Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Надо сначала разобратся,может вообще ничего настроено не было.Авось полетит!!
GPS трекер “не абонент”
Соболезнования! Может еще найдете!!!
Озвучьте модель трекера. Какой налет аппарата и сетап (ФПВ и т.д.)? В каких условиях летали?
ПОСЛЕ таких сообщений об улете фантика
Надо тщательнее готовиться к полету:)
Хнык,хнык. Вот и мой фантик улетел.
Соболезную. Однако, если Вас это не затруднит, опишите более подробно ситуацию. Если даже Фантик потерял ЖПС, то можно вернуться в ручном режиме по ФПВ, а если он был в прямой видимости- то вообще без проблем.
Или он у Вас возвращался в режиме ФС вне прямой видимости ?
ЖПС -приемник ничего не затеняло? Трекер в каком именно месте у Вас стоял на коптере ?
Думаю, Ваши ответы помогут форумчанам избежать ошибок.
Спасибо.
1.Какая прошивка была?
2.Был ли настроен FS?
3.Была ли включена виртуальная стена?
4.В каком режиме летали?
По-моему это четыре главных вопроса,ответ на которые может найти лекарство от самопроизвольного улета
- Прошивка 4.00
- FS был настроен
- Стена в пошивке 4.00 по умолчанию включена, у меня было поставлено значение 9000м.
- Полет производился в режиме GPS.
На борту было GoPro, OSD Cyclops Breeze Pro, FPV Boscam 400мВт, две батареи по 2200, GPS трекер TL 007. Трекер был прикреплен к стойке и еще зона покрытия GSM по местности не очень хорошая.
Температура окружающего воздуха -5°С.
Я пока анализирую видео с наземки, такое чувство что он перестал слушаться управления и его потянуло в сторону. Надо было тумблер переключить в ручной режим и попытаться выправить ситуацию. А так я стал терять видео сигнал, в видео очках началось слайд шоу и все. Еще можно было дать команду аварийного отключения двигателей. Тогда бы он упал по последним координатам. Но высота на момент потери сигнала была 710м, удаление 1005м. Я видел по OSD что он улетает но ничего не мог сделать.
Ниже последний кадр.
такое чувство что он перестал слушаться управления и его потянуло в сторону
Если отвязалась аппа, должен был сработать ФС.
Я когда потерял видео включил FS принудительно тумблером. Батареи оставалось почти 50%, сильного ветра не было. Должен был вернуться, но не вернулся. Я потом выложу видео, в общем был момент когда он потерял удержание по GPS и его начало сносить.
P.S. сейчас посмотрел по показаниям OSD, скорость ветра была около 9км/ч это где то 2.5м/c. Именно с такой скоростью его сносило. Теоретически можно вычислить где он мог приземлиться. Из минусов там тайга, а у медведей нет телефонов.
Пока предварительная версия потеря приема GPS, предположительно из за низкой температуры.
- Прошивка 4.00
В прошивке Назы 2 версии 4.0 не работал нормально лимит по удалению. Я так чуть не потерял коптер (управление перестало слушаться на границе лимита). Принудительно включенный FS вернул аппарат на место взлета…
В версии 4.02 сей баг исправили:
…dji-innovations.com/…/NM_release_notes_en.pdf
там внизу очень важная инвормация для Фонтомоводов 😃
For the PHANTOM users, after upgrading the firmware please download the Phantom Default Configuration Parameters
from DJI website and upload them to the Main controller in the assistant software, then reconfigure all parameters and recalibrate the Transmitter
То есть, после апгрейда необходимо загрузить с сайта дефолтные (по умолчанию) настройки, а потом загрузить их в контроллер через ассистант. После этого необходимо переконфигурировать все параметры и перекалибровать аппаратуру (передатчик).
А если аккумулятор от gopro вытащить,то через zenmuse будет питать камеру gopro от фантома?
Не рекомендуют, мол изменится развесовка у подвеса и он может не правельно отрабатывать наклоны. Я думаю можно проэксперементировать, в домашних условиях. Не надолго запустить фантом с камерой без акб и посмотреть что будет. Я не пробовал.
И еще не держите долго более 15 мин. Коптер подключеным к компу. Греется и наза и подвес, видимо из за дополнительного питания подаваемого через юсб от компа.
Тут у одного товарища так задымел zenmuse и потом перестал работать:(
Сообщение от temur
А если аккумулятор от gopro вытащить,то через zenmuse будет питать камеру gopro от фантома?
если мне не изменяет кхе… память, такой фокус прокатывает с silver, но не с black.
В прошивке Назы 2 версии 4.0 не работал нормально лимит по удалению. Я так чуть не потерял коптер (управление перестало слушаться на границе лимита). Принудительно включенный FS вернул аппарат на место взлета…
принудительно это вы его на нижнее положение тумблера поставили? просто если он уже не слушается стиков, то поймет ли он что аппа отрубилась и пора домой?
то есть команда от тумблера проходит, а от обрыва связи - нет.
Да, принудительно, команда от тумблера прошла. А вот стиков квад не слушался.
У меня он другой, да и аппаратура Futaba 😃
А мозги-то одинаковые.
Залил видео потери DJI Phantom, от комментариев пока воздержусь что бы не навязывать свое мнение.
Цель полета была слетать вверх, туда и назад, посмотреть расход с двумя батареями.
Начало ролика я обрезал, там проблем не было, удержание GPS работало отлично. Начал с проблемного участка. На видео с 41 секунды по цифрам OSD видно что фантом стал удаляться от точки старта. Управление было в режиме GPS.
Ввысь и в даль летал ни один раз, все работало штатно, в том числе автовозврат. В этот раз также был включен FS, но к дому фантик судя по всему не полетел, возврата видео сигнала не было.
P.S. целый день ездил по предполагаемым местам посадки в надежде поймать видеосигнал. Результат нулевой, трекер тоже не отвечает. Возможно квадрокоптер совершил жесткую посадку. Поиски осложняет так же то что в моих краях уже лежит 30см снега. В общем можно сказать что это 100% потеря аппарата. Места мало населенные, а после зимовки в снегу электроника да и двигатели выйдут из строя.
P.S.S. посмотрел архив с метеостанции. На момент запуска был
Ветер, дующий с юго-запада Легкий ветер (2 м/сек)
На юго запад его и унесло.
С сегодняшнего дня DJI официально снизило цены на подвес и назу
Zenmuse - 234,45€.
Naza V2 , Gps , Pmu - 229€
Интересно когда в россии это заметят)
У меня пару страниц назад выложено видео побега фантика после отключения аппаратуры. Логика его действий не поддается описанию улетел на 7 км от точки потери. Так что искать надо ну в очень большом радиусе.
С сегодняшнего дня DJI официально снизило цены на подвес и назу
flying-hobby.com/dji-nazam-v2-gps-combo-multi-flye…
вот это подарочек!
У меня пару страниц назад выложено видео побега фантика после отключения аппаратуры. Логика его действий не поддается описанию улетел на 7 км от точки потери.
Да, площадь поиска получается очень большая. Без работающего трекера или поискового маяка найти нереально. Я сегодня в этом убедился на практике. Жалею что не было маяка, с ним возможно был шанс.
Лично я сделал для себя следующие выводы.
- Маяк обязательно.
- Трекер заматывать в мягкий поролон что бы при ударе симка не потеряла контакт.
- При малейшем подозрении на проблемы в управлении немедленно идти на посадку.
- Смотреть за уровнем сигнала GPS. В моем случае сигнал в этот день был почему то ниже уровня, обычно на экране OSD прием GPS полная шкала. Но тем не меннее фантик перед стартом проморгался зеленым и записал точку.
- С осторожностью летать при минусовых температурах.
- При полетах на дольние дистанции иметь запасной монитор, без синего экрана и “замораживания” картинки. В своих очках headplay с прошивкой 1.21а я получил слайд шоу, а потом стоп кадр. При этом звук двигателей в наушниках был слышен, значит видео линк хоть с помехами но еще работал.
- При полетах на дольние дистанции иметь запасной монитор, без синего экрана и “замораживания” картинки. В своих очках headplay с прошивкой 1.21а я получил слайд шоу, а потом стоп кадр. При этом звук двигателей в наушниках был слышен, значит видео линк хоть с помехами но еще работал.
а это беда Headplay. Картинка супер, а вот стоит сигналу испортится - слайдшоу и синий экран(можно перезапустить!). Поэтому только очки + монитор (а в экстремальном конфиге еще и + PC c TV тюнером на запись =))
вот кстати полет на почти 700 метров. раз только видео заснежило, когда камера антенну перекрыла.
проматываете начало, до 1:15)
Лично я сделал для себя следующие выводы
Еще может быть вот что- меня складывается впечатление, что ЖПС Фантома иногда “сходит с ума” от наличия рядом сторонних ЖПС-систем- трекеров, ОСД и так далее. Летает-летает, все хорошо…, а потом внезапно- бац и проблема…
Мой улет фантика начался с попытки улететь подальше и у Вас такое же желание было.
Решил больше не ставить экспериментов, купил визион и грохнулся с высоты всего лишь 50 метров. Пропало питание.
Теперь буду ставить на полки и смотреть как летают другие. )) честно остался последний фантик, не могу себя заставить идти летать, мандраж.ищу на ебее веревку от DJI.
не держите долго более 15 мин. Коптер подключеным к компу. Греется и наза и подвес, видимо из за дополнительного питания подаваемого через юсб от компа.
Вот это ценная инфа, спасибо! У меня он и был долго на шнурке.
Имею кроме штатного аккума к прошке дополнительный, который цепляется как раз на тот же разъём, что и подвес. Если штатный аккум сядет, то внешний тоже не включится. То есть прошка сначала ест внешний аккум, а потом обедает от штатного. Наверно, это справедливо и для варианта с подключением к подвесу. Пробовать снять родной и подключить к фантиковскому не стал, стрёмно. Насчёт балансировки - очень даже может быть.
И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад. Струхнул, глазами его уже почти не видно, вот-вот улетит за гору, рядом река. Включил тумблером ФС, опустил руки и жду фениты ля комедии. Он остановился, повисел секунд 15-20 и полетел ко мне назад. Подлетел, повисел немного, снизился до 20 метров, ещё секунд 20 повисел и очень мягенько, как в учебниках, сел практически на то место, откуда взлетал. Все пассажиры захлопали. Почему не летел по команде назад не знаю. Более того, в суматохе не сообразил и не помню, давал ли я команду противоположную: если он летел вместо ко мне назад, то скомандовать лететь от меня, чтобы он полетел ко мне. Запутался. Всё за секунды…
Друзья подскажите пожалуйста в выборе OSD и FPV
В вашем деле совсем новичок и только заказал себе фантика и подвес Zemnus. Хочу сразу прикупить к нему и все остальное. Но вот не могу до конца понять что же брать.
По OSD
Я так понял что лучше всего родная от DJI iOSD mini
Что нужно для ее установки ?
( Купленный фантик обещает быть сразу с naza v2)
Нужно ли покупать PMU V2 ?
Нужен ли Can Hub ?
Какой нужен кабель что бы подключить iOSD mini к GoPro 3 и к передатчику ?
Как я понял эта OSD передает все летные параметры на картинку по FPV
Отсюда рождается второй вопрос. Любая ли система FPV подойдет ? или нужна только родная DJI AVL58 ?
Выводить изображение я хочу на монитор который прикреплю на штатный пульт. Не хочется очень громоздкой системы. FPV нужна исключительно за контролем что снимает камера. Летать чисто по ней не собираюсь. Хватит ли монитора 4-5 дюймов ?
Какой монитор лучше взять ?
Нашел вот такой вот интересный вариант монитора сразу с батарейкой и приемником
Размер экрана всего 2.4 дюйма. Хватит ли этого что бы видеть что снимает камера ?
Разрешение 480 х 234.
Вес 91 грамм
Время автономной работы 1.5 часа ( от своей встроенной батарейки)
Что скажите ?
Или посоветуйте хороший вариант монитора ( возможно есть варианты с встроенной батарейкой и приемником дабы не городить все это на пульт)
Заранее огромное спасибо за ответы 😃
Хнык,хнык. Вот и мой фантик улетел.
ИМХО, каждый, кто решается на полёты, должен понимать, что делает это с неимоверно высоким процентом риска. Сам аппарат уже по определению не имеет достаточного ресурса для реальной оценки полётной обстановки. Даже не с чем это образно сравнить. Разве, что с допотопным танком, которым вы управляете, смотря в узкую щелку только вперёд. И вам не видно рвов, ежей, мотков проволоки, бронебойщиков и вражеских орудий, а кто-то постоянно выливает на вашу единственную смотровую щель вёдра помоев. Топлива - кот наплакал, на борту бомба с взрывателем, установленным на 7-12 минут. И даже если вы просто остановитесь, то взрыватель сработает, если вы не в том месте, откуда уехали. Оценили вводную? Вот так мы и летаем.
Можно только представить себе степень радиомусора, захламляющего наш эфир. Лететь в этом мусоре - это пробираться через поток метеоритов в космическом триллере. Особенно в городах и местах, где присутствуют вояки или интересная промышленность. Некоторые объекты излучают защитные поля, плюются обалденными импульсами куда ни попадя и т.п. ПОхоже на сценку из фильма, где только в дыму видно объёмную сетку смертоносных лазерных лучей. Вы это всё видите? Что вы можете сделать, чтобы облететь такие места или вообще в них не попадать?
Я воспитан на прекрасной советской электронике. Вы можете обвинять её в чём угодно, только не в наличии многопроцентного (иногда 2-х, 3-х кратного) резервирования безотказной работы, особой тщательностью монтажа, “упаковки”, защиты важных цепей. Про цену изделия и какие-то коммерческие соображения никто не думал. И вот на этом фоне взял я в руки фантик. Докупил все прибамбасы за немалые деньги. Матюкаться хочется. Все помехоуязвимые цепи абсолютно (АБСОЛЮТНО, т.е. ваабще!) не защищены. Где прекрасные советские тефлоновые кабелёчки, тоненькие, лёгенькие, экранированные, как на атомную войну? Где коробки легчайших, но эффективных экранов важных модулей? Ну, хотя бы для проформы, чтобы показать серьёзность фирмы? Как только установил подвес - сразу видео на ФПВ стало страшно полосить помехами. Ни одного экранированного кабеля, похоже, DJI ещё об этом не слышало и успешно превращает все проводники в эффективные антенны по сбору любого радиомусора. Как всё это летает, для меня полная загадка. Учитывая Югославию, хотелось бы, чтобы Томагавки делали в Китае на DJI. Про вес мне не напоминайте. Ещё 30 лет назад на любом советском заводе можно было украсть домой отличные “военные” технологии на все случаи жизни. До сих пор пользуюсь.
Если всё описанное назвать одним выражением: “запас прочности”, то у фантика он с отрицательным знаком, по-моему. Довести до ума аппарат может далеко не каждый, так как кружки “юный техник (радиолюбитель, железнодорожник, горнист-барабанщик)”, имевшиеся ранее в любой подворотне и реально дававшие знания половине населения страны, почили в бозе, а без специальных знаний этого не сделать. Падают “Боинги” и бундес-германский шеф пилот откровенно говорит, что они экономят на образовании и обучении. Российский ас добавляет, что раньше учили на лётчиков, а теперь готовят операторов автоматических систем (по сути, бортовых надзирателей за работой техники), которые летать не умеют, думать самостоятельно не обучены, принимать решения ссут.
Применительно к нашей теме, надо понимать, что для того, чтобы летать на фантике недостаточно иметь круглую сумму денег. Надо иметь специальные знания, уметь думать головой и много работать руками. Довести фантик до элементарных понятий построения летательных аппаратов самостоятельно. Затем изучить повадки и только потом получать удовольствие. Это удел ну никак не тысяч и тысяч людей. Нет, не единиц, но и массовым такое занятие в наши времена назвать нельзя. Тех, кто не считается с такими подходами, фантик жестоко наказывает. Или делает закономерный кердык или уходит не прощаясь.