
Anrada79:

Левый стик влево, правый вправо?

😁 Грубо говоря - да. Но не всё так просто. Важны скорость и угол подлёта к объекту, и если получилось как-бы “зацепиться” за объект, тонко работать стиками, пока не достигнешь нужного крайнего плана. Или не “сорвёт”, что тоже можно использовать, при грамотном монтаже. А так, уже говорилось - сценарий и просчёт будущей сцены для хорошей съёмки обязательны.