Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

DiscoMan
VKKA:

Попробовал на Мавик снять в 4К, абсолютно никчемная затея

Гонево. Вполне нормальный там 4К, не хуже и не лучше, чем у прочих мыльниц и гоупро. Понятно, что апскейл, и 4К с какого-нибудь RED’a будет смотреться несколько иначе, и тем не менее.

VKKA

Чё то ты не о том.Я и не сравниваю 4К Мавика с другтм 4К. “не хуже и не лучше” это как? Вот у самого Мавика 2.7К лучше,чем его же 4К… Скажу больше,Мавик вообше классная штука и очень мне нравится,но 4К на нём снимать бессмысленно,для этого есть другие аппараты, но у них нет тех преимуществ,которые есть у Мавика…маркетинг.

ENGINEERUS
VKKA:

Чё то ты не о том.Я и не сравниваю 4К Мавика с другтм 4К. “не хуже и не лучше” это как? Вот у самого Мавика 2.7К лучше,чем его же 4К… Скажу больше,Мавик вообше классная штука и очень мне нравится,но 4К на нём снимать бессмысленно,для этого есть другие аппараты, но у них нет тех преимуществ,которые есть у Мавика…маркетинг.

Все верно, смысла большого в нем нет, а ресурсов жрет немерено.

most41rus
ENGINEERUS:

Все верно, смысла большого в нем нет, а ресурсов жрет немерено.

А я думаю есть смысл. Кропать опять-же. А еще пройдет немного времени и 1080 будет как 720 слабо востребован, если на продажу вдруг. Поэтому имеет смысл хранить исходники в 4к все-же. Обработку в премьере можно делать через прокси файлы, вполне комфортно даже на слабых машинах, где-то я выкладывал ссылку в этой теме.

kestrel

Если говорить честно то нет в дронах DJI хорошего 4К
Разрешение файла да 4К но сама картинка имеет меньшее разрешение изображения.

Это я говорю про мелкоматричные. Что там у 4про я не знаю пока - сырого видео с них не видел. Там матрица больше может быть что все нормально.
А в мелкоматричных - даже не надейтесь иметь настоящее 4К.

most41rus:

А я думаю есть смысл. Кропать опять-же. А еще пройдет немного времени и 1080 будет как 720 слабо востребован, если на продажу вдруг. Поэтому имеет смысл хранить исходники в 4к все-же. Обработку в премьере можно делать через прокси файлы, вполне комфортно даже на слабых машинах, где-то я выкладывал ссылку в этой теме.

Иногда обработкой из хорошего жирного 1080р или даже 2.7К можно получить видео лучше по качеству чем из псевдо-4К.

BAHIR
VKKA:

Фотографируй в DNG - фотографирует как есть, никакие настройки на него не действуют кроме экспозиции и WB… или вот здесь

и все же хотелось бы совета по настройкам DJI GO4? какие цифры поставить по яркости, контрасту и т. д. С постобработкой пока заморачиваться не буду. Хочется получить максимально хороший результат из того, что Мавик может сам.

kulak

горизонт жестко валит и пересветы сплошные

VKKA

Не очень то внимательно читаете сообщения,разговор был о 4К с Мавика,это много чего меняет. Не думаю,что с коротышки имеет смысл хранить материал в 4К,толку то? Если это DJI P4 где сенсор на треть болше и поток в два раза выше, это разговор другой. У Мавика имеет смысл снимать в 4К только при очень уж специфических съёмках,когда в приоритете не качество,а возможность большего кропа.

ENGINEERUS:

Город Елгава, отличный летний денек. начало соревнований скоростных катеров.

Вот видео,где как раз нужно снимать в большем формате для беспроблемного выравнивания горизонта. По самому видео,что можно сказать? Растянутое и не соответствует заголовку видео,там проблемы с монтажём.Не знаю,конечно,о навыках пилотирования снимающего,но можно было в спорт-режиме добыть пару эффектных планов

BAHIR:

и все же хотелось бы совета по настройкам DJI GO4? какие цифры поставить по яркости, контрасту и т. д. С постобработкой пока заморачиваться не буду. Хочется получить максимально хороший результат из того, что Мавик может сам.

Сам больше с видео заморачиваюсь,но попробовал и фото. Установлен был d-LOG,вариант съёмки DNG+JPEG. Так вот в JPEGе присутствовал d-LOG с его плоскостью и т.д., а вот DNG был обычный снимок, с глубокими тенями,контрастом, разрешение у него (информации) значительно больше,чем у JPEGа, всё довольно гибко правится в Лайтруме. Поэтому ответить на твой вопрос (BAHIR) сложновато.Если хочешь сразу и хорошо то JPEG с праильным попаданием в экспозицию и баланс белого (WB-), со стилями можешь просто поэкспериментировать, когда их меняешь есть и превью на экране.Шарп,думаю имеет смысл в +1.По экспозиции,лучше в мануале,включи “зебру” поможет не попадать в пересвет, по цвету можно с успехом пользоваться и пресетами “солнышко”,“тучки”,если проблемы с кельвинами. Ну и старый добрый совет, можешь использовать приём “вилка”, фотографируй по три кадра с разной экпозицией: в ноль,+1 стоп,-1 стоп. Поляризационный фильтр поможет справится с бликами.

most41rus:

А я думаю есть смысл. Кропать опять-же. А еще пройдет немного времени и 1080 будет как 720 слабо востребован, если на продажу вдруг. Поэтому имеет смысл хранить исходники в 4к все-же. Обработку в премьере можно делать через прокси файлы, вполне комфортно даже на слабых машинах, где-то я выкладывал ссылку в этой теме.

Да 4К уже востребован,мало,НО! Ну никак не тот,что снимается на Мавик. На счёт прокси в монтажках, настоящий (не мавиковский) 4К без прокси вообще не возможно монтировать нормально.Но о том же и речь,что 4К от Мавика подгружает монтажку “до работы с прокси мод”,а результат на выходе иной раз даже хуже,чем в меньшем формате.

cdrugger
VKKA:

фото. Установлен был d-LOG

Что ж вы делаете-то, а? 😃 Зачем фото в d-log снимать, когда он для видео, потому что видео в Raw снимать нельзя 😃

VKKA

совсем нет,просто я как снимал видео так и снимаю в ЛОГе, а тут попробовал снять и фото, настройки то остались.Обнаружил,что DNG по-барабану что там за установки, а вот JPEG реагирует на всё.Я не снимал фото с целью получить фото, просто снял стену дома напротив,посмотреть что да как. А снимать с ЛОГ фото,почему бы и нет? причем тут для видео или фото? приоткрытые тени и прижатые света по кривым YUV универсальны, но больше (всегда) предпочитаю RAW.
Кстати я не лазил там по настройкам фото в DJI GO, может там и есть чего.

А вот,вспомнил причину моего “фотографирования”, разобраться с резкозтью у Мавика…там много фоток в DNG+JPEG с резкостью в разных точках, собственно по нашему вопросу нужны всего две.
Можете скачать,глянуть: drive.google.com/open?id=0B0Dy4gaDU6C7WmVwSW5yYVFl…

Krakozavr
VKKA:

Обнаружил,что DNG по-барабану что там за установки,

Да не совсем по барабану. А ISO? Что-то мне помнится, что D-LOG забивает ISO 500 в DNG. Да и вообще спорная это штука для восьми-то бит.

cdrugger:

видео в Raw снимать нельзя

ну почему же? 😃

www.dji.com/inspire-2

kestrel

Многие преувеличивают (ошибочно) независимость RAW(DNG) от выставленных в настройках параметров.
Выдержка и ISO ой как откладываются в своем влиянии на изображение, даже если это самый распрекрасный RAW.

cdrugger
Krakozavr:

ну почему же?

Потому что кто-то из нас читает невнимательно 😃 Владимир про мавик говорил

Krakozavr
cdrugger:

невнимательно

уж и пошутить низьзя 😃

Krakozavr
kestrel:

Многие преувеличивают (ошибочно) независимость RAW(DNG) от выставленных в настройках параметров.

да-да.
вообще я фигею: почему на всех камерах, которыми я пользуюсь (точно - SonyA7RII и вот P4PRO) не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео. Чисто ж ведь программная штука, и очевидная до боли, за что ж нас так? Нужен для видео LOG - получи фашист гранату, в фото в RAW тебе минимальное ISO 1600!!! (ну для фантика 500, но с его матрицей это тоже тот езе подарок). Нужна тебе для видео выдержка 1/60? Дорогой, на те и для фото её же, рабуйся смазу сука…

Не понимаю. Особенно для дрона, где время в воздухе лимитировано и оперативное переключение между режимами съемки без получасового ковыряния в настройках особенно важно.

SolarJar

Друзья, привет!
У кого есть опыт ночной -фото видеосъемки, поделитесь оптимальными настройками для P4.
Отключаем передние габариты, включаем шумодав, а еще что? Какое у нас “рабочее” ИСО?

ENGINEERUS
SolarJar:

Друзья, привет!
У кого есть опыт ночной -фото видеосъемки, поделитесь оптимальными настройками для P4.
Отключаем передние габариты, включаем шумодав, а еще что? Какое у нас “рабочее” ИСО?

И заклеиваем скотчем задние габариты на 90%

VKKA

Совсем вы меня запутали с фото.Хотел бы ещё отметить,если говорят что “настройки по-барабану”,конечно же не имеется ввиду экспозиция и ISO!!! смешно! имеются ввиду всякие ЛОГи и т.п. пресеты. DNG формат призванный считывать информацию с матрицы как есть - пиксель-пиксель,тем он и хорош, поэтому он и называется цифровой негатив,которому нужна и “проявка” и конечно же он,негатив, будет тем лучше,чем точнее мы отрегулировали количество света попадаемого на матрицу-сенсор с помощью ISO и шаттера, дырка у нас постоянная.
И почему для RAW минимальное ISO 500? Или я чего то не допонял?..вот и DNG и у JPEG 100ISO

[IMG][/IMG]

“не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео” это как и зачем? Снимаешь видео, 1/60 , хочешь фото, аппарат что тебе должен предложить??,может ты хочешь со смазом, ну если нет,то крути шаттер,меняй ISO,одевай-снимай ND. Заранее можно и нужно настроить только то во что ты собираешся снимать,это как я понял организованно хорошо.

Sparco80

Друзья, кто пользуется родной прогой DJI GO 4 для редактирования и монтажа видео?

У меня вот что получилось

VKKA
SolarJar:

Друзья, привет!
У кого есть опыт ночной -фото видеосъемки, поделитесь оптимальными настройками для P4.
Отключаем передние габариты, включаем шумодав, а еще что? Какое у нас “рабочее” ИСО?

Да всё довольно просто и логично.Ночь это мало света,проваленные тени,иногда большой контраст от фонарей. Необходимо повысить чувствительность (ISO), но тем самым нанести и удар по разрешению,на сколько,вопрос. Нужно заставить матрицу работать максимум эффективно, у нас 100Мбит поток у П4, не думаю что будет хорошей идеей снимать в 50-60фпс, установите 25-30, лучше пропишет и ещё нюанс,использование 4К, может быть для вашей съёмки вполне хватит и 2.7К,что должно тоже помочь. ISO у P4 не знаю точно,но снимая Мавиком на 800 вполне хороший результат по свету (d-LOG), по разрешению неудовлетворительный, т.е. на P4 логично предположить,что картинка будет хороша на 800 и даже на 1250, снимая в ЛОГе этих значений вполне хватает,даже 400ISO!!! и не забывайте,снимая 25-30fps вы выигрываете один стоп по шаттеру (ооочень важный), можете снимать соответственно 1/25 - 1/30. Всё что выше 1600ISO - ну не знаю,это уже уж совсем специфические съёмки,чуть ли не в полной темноте,обычно такое нужно,когда качество уходит на второй план. Резкость нужно умудриться навести хорошо и зафиксить её в мануал (MF) и об этом помнить,т.к. на экранчике можете не понять,что её потеряли. Шумодав родной при съёмке,совсем не знаю как работает,но это уже какая то обработка и нагрузка на процессор, может лучше будет снимать без него.

Sparco80:

Друзья, кто пользуется родной прогой DJI GO 4 для редактирования и монтажа видео?

У меня вот что получилось

]

Круто погонял Мавика,аж пропеллеры видны! В этой программулине пробовал как то что то сделать,терпения не хватило.Понравилось как боком ты сопровождал джет,даже обогнал! ждал когда вокру него крутанёшь,но не получилось,как я понял…в спорте там всё очень нервно.