Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
На своём P3S задал режим съёмки 1080p 50fps. Потом решил сравнить качество видео с режимом 1080p 25fps. При одинаковых настройках записи (исо и выдержка) картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”. Это у всех так или только на младшей модели коптера? Сам предполагаю, что это связано с битрейтом видео: при 1080p 50fps = 40Мбит/с, а при 25fps =25Мбит/с.
А вы считайте не общий битрейт, а сколько мегабит (или просто бит) приходится на каждый пиксель отдельного кадра.
Естественно что в FullHD этот параметр будет выше даже при в два раза более низком битрейте.
И я вам даже скажу во сколько - в 2 раза! (разница по площади или числу пикселей у 4К и FullHD - ровно 4 раза и учитываем двухкратно меньшую общую величину потока)
Кроме того, при ужатии общей картинки 4К до уровня FullHD (а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы) происходит шумоподавление и уплотнение пиксельной информации.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
При чем тут 4К?
Сорри невнимателен. По скайпу точно такой же вопрос обсуждал со знакомым но там было 4К.
Отсюда и причина почему FullHD вам кажется более выигрышным в плане шума и общего качества.
Только если просматривать на мониторе 4k. Иначе та же самая интерполяция и “шумоподавление” будет происходить при проигрывании, и результат не должен бы отличаться заметно.
картинка при 50fps получается более шумная, на видео заметно больше какого-то “мельтешения”
Более шумно при тех же ISO и выдержки в теории быть не должно. Другое дело что сама картинка с сенсора может не 1080p идти в таком режиме, а например 1080i 50fps, отсюда мельтешение и ухудшение детализации из-за интерполяции (разные строки для каждого кадра). Но это только предположение, надо смотреть чего там за сенсор от Panasonic и умеет ли он по настоящему 1080p50fps делать.
а не секрет что это делается интерполяцией так как в любом режиме съемки информация считывается со всей рабочей площади матрицы
Сенсор 12 мегапикселей, даже если предположить что в проц уходить весь этот поток (конечно же нет, предположим что всего 8бит на точку, 4000*3000*8bit*50fps=4.4ГБита/с проц молотит, врядли), то там больше чем 4К, т.к. 4К это только 8 мегапикселей.
В любом случае снимать лучше в максимально доступном разрешении, а уже на посте кропать/даунскейлить, так как реальное разрешение (которое КРР) всего меньше. К примеру вот тут для прохи вычисляли (gopro-club.ru/…/2597-testirovanie-realnogo-razresh…). Даже если камера хорошая, будет где то 75%, т.е. 1080 на самом деле 810p, в то время как 4К (2160p) будет 1620 четких линий, т.е. мы даже сможем сделать небольшой “зум”/кроп без потери качества для 1080p материала. У фантомов и прочих широкоугольных мелких камер скорее всего КРР заметно ниже 75% (тесты не нагуглились чето)
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
3d noise reduction - рекомендуется ставить или отключать? Кто-нибудь лично сравнивал с ней и без нее?
при хорошем свете отключать, при съемке в сумерках включать
Здравствуйте. Имеется Phantom 3A замечена такая проблема JPG фото резкость есть DNG нет все изображение не в фокусе. Кто нибудь сталкивался с таким и что можно сделать ? Вот оригиналы для наглядности.
www.dropbox.com/sh/…/AABgBxriSc7upq8H3s0Z3J1Qa?dl=…
замечена такая проблема JPG фото резкость есть DNG нет все изображение не в фокусе.
Вы имеете ввиду снимки в RAW?
Вы имеете ввиду снимки в RAW?
Так точно.
Так точно.
Ну так это как я понял норма, я даже было собирался крутить оптику в камере, когда посмотрел на фото сделанные в RAW. Остановил меня тот факт, что фото в JPG и видео записывается практически идеально, так что я пришёл к выводу, что размытость связана не с фокусом, а из-за того что при съёмке в RAW происходит обработка, при которой занижается резкость и снижается детализация с расчётом на постобработку.
Ну так это как я понял норма, я даже было собирался крутить оптику в камере, когда посмотрел на фото сделанные в RAW. Остановил меня тот факт, что фото в JPG и видео записывается практически идеально, так что я пришёл к выводу, что размытость связана не с фокусом, а из-за того что при съёмке в RAW происходит обработка, при которой занижается резкость и снижается детализация с расчётом на постобработку.
Для меня это как минимум странно я думаю должно быть резко и там и тут - чешу репу не знаю как быть потому как меня очень фото интересует.
потому как меня очень фото интересует.
Фотография, это не самая сильная сторона Фантомов.
Я бы скорее заподозрил обратное: что DNG пишется “как есть”, а при сохранении в JPG дрон пытается убирать шумы и повышать резкость программно. А вообще этот вопрос надо в DJI адресовать.
Я бы скорее заподозрил обратное: что DNG пишется “как есть”, а при сохранении в JPG дрон пытается убирать шумы и повышать резкость программно. А вообще этот вопрос надо в DJI адресовать.
Насколько я понял из прочитанного здесь и в других местах DJI это мало заботит ) Мне вот надо определится крутить линзу или плюнуть и оставить как есть. Я занимаюсь фотографией уже 10 лет и такая вещь для меня весьма странная.
Фотография, это не самая сильная сторона Фантомов.
А я ничего сверх такого и не требую ) но резкость быть должна- для остального есть Lr и Fs.
Мне вот надо определится крутить линзу или плюнуть и оставить как есть.
На видео посмотрите, если всё в фокусе, то сами понимаете он там фиксированный, значит так фотки обрабатываются.
Для меня это как минимум странно я думаю должно быть резко и там и тут - чешу репу не знаю как быть потому как меня очень фото интересует.
Немного программной резкости и всё будет нормально. Чудес ждать не стоит, с JPG-ом или видео сравнивать не стоит, там много пост обработки в любом случае, особенно накрученной резкости.
Сфотографируется что-то, чтобы было от коптера и в бесконечность видно (дорогу например), примерно будет видно фокус куда-то настроен/сбит или в бесконечность.
с JPG-ом или видео сравнивать не стоит, там много пост обработки в любом случае, особенно накрученной резкости.
А при чём тут резкость, если фокус сбит, то это должно быть видно в независимости, сколько там резкости накрутили.
А при чём тут резкость, если фокус сбит, то это должно быть видно в независимости, сколько там резкости накрутили.
Когда я еще выбирал себе фантом, нашел кучу RAW-ов и смотрел их, даже сделал подборку (в сравнении с xiaomi yi raw с другим объективом):
Идеальной резкости ни на одном из примеров не было, и даже когда купил (третий), идеальной резкости не было.
Резкость тут при том что это не ФФ с крутым объективом, а китайская экшн камера (что на 3, что на 4, что на обычным инспаере).
Возможно чуть-чуть можно попробовать покрутить, но как я писал выше:
Сфотографируется что-то, чтобы было от коптера и в бесконечность видно (дорогу например), примерно будет видно фокус куда-то настроен/сбит или в бесконечность.
Немного программной резкости и всё будет нормально. Чудес ждать не стоит, с JPG-ом или видео сравнивать не стоит, там много пост обработки в любом случае, особенно накрученной резкости.
Сфотографируется что-то, чтобы было от коптера и в бесконечность видно (дорогу например), примерно будет видно фокус куда-то настроен/сбит или в бесконечность.
Спасибо попробую хотя погода все больше не летной становится ) И все таки странно RAW должен быть в фокусе подкручивать ли линзу или это программные штучки я не понимаю.
Спасибо попробую хотя погода все больше не летной становится
Еще момент, чем холоднее, тем сильнее у некоторых убегает фокус.
И все таки странно RAW должен быть в фокусе подкручивать ли линзу или это программные штучки я не понимаю.
В теории raw файлы всё же должны содержать голые данные с сенсора, попробуйте настройки резкости -3 и +3, будет разница в RAW? Помойму цветовой профиль точно влияет на raw, возможно и другие настройки то же (что не логично конечно), не проверял.