Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

hobby79

Добрый день! 23 мая чуть не потерял дрон… В горах Кабардино-Балкарской республики. Производство первый квартал 2017. Телефон Iphone 6S.

В первый полет пролетел вдоль горной речки, никаких отклонений небыло, использовал родные очки DJI (для зрителей) и мобильный телефон (для управления).

Второй полет был на батарейке на заряде 50 процентов с управлением только с телефона через пульт (без очков Dji), цель взлететь вверх со склона горы, снять закат и виды вокруг и сразу сесть. Тест привычно не показал необходимость в калибровке. После чего я поднял дрон до примерно 300 метров. На 30 процентах коптер сообщил о низком уровне заряда и я начал управление на снижение зажав левый стик вниз. Однако согласно данным на телефоне - коптер начал подъем, а не снижение. Переключение в режимы спорт и обратно ничего не дало. Высота неумолимо росла, а заряд на коптере падал. Я стал терять его из виду…
В качестве последней меры и приготовившись к печальным последствиям я предпринял отключение телефона от пульта управления и нажал кнопку возврата домой. Коптер вскоре появился с высоты снижаясь, успешно сел в районе взлета.

Очень хочется понять что не так и избежать повторения ситуации.

И это второй случай на этом коптере, первый раз был примерно 15 полетов назад, после основного полета летал около себя на 20 процентах заряда на высоте 1,5 метров, и нажав стик на посадку - дрон начал медленно набирать высоту… но при 10 процентах заряда примерно, он сам успешно приземлился с высоты 3 метров примерно… И теперь вот снова… Но уже на высоте…

Прошу помощи клуба! Буду очень признателен!

Ссылка на лог последнего полета и предшествующего ему: yadi.sk/d/b-6eeoxz3Wa7Md

pinco

может стоило на пульте нажать клавишу отмены ?

hobby79
pinco:

может стоило на пульте нажать клавишу отмены ?

переключение в спорт и обратно, насколько я знаю, как минимум отменяет все авторские режимы (хотя я не прибегал ни к одному из них). Действовал интуитивно… Не скажу точно, может и нажимал кнопку паузы…

И возврат домой стоял 100 метров (упреждая мысль что он пытался подняться на высоту возврата чтобы вернуться).

Уверен что логи могут показать, но никак не найду где можно увидеть пошаговые события (положения стиков и тп)… На airdata.com есть упоминание относительно отклонения по левому стику вверх, но что, когда и как - абсолютно не ясно. Как бы третий случай не стал последним для коптера…

Сергей_64
hobby79:

но никак не найду где можно увидеть пошаговые события (положения стиков и тп)

Это смотрят в логах полетов. Искать в Джиго, на стартовом экране, flight records называется.

====
Надо было стик вверх жать, посмотреть, что это дает. Может пульт чудит? 😃

hobby79

Спасибо за совет! Посмотрел через Джигу, но картина не полная - я же сдернул телефон от пульта… Но то что увидел озадачило - нажатие на стики отображены в положении на снижение, снижение высоты судя по данным шло… Перед снижением высота полета была под 400 метров. около 300 метров в Джиге зафиксирован непонятный скачек скоростей, как если бы система висела, а потом система отвисла и произошла корректировка. Потом снова снижение… отключение тел от пульта оборвала запись. А с коптера логи как то можно достать? Кто нибудь сталкивался с подобным поведением коптера? когда в положении стики на снижение коптер медленно набирает высоту

влияние ветра исключено - в первый раз произошло в безветренную погоду на поле на высоте с полутора метров вместо приземления медленно стал подниматься… до разрядки до уровня 10 проц примерно, потом сам сел

neoi

может быть это связанно с давлением воздуха в горах или неправильное понимание датчиком этого самого давления.

StrelokL

в горах же потоки воздуха…мож его подкинуло
барометр еще мож давление скакнувшее неверно понять… начало падать быстро и он решил высоту вернуть

Kizilkum

надо логи смотреть, если в это время ток упал, то явно восходящим потоком вверх вынесло. если ток подрос, вопросы к барометру, или пульту

Covax

Достаточно посмотреть как менялась высота. Если давление вдруг начало расти, то дрон будет подниматься, а высота в джиго будет оставаться той же

Grey31

Эйрдата говорит, что особо ветров не было, в потоке его бы все равно колбасило. Ну и второй случай исключает восходящий поток.

hobby79
Grey31:

Эйрдата говорит, что особо ветров не было, в потоке его бы все равно колбасило. Ну и второй случай исключает восходящий поток.

Абсолютно точно! Коль не удается разобраться в том что было, надо быть готовым к повтору… Кнопка возврата домой помогла в принципе. Планирую телефон новый купить, может из за него…

9 days later
hobby79

Всем доброго дня! Понял я сценарий моего “улета” Mavic Pro вверх… снова повторилось. Третий раз. Каждый раз самопроизвольный взлет происходит при снижении уровня заряда коптера ниже 20 процентов.
Каждый раз это случалось над точкой дом (над местом взлета) на высотах:
1 случай - с 2м до 3м (сел сам как заряд батарейки упал до 5проц),
2 случай - с 280 м до 320м (отключил телефон, нажал кнопку домой - вернулся),
3 случай - с 1 м до 1,5м (поймал за брюхо и спустя время движки заглохли).
каждый раз я пытался остановить взлет коптера командой на снижение джойстиком вниз. Но каждый раз это приводило к тому, что скорость взлета снижалась, но не отменялась…
Полагаю это какой то сценарий заложен. Бессмысленный по сути и беспощадный к нервам… Как это отменить? куда смотреть?

Сергей_64
hobby79:

Полагаю это какой то сценарий заложен.

Сценарий может быть только один. Это когда на вашем смартфоне, спутники теряются и он начинает давать ложную инфу коптеру.
Который, разумеется, хочет набрать высоту, чтобы попасть в динамическую точку дом.

Поэтому, надо бы сбросить все параметры к исходным (через Ассмстант напр) и полетать, посмотреть, как себя будет дрон.

Лично у меня никуда не улетает. И у других тоже. 😃
=====
Хотя, был один странный глюк. На Мавик Эйр. Сперва я его вернул в режиме “Возврат домой” потом отключил этот режим и медленно опустил аппарат на высоту 2-3 метра, раздумывая, как его лучше поймать в руку. Заряда оставалось около 10%
В этот момент он сам пошел вниз и вбок, ровно на точку взлета (5 метров от места зависания) и там сел. Меня это напрягло, т.к. если бы кто стоял на пути, мог бы порубить винтами. Ребенка, напр .
К счастью, место было безлюдное, никто не пострадал.

Подозреваю, это были проделки Preсision landing/ Отключил, этот режим, нафиг.

hobby79

спасибо за помощь! Но сложно пока все и причина неочевидна…

Нашел схожий случай 1 к 1 - rcopen.com/forum/f132/topic473920/6041 Обсуждение с #6069
Я так понимаю причины там не нашли или не сообщили как решили проблему переключившись на обсуждение более понятных тем. Тогда же думали на датчик оптического позиционирования, но по мне ведь режим спорт все это отключает, и это никак не повлияло ни у него, ни у меня, на поведение при возникновении глюка. А кнопка RTH у него как и у меня сработала и коптер вернулся вниз, но как пишет тот автор, в следующие разы и эта мера перестала быть эффективной…
Пока что для меня очевидно что глюк возникает при заряде акб ниже 20 процентов… Если сажать ранее - весь полет идеален и садится отлично без отклонений…
Всего я отлетал на нем более 40 полетов в разных странах и условиях - подобных проблем и отклонений небыло! Возможно в настройках что то относящееся к тому, что если заряд ниже… то…
Preсision landing - отключу.
Прям грусть какая -то…

vef_1974

когда летаете не далеко и особенно уходя от точки дом лучше отключить автовозврат по разрядке батареи (фантом 3а, решил досадить акк уйдя в деревне с точки дом вдоль по улице на высоте 2м ,2 раза пытался улететь пока не посадил )после снизил порог срабатывания и выключил интеллектуальный автовозврат

mavicman

Режим Landing при потере сигнала не работает при:

  • если вы летаете над водой, коптер просто может сесть в воду при обрыве связи, помехе
  • если вы летаете над дорогами, коптер просто повредит чей-то автомобиль или сядет на дорогу и его раздавят, при помехах или временной потере связи
  • если вы летаете над проводами, неровными поверхностями, крышами, коптер просто ударится о край крыши или провода и грохнется после столкновения камнем вниз.
    Посадка при потере сигнала да может спасти от утери коптера, но это не всегда можно примеять. Только если он над вами и где-то в поле в безлюдном месте.
Covax

Ага, пусть улетает, купим новый.
Только ты почему то забываешь, что чем ниже к поверхности, тем больше вероятность восстановления связи и можно будет отменить посадку. Но улететь в Китай эффектнее конечно, плач Ярославны не должен затихать на сайтах типа лостдронес

Максим9797

Доброго времени суток. Упал I2, теперь интересно что же с ним случилось. Открыть логи в airdata не получается, скорее всего не то заливаю (пишет, что размер файла слишком большой). Куда что заливать?)) Из памяти дрона вытащил несколько полетных планов с расширением DAT.

jkson

Для файлов с тушки есть datfile.net там можно анализировать лог тушки в виде графиков. В airdata заливаются файлы из DJI GO.

Artem19
Максим9797:

Доброго времени суток. Упал I2, теперь интересно что же с ним случилось. Открыть логи в airdata не получается, скорее всего не то заливаю (пишет, что размер файла слишком большой). Куда что заливать?)) Из памяти дрона вытащил несколько полетных планов с расширением DAT.

вижу что вы прошивку откатывали раньше, как всё произошло? можно подробности? сколько налёта было после отката?

aydar68

Сегодня чуть не улетел P4A - на высоте около 350 м. резко пропали спутники и оборвалась связь с пультом 😦
Через какое-то время связь возобновилась - перевел в атти, снизился и на высоте около 100 метров спутники появились, в P-режиме посадил.

Вот логи - app.airdata.com/main?share=TxlhNz&page_id=GENERAL

С чем могут быть связаны проблемы, кто что думает?
Обычно же на такой высоте связь со спутниками должна быть хорошей?
В Казани сейчас запрет на полеты до конца ЧМ, может быть глушилки? Похоже ли на них?

Еще сейчас посмотрел скорость передвижения во время отсутствия спутников - 31 м/с -
M 12m 21s 365.5 m 695 m
N 12m 29s 339.5 m 446 m
249 метров за 8 секунд???