Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

the_fly

Новичку советую в авто снимать.
Единственное но - температуру цветовую выставьте не авто, а любую понравившуюся.

Облачность бывает разная, иногда слепит (чаще летом) - нужно фильтр брать, возможно даже интенсивнее, чем при солнце, а иногда малое освещение - минимум света.
В идеале снимать в ручном режиме - изо должно быть как можно ниже, а выдержка такой, что бы в идеале отклонения экспозиции (ev) было не более чем ±0.3
Но оптимальное соотношение выдержки 1/2х от частоты кадров.
То есть при сьемке в 2.7к@24 мы имеем частоту кадров 24, которую умножаем на 2 - получаем оптимальную выдержку 1/24х2, а наиболее близким к этому числу у нас будет 1/50
Если этого не сделать, то у нас будет при быстрых движениях эффект стробоскопа. Если знакомы с постобработкой - это не проблема - накладываем незначительное размытие и у нас все гладко.

Так же не рекомендуется снимать против света и таким образом к свету, что бы в камеру попадали тени от пропеллеров, это тоже не проблема при постобработке, если умеете. Если же нет - старайтесь избегать этого.

Ввиду того, что вы новичек - советую все настройки детализации, цвета и прочего вытавить на 0, а контрастность и детали на -1.
Если же вы готовы самостоятельно проводить цветокоррекцию, детали, то снимать только в режиме LOG, детализацию на -2, контраст на -3, насыщенность на -2. Обращаю ваше внимание, что такое видео крайне не приемлемого качества без постобработки, но именно такие настройки позволяют вам максимально выжать деталей, цветов и всего что вы бы хотели видеть из видео. В среднем, на обработку одного кадра (подразумеваю ракурс, с коротким промежутком времени) - 30-40 минут. Но качество кардинально отличается. В обычном же режиме я на обработку этого всего трачу порядка 2 минут, но разница в видео колосальна. Иногда из видео вообще невозможно ничего вытянуть в обычном режиме.

mahrutka

Вы сказали, что лучше снимать в 2.7к@24, то есть этот режим лучше чем 1920×1080 60 кадров? или их нужно снимать в разном случае?
я так понимаю, что ручные настройки делаются внизу под красной кнопкой Rec, то есть они одинаковы выставляются как для фото и видео?
Конечно 30-40 мин это для профи, а какую программу можете рекомендовать для 2-х минутной обработки?
И все же стоит вещать ND фильтры в облачность или в солнце, если да то какие они показатели уменьшают?

Заранее спасибо за такой краткий но познавательное обучение:)

the_fly

все зависит от вашего видео, если вы снимаете экшн видео, то однозначно даже 60 кадров мало. Лично у меня сейчас будет дилема при сьемке - я профессионально занимаюсь сноубордингом (да, да, это одна из моих профессий). Вот и вопрос - толи 60, толи возможность кропа. Для всего что не экшн, там свадьбы и прочее - однозначно ТОЛЬКО 24 фпс.
Причина в этом - 24 фпс - киношный стандарт. Убрать эффект стробоскопа в нем не проблема. в кино до сих пор по максимуму стараются придерживаться именно этого числа, т.к. это уменьшает детализацию на не нужном, максимально фокусируя человека на основной информации в кадре. Не смотря на ухудшение качества - люди ставят такому видео выше оценки, чем при 25 кадрах, 30, 60 …
более того, если вы снимаете 1080р, то вам неоткуда брать кроп. А при 2.7к - для кропа у вас колосальный запас.

60 кадров необходимо лишь там где вам нужно замедление. но 2.5х - это слишком мало для замедления. Оптимально это 10х, но 5х имхо минимум.
Скорее всего просто летать буду с гоупро и на другом коптере.

некоторые говорят, что 2.7к на адванседе = 1080р. Я считаю, что нет. Что по качеству и правда 2.7к не на много лучше, но все же изредка кое-где деталей больше.

если вы про настройки насыщенности и прочего - да, к сожалению, они общие. Для фото все же лучше вернуть все значения в 0. И фотографировать в раве. Настройки экспозиции - для фото и видео разные. В идеале надо получить как можно ниже изо - шумы и как можно ниже скорость затвора - минимум смазов. Но иногда нужны смазы (для ночного фото, например).

для 2х минутной обработки советую виндоус муви мейкер. Для 10-15 минутной все тоже самое, что и для несколько дневной - Sony Vegas, Adobe Premiere, Pinnacle Studio, Da Vinchi Resolve.
Sony Vegas - самый простой и удобный инструмент, сразу совмещает в себе множество функций из Adobe Premiere и AfterEffects. Преимущества проще, менее ресурсоемкий. Недостатки - по отдельности премьер и афтерэффектс все же лучше, но придется изучать сразу две программы.
Adobe Premiere - очень ресурсоемкое приложение, под него на слабом железе делать нечего. Так же - не на ссд на нем тяжело редактировать видео. Вегас с этой задачей лучше справляется. Из того, что не понравилось - некоторые простые функции надо делать либо плагинами, либо в афтереффектах. Преимущество - на много удобнее работать с масками. Сам работаю в нем, не знаю почему - давно друг зафукал вегас, мол не проф прога (хотя на нем сони фильмы делает) - решил выучить премьер, как-то в нем и остался.
Pinnacle Studio - очень простой инструмент - еще один конкурент, имеет неплохой начальный функционал, наверное лучший из всех инструментов для работы с текстовыми титрами, но имеет огромный недостаток - крайне странно плохое сжетие. Либо гигантские файлы, либо же потери огромны. Я до сих пор не разобрался почему при выборе тех же кодеков, того же алгоритма сжатия, того же битрейта, фпс получаем столь низкое качество. В итоге я в нем делал не сжатые видео, а потом сжимал в любом ином приложении.
Da Vinchi Resolve - профессиональный инструмент для цветокоррекции. Наверное, даже лучший для этой задачи. Имеет максимальный инструент для работы с масками и цветами. Последние версии уже дошли до полноценного функционала монтажки и наложения эффектов. Минимум эффектов.
все это стоит у меня и всем этим я пользуюсь время от времени.
для обработки фото - только фотошоп. Говорят лайтрум имеет более удобный интерфейс и тот же функционал - возможно, но я привык к фотошопу.

ND filter - просто затемнитель - солнцезащитные очки, задача которых сделать темнее. применять так, что бы вы получили минимум изо, выдержку равную 1/50 камеры (при 24 фпс) и подкладывать фильтры. Например, сейчас очень ярко и если мы поставим такую высокую выдержку - у нас пересвет. Мы ставим фильтр - и оно затемнило. Ставить по мере необходимости. Каждое значение фильтра уменьшает значение изо. Брать советуют nd8 и nd16.
Каждые 0.3 ND затемняют в 2 раза.
Нупатйте значения ND с остановками (Stops) каждые 0.3ND = 1 Stop = x2
таким образом, например 0.9ND = 8Stops = 2x2x2

mahrutka

Да на счет сравнения слышал, говорят, что одинаково, но все же послушаю вас
(сам люблю сноуборд)
С частотой кадров предельно ясно, а вы не ответили на вопрос про рекомендуемую программу для краткой обработки, пойдет ли Imovie ?
И на счет фильтров если можно)))

the_fly

Пост отредактировал - прочтите выше.
iMovie не использовал. Уверен для короткого редактирования - пойдет. файнал кат хвалят - он точно пойдет. Видел его, но не пользовался, т.к. я на винде

Vvln
the_fly:

Sony Vegas - самый простой и удобный инструмент…

Подскажите… по поводу сони… что и какие настройки лучше использовать чтоб из 4k получать приемлемое по размеру и качеству 1920-1080? И само 4k из 4k? с последнем вообще проблема какая то… если использовать заготовки какие есть… вес больше оригинала и звук не могу в него запихну, получается все без звука или без картинки(

the_fly

Проблема со звуком начинается в последней версии про, почему так не знаю. Я обошел эту проблему использовав другой кодек для видео и аудио вместе. Весьма странно, но муви студио платинум такого бага не имеет. Я пока грешу на не лиц версию. Но объективной причины не знаю и побороть не смог. На старых версиях у меня таких проблем небыло - тут помочь не могу, сам с этим борюсь.

Итак, почему размер получаемый меньше - по тому, что вы пресет выбираете такой. Выберите другой или настройте сами
советую Sony XAVC
Audio: 48 000 Hz; 16 Bit; Stereo; PCM
Video: 23,976 fps; 4096x2160 Progressive; XAVC
Pixel Aspect Ratio: 1,000

В нем, к сожалению, нельзя настраивать многие параметры.

почему вес больше оригинала?
По тому, что вы максимальный битрейт не указываете или он в кодеке больше ныжного.
Так же советую avc/aac,а далее вручную создаете пресет
Custom Frame size - указываете разрешение (можно и 4к, можно и 8к, можно и 1080р)
Профиль (советую хай, но не любой телефон вытянет, хотя почти любой последний уже должен)
Кадры - советую Video: 23,976 fps, но можете любой выставить в фрейм рейте
далее ставити variable bit rate и two passes - количество проходов при сжатии. и указываете максимальный битрейт. у фантома стоит максимальный и средний битрейт 40/60 мегабит (в зависимости от модели)

если же вы спрашиваете меня про оптимальные для 1080р, то там есть сони таблет 1080р. Ток фпс поставьте 23.976

Nikospb

2.7к непонятные, у меня конечно монитор говно полное, но при поворотах картинка теряет резкость сильно по сравнению с 60 кадрами, а тут аж 24 советовали делать там вообще ужас.
Не понимаю каким образом такая картинка может сгодиться, обьясните нубу, я кроме 60 кадров теперь ничего воспринять не могу:)

Covax

Повороты должны быть максимально плавные, художественные, тогда все норм будет.

the_fly

А можно ли видеосравнение увидеть? пролететь один поворот на 1080р, отлететь обратно и снова на 2.7к
И что вы подразумеваете под резкостью? размытым становится? сыпется картинка? или эффект стробоскопа?

mahrutka

Подскажите пожалуйста, как снять переднее стекло с камеры? то есть как снять я понимаю, что крутить против часовой, но совсем не крутится, может какие то способы есть?
Заранее спасибо

Vvln

Руками, если скользит чем ни будь оберните. Но только не сжимайте алюминевую оправу. Она тонкая. Чем сильнее сожмете, тем сложнее открутить!

mahrutka

а защиту подвеса лучше снять или с ней?

Vvln

Как хотите, главное камеру второй рукой держите чтоб не согнуть и не отломить подвес, он довольно хрупкий… а там смотрите сами как вам будет удобнее. И как я понял держать фильтр лучше ближе к краю, у стекла… так меньше вероятность того что сильно сожмете.
Там все довольно просто, немного смелости и все получится, только все же не очень много смелости)))

the_fly

небольшой совет - наденьте резинку для денег в один или два оборота - она увеличит плотность трения между рукой и крышкой, при этом не увеличивая сжатия

blinkovfpv
mahrutka:

Что то не получается:)

Изолентой обмотай)
Вчера так снял

mahrutka

Изолента, резинкой без денег, видимо сил не хватаеь:)))

Dronavt
mahrutka:

Изолента, резинкой без денег,

С изолентой усилие не нужно. Смысл в том, чтобы получить вращательное движение абсолютно не сжимая кольцо.

oleg_nsk

У меня изолентой не получилось да и 3М скотчем тоже , зацепил пластиковый хомут (зубьями внутрь) и не совсем до конца и всё пошло

11 days later
mitmit

ребята во ВГИКе во главе с Вовой Голубевым сделали полезный научный тест камер DJI, Gopro и GH4: