Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
шум при разной чувствительности и цветопередача, из камеры и откорректированная в давинчи, ну это самая субъективная часть.
прошки понятно, меня больше удивило что GH4 слил)
Вот это подстава, сегодня налетал 2 видео файла.
Одни отказывается воспроизводиться. Вернее начинает воспроизводиться и через секунду стопкадр.
Закидывал в видеоредактор, в видео 1 секунда а дальше этот последний кадр.
Video Repair Tool вываливается при попытке отсканировать файл.
4k mov
Пора менять флешку значит.
Или фарматнуть. У меня летом lexar тоже косячила, форматнул, стало нормально.
ребята во ВГИКе во главе с Вовой Голубевым сделали полезный научный тест камер DJI, Gopro и GH4:
слишком много вопросов:
- какая гоупро?
- почему в джи использовали длог, а в гоупро никакие режимы не использовались? почему в панасонике синема? почему не влог?
- почему х3 использует 3.8к? на инспаере там есть режим 4к.
- какая выдержка при замере роллинг шаттера? какой фпс? визуально у гоупро полосы слились - выдержка выше.
- тест цвета - какая цветовая температура выставленна изначально? Какой режим записи?
И почему ваши результаты существенно отличаются от моих и тех, которые мировые монтажеры заявляют.
Например, динамический диапазно гоупро блек (или у вас все же не блек?) - существенно выше, чем у фантома.
Для примера снимите темное и яркое одновременно и увидите, что у гоупро все норм. а у п3п не оч.
Если же взять длог, то можно вытянуть, но почему тогда у гоупро ни один режим не используеться?
но у меня уже есть ответ - по тому, что джи с длогом, а гоупро без. А вот что мешало настроить гоупро - мне не понятно.
Вообще у меня ощущение от этого теста - слишком поверхностно и безрезультатно.
Например, какие настройки для
насыщенности
резкости
контрастности?
ведь всем известно, что п3п делает овершрапенинг и теряет детали создавая излишнюю четкость.
Для сравнения я вытяну больше детаелей, лучше контраст и насыщенность при постобработке в настройках -2 -3 -2, чем в 0, 0, 0 и даже постобработке. Так вот, а не ли это ответ на столь страные результаты?
У меня в работе сейчас очень много аналитики, так вот не учитывая всего 1 мелкий фактор мы выкидываем работу и заново делаем всю аналитику, по тому, что результаты могут отличаться очень сильно.
Gopro 3 и gopro 4, а какие именно неизвестно, это да)
а ведь это крайне важно.
Вообще подозрения о блеках.
но у меня слишком много вопросов по тесту.
Ввиду того, что вы новичек - советую все настройки детализации, цвета и прочего вытавить на 0, а контрастность и детали на -1.
Если же вы готовы самостоятельно проводить цветокоррекцию, детали, то снимать только в режиме LOG, детализацию на -2, контраст на -3, насыщенность на -2. Обращаю ваше внимание, что такое видео крайне не приемлемого качества без постобработки, но именно такие настройки позволяют вам максимально выжать деталей, цветов и всего что вы бы хотели видеть из видео. В среднем, на обработку одного кадра (подразумеваю ракурс, с коротким промежутком времени) - 30-40 минут. Но качество кардинально отличается. В обычном же режиме я на обработку этого всего трачу порядка 2 минут, но разница в видео колосальна. Иногда из видео вообще невозможно ничего вытянуть в обычном режиме.
Подскажите, а какие типичные действия вы выполняете с видео фантома3 (log, -2 всё) при монтаже в плане резкости, теней, пересветов и так далее?
Лично я пока что добавляю только яркости и контрастности, немного работаю с тенями с помощью newblue video essentials 2 плагин для sony vegas и в общем-то всё. Думаю что есть более чёткий и правильный набор действий с видео от ф3.
в сони вегасе давно не работал. Названий не помню. Искать все влом.
- цветокоррекция А - правим температуру
- обязательно смотрим гистограмму и вытягиваем черное до низа, так что бы не проваливалось, так же и белое.
- цветокоррекция Б - добавляем яркости, насыщенности и контрастности. Последнее добавляю редко, в основном цвета + насыщенность
- добавляем недостающие детали на видео для тех элементов, где их мало (крайне редко делаю)
советую с тенями работать именно при помощи цветокоррекции, не забываем про маски.
п.с. глянул Ваш дневник - вы прям по нашим стопам идете, только у нас окта
Наверно как и многие, в скором времени буду снимать впервые горные склоны. Подскажите по настройкам камеры, и лучше ли будет с фильтрами?
Спасибо!
в сони вегасе давно не работал. Названий не помню. Искать все влом.
- цветокоррекция А - правим температуру
- обязательно смотрим гистограмму и вытягиваем черное до низа, так что бы не проваливалось, так же и белое.
- цветокоррекция Б - добавляем яркости, насыщенности и контрастности. Последнее добавляю редко, в основном цвета + насыщенность
- добавляем недостающие детали на видео для тех элементов, где их мало (крайне редко делаю)
С помощью какой функции в премьере добавляете детали?
советую с тенями работать именно при помощи цветокоррекции, не забываем про маски.
В сонивегасе может помните - это Color Curves?
п.с. глянул Ваш дневник - вы прям по нашим стопам идете, только у нас окта
Этой весной я тоже обзавёлся октой, летом немного снимал. Сейчас на Ф3 практикуюсь. Дособираю тяжёлый квадрик на 18х пропах, планирую его использовать с sony a6000.
Детали делаем
Effects > Sharpening
Цветокоррекция - Можно его использовать, а можно люметри (не помню есть ли в вегасе)
Наверно как и многие, в скором времени буду снимать впервые горные склоны. Подскажите по настройкам камеры, и лучше ли будет с фильтрами?
Спасибо!
настройки камеры очень сильно зависят от многих параметров.
я в течении 30 секнд раз по 10 меняю настройки экспозиции.
Мой совет - не используйте НД фильтры, по тому, что угадать с освещением крайне сложно. У меня тень крайне недосвечена, а яркий снег крайне пересвечен. постоянно приходилось корректировать туда/обратно.
ввиду того, что мы снимаем высоко в горах, еще и где много снега - света там мало не бывает (кроме ночи и тумана) - там надо экстримальные значения фильтров брать. Если же без них - и желе и тени будут, если они у вас вообще бывают. У меня винты попали в кадр аж 1 раз.
На заметку тем, кто нуждается в корректировке фокуса на камере Фантика: для освобождения объектива от фиксации компаундом не обязательно применять грубую физическую силу. Достаточно слегка разогреть его бытовым феном, после чего он становится эластичным и легко срезается канцелярским ножом. Далее линзу можно спокойно вращать от руки.
Андрей, а для чего вы меняли фокус и чего достигли?
Прежде, чем крутить линзу, проверьте как закручены саморезы. Часто они не дожаты и от этого проблемы.
Андрей, а для чего вы меняли фокус и чего достигли?
Не знаю, попадаются ли расфокусированные объективы у DJI, а у Xiaomi YI их не менее 80%. Может изредка это бывает и на фантоме.
у меня как раз они - все что я видел - все сфокусировано норм. Просто не так как вы хотите!
гоупро имеет фокус от 1м до бесконечности.
В то время как у саоми - фокус до 1.5м - все дело в позиционировании - они их позиционируют как камеру для селфи, а не как екшн. Посмотрите комплектацию и основное позиционирование продуктов.
Да, у них фокус слегка по разному настроен у одних до 2м, у других до 1м, в этом диапазоне все что я видел.
А то что вы для коптера хотите использовать камеру - то уже второстепенно
Андрей, а для чего вы меняли фокус и чего достигли?
Изначально с момента покупки был сильно удивлен мутностью картинки Адванседа, играя с настройками резкости в камере пришел к выводу, что проблема в фокусировке, что и подтвердилось. Причем это не единичный случай, просто руки только теперь дошли побаловаться. Заводская настройка оказалась “близорукой”.
Прежде, чем крутить линзу, проверьте как закручены саморезы. Часто они не дожаты и от этого проблемы.
А вот теперь дошла очередь до этих саморезов. После того, как удалось получить резкую картинку по бОльшей площади кадра, чтала видна муть правой половины. Причем, у меня “закралось смутное сомнение” (с), что общий расфокус китайцы сделали умышленно для маскировки проблемы неравномерной затяжки саморезов блока объектива. Ибо за общим “мылом” первоначальной фокусировки, этого дефекта не видно абсолютно.
PS честно говоря не ожидал от китайцев такой заподлянки в девайсе стоимостью 100тыр…
Ну все, вы летали в горах и стали гуру операторского искусства)
Первый раз слышу что нд фильтры это зло) а давайте не оффтопить в теме про прошивки?
Ну, я не один кто говорит так, много людей, которые снимают видеоклипы, со мной соглашаются, вернее сами это же заявляют.
Это получить элементарно, уважаемый товарищ профессионал) Делают так ВСЕ. Это АЗЫ!! Первый семестр первого курса операторского ВГИКа))
Вам следует почитать литературу, если немного не в теме, прежде чем высказываться о вещах Вам неизвестных))
О да, видел я уже тест камер о вгика - вообще оборжался. Где тестируют фантом с длогом, а не с синелайк, а панасоник с синелайком, а не влогом. Неужели ума не хватило у профессоров вгика поставить единую настройку? а гоупро поставить хоть какую-то?
Для меня провальный тест вгика - это показатель уровня.
По этому я ориентируюсь на тех, кто является мирового уровня профессионалами, например синема5д.
Да, я не отрицаю, что НД фильтры желательно использовать, но не в тех случаях, когда у вас нет возможности менять фильтры быстрее чем за 30 секунд. Но еще раз говорю, далеко не всегда есть возможность использовать 2х выдержку.
При чем тут ДД камеры и ND фильтры?
при том, что мы снимаем на дрон, у которого порядка 9 шагов динамического диапазона. Да и в кино часто снимают не 2х выдержки, по тому, что у реда все-равно мало динамического диапазона. Его всегда мало.
При чем тут затвор камеры и постобработка? Ахахахахах))))
Не пишите охинею. Это очень смешно, реально.
Это вы не пишите охинею. Затвор камеры имеет прямое отношение к постобработке:
- если у вас желе - вам поможет убирание желе с видео.
- если у вас эффект стробоскопа - он убирается тоже в афтерэффекте.
Не поверите. у меня сейчас нд фильтров 16 штук + их можно совмещать, но когда у вас не только нехватка динамического диапазона, но и времени, что бы их менять - то это становится невозможным.
Я отлетал 7 батарей фантома. Отлетал их практически в 0 - сажал уже на критически малом заряде. Мне не хватило батарей. Я во время полета я палец с настройки выдержки не убирал - и все-равно у меня слишком много пере или недо свеченных кадров.
п.с. вот вы такой “гуру”, вы учились аж во вгике - вот скажите как применить нд фильтр, если тень от деревьев практически полностью разрушена от недосвета, а снег разрушен от пересвета, а небо при этом - отлично. Како фильтр или настройку экспозиции выставить?
и еще, какой фильтр ставить, если повернувшись на пару градусов - картинка меняется кардинально только по тому, что солнце иначе попадает в кадр и отсвечивает нам?
вот скажите как применить нд фильтр, если тень от деревьев практически полностью разрушена от недосвета, а снег разрушен от пересвета, а небо при этом - отлично.
При таком широком ДД с ND фильтром или без него проблема пересвета или недосвета останется в любом случае. Вы же не считаете, что отсутствие ND фильтра сужает ДД?
Без ND фильтра при выдержках 1/1000-1/2000 очень большая вероятность получить желе и строб, с которыми потом надо бороться при постобработке. При выдержках 1/60-1/120 тоже будут перенедосветы, но без желе (или почти без него) и строба. Зачем создавать себе лишние проблемы?
Конечно, фильтр надо менять, если он слишком тёмный и чувствительность поднимается выше ISO200.
Кстати, я проверил у себя в ситуациях с широким ДД при съёмке в LOG фантом не выдаёт одновременно полный пересвет (255,255,255) и полный недосвет (0,0,0). Солнце в кадре конечно 255,255,255, но объекты в глубокой тени не темнее 15,15,15 (RGВ).
Мне ND фильтр иногда мешает при съёмке панорам. В этом случае чем короче выдержка, тем меньше вероятность смаза и снимки получаются чётче.
Динамический диапазон ширпотребных матриц коптеров крайне узок. Болеее того, даже профессиональные фотокамеры не справляются.
Никакие фильтры не помогут расширить ДД.
Вход только один: HDR. Минимум три снимка. Недодёр-норм-передёр.
Но есть еще вариант: обработка в продвинутых редакторах. Например, Camera RAW или LR от ADOBE. Простейший вариант - тонирование HDR в Ps