Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Это ж на сколько должен центр тяжести сместится что бы он упал. Думаю он компенсирует такое смещение так же просто как и ветер.
Недели три назад снимал подвес - ставил антенны на Wifi от Prof/Adv. Не понял, как снять шайбы, поэтому аккуратно разгибал их ножиком, потом снимал. После установки немного поджал лапки на шайбах и поставил те же шайбы обратно.
После краша одного штыря найти не удалось, хотя очень внимательно все обшарил. Слетевшую резинку нашел, а вот штыря нет. Есть предположение что шайбу сорвало со штыря (возможно даже до полета, я на них никогда не обращал внимания), далее от тряски в полете выскочила демпфирующая резинка, кульнулась камера, сместился центр тяжести и привет.
Колбасить его начнет, наверное, но точно не до такой степени.
Все-таки очень сильно похоже на то, что остановился один из двигателей
Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.
Интереса ради, пластиковые ножки как стояли? По ходу движения коптера спереди слева и сзади справа? Потерян передний?
А нету ли известных случаев с отстрелом одной ноги подвеса в полете у Фантомов? Подвес держится на двух пластиковых прозрачных штырях + четыре демпфирующие резинки. Скажем по какой-то причине слетает шайба, которая фиксирует один из штырей, потом соскакивает резинка и камера остается болтаться на одном штыре, а у коптера смещается центр тяжести и он сходит с ума?
Есть некоторые предпосылки рассматривать именно такой вариант развития событий в моем случае…
Нет предпосылок такое рассматривать . Пересмотрите своё видео . Подвес у вас крутиться вместе с коптером. К тому же даже без обоих пластиковых предохранителей подвес будет держаться на резинках без проблем(если все четыре не порваны).
Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.
Выложите Ваш лог из тушки.
В том логе, который я по быстрому нашел в этой теме, отображались только задаваемые двигателям значения, а реальные везде были по нулям, так что, видимо, не все DJI умеют реально отслеживать работу моторов.
кульнулась камера, сместился центр тяжести и привет.
Для коптера компенсировать этот момент ничуть не сложнее, чем компенсировать не очень сильный порыв ветра, так что очень сомнительно, что виновата оторвавшееся крепление камеры.
Интереса ради, пластиковые ножки как стояли? По ходу движения коптера спереди слева и сзади справа? Потерян передний?
спереди справа и сзади слева. Вроде у всех стандартов так. Потеряна передняя. Исходя из этого горизонт на видео должен был заваливаться в противоположную сторону, а не в ту, которую он заваливается по факту.
Видел где-то в этой теме диаграммы работы моторов, которые можно построить по dat файлам из самой тушки. Не могу найти.
Выложите Ваш лог из тушки.
В том логе, который я по быстрому нашел в этой теме, отображались только задаваемые двигателям значения, а реальные везде были по нулям, так что, видимо, не все DJI умеют реально отслеживать работу моторов.
Разобрался с CsvView. Да, Вы правы - пишется только задаваемые значения, фактических нет. Вот подтверждение с datfile.net/DatCon/fields.html
Задаваемые значения с 770 по 910 секунды (15:08 примерно, как раз когда он лег на землю) полета нормальны, а что там было по факту вряд ли уже узнаю когда либо
(полноразмерная картинка).Немного непонятно чем там левый задний мотор занимается (синяя полоса)
Сам лог - www.sendspace.com/file/rnb2mm
Хотя вряд ли он прояснит картину. И DJI-цы с вероятностью 99,9% пошлют меня нафиг - тут где в теме есть переписка человека, который отправил им коптер в Германию в сервисный центр. В гарантийке отказали с формулировкой “вмешательство в работу коптера при включенной штатной функции RTH”. У него коптер шел домой при включенной RTH, а он что-то там стиками делал. В результате ремонт за свой счет с символической скидкой в 10%. Напомню, что мой тоже шел в RTH домой, но я стиком одновременно снижал его высоту
спереди справа и сзади слева. Вроде у всех стандартов так. Потеряна передняя. Исходя из этого горизонт на видео должен был заваливаться в противоположную сторону, а не в ту, которую он заваливается по факту.
Если так стояли то да. Плюс как мне кажется, от удара, если бы он приземлялся на “одном штыре”, его тоже должно было сломать.
Непонятно. По логу не было никакого удара (резкого ускорения или резкого вращения), коптер выставил в максимум левый задний двигатель и в минимум правый передний. Чуть позже он немного приподнял мощность двух других двигателей.
Чего он хотел этим добиться - непонятно. Винты одного вращения у него ведь стоят по диагонали?
Приложил показания гироскопов, акселерометров и управление двигателями в момент срыва квадрика.
возможно никакого удара падения не было. коптер то целый.возможно подвес заглючил
возможно никакого удара падения не было. коптер то целый.возможно подвес заглючил
Ну да, и скорость снижения около 8 м/с вполне “норма”)
Непонятно. По логу не было никакого удара (резкого ускорения или резкого вращения), Винты одного вращения у него ведь стоят по диагонали?
Да, по диагонали. Сильно не хватает данных по фактической скорости и нагрузке каждого мотора. А у стандарта их взять неоткуда.
Хотя, в моем понимании мотор не мог стать сразу колом - инерцию никто не отменял. После отключения моторов при посадке он еще пару секунд вращает лопастями всегда. На видео опрокидывание резкое, именно как при ударе или отстреле пропеллера.
коптер выставил в максимум левый задний двигатель и в минимум правый передний. Чуть позже он немного приподнял мощность двух других двигателей.
Чего он хотел этим добиться - непонятно.
По видео с джиги он падал, вращаясь против часовой стрелки волчком. Предположу, что пытался таким образом погасить вращение (по аналогии с работой ESP у автомобиля)
Предположу, что пытался таким образом погасить вращение (по аналогии с работой ESP у автомобиля)
И я бы так подумал, если бы он задрал обороты одновременно у двух моторов по диагонали 😃 Но ведь уменьшая обороты одного и задирая у другого (оба одного вращения) реактивный момент остается неизменным. Или я чего-то не понимаю 😃
Или же при преобразовании DAT в CSV неверно проставляются названия столбцов у моторов.
В общем ожидаемо дыма без огня не бывает. Осторожно попробовал стартовать в прошедшие выходные. Вот что получилось
С земли не взлетал. При попытке старта с рук, даже при нормально раскрученном левом заднем моторе коптер сильно заваливается назад - четко чувствуются что передние моторы тащат его вверх, а задним не хватает мощности.
Похоже что в полете таки отказал левый задний мотор (в таком случае и горизонт на видео завалился в правильную сторону), далее неконтролируемое падение. Диаграмма работы этого мотора из FLY137.dat вверху тоже достаточно странная. Ошибок по конкретно этому взлету с видео нет, логи с самого коптера пока еще не смотрел.
Вопроса два
- что делать - купить и поменять самому или трясти DJI?
- как часто бывают отказы моторов? случаи единичные или систематичные? 72-75 часов налета, 123км (точно не помню, но порядок примерно такой)
Беда в том, что пропала вера в птичку - мы его раньше относительно безбоязно пускали над водой и “на дальняк”, теперь нужно 10 раз подумать прежде чем лететь.
P.S. Ковер на видео зачётный, можно про него не писать. Видео из гаража на даче.
Прежде чем заказывать мотор, не поленитесь, разберите коптер и перепаяйте этот двигатель на рабочий напротив по диагонали. Совсем не факт что проблема в двигателе.
Конечно трясти DJI!
Доброго времени суток. Проблема c 3 SE. Сразу скажу, до краша не дошло, но странное поведение вполне могло послужить причиной жесткой посадки.
Можно и весь полет глянуть, там странностей много было, но я не сразу понял, что дрон перестал адекватно выполнять команды. Как вытащить видео с сообщениями, которые пишет во время полета джига я не знаю, поэтому вставил в ролик подписи.
В этот день странности начались с ошибки:
Compass Stuck, Restart Aircraft. Contact DJI Support
Далее во время полета джига вывалила какую-то ошибку компаса (что-то про интерференцию по-моему) и дрон начал вести себя неадекватно. Сильные крены, которые даже подвес не мог погасить, самопроизвольные снижения и общая несогласованность с движений с командами от пульта.
Компас калибровал в дали от пульта, телефона и машины, место действия - поле, до ближайших сооружений несколько километров…
Та же фигня повторялась еще пару раз, но менее явно.
Логи того полета что на видео, прилагаю.
Нуждаюсь в экспертном заключении - проблема серьёзная, требует вмешательства, или летать и не парится - обычное явление? Да, брал дрон на алике, защита действует, создал спор. Продаван сказал что все норм. Есть шанс побадаться или бестолку? Спасибо!
Ребят, 14.07.17 улетел спарк:( потерял связь со спутниками. app.airdata.com/main?flight=1ce23d5f46ce6bc27f292a…
Искал два дня в поле, не нашли:( помогите советом…дрону было 1 неделя:(
Логи во вложении…
Хм, там же на странице Notification сплошные предупреждения о неисправности компаса и INU. Что не могло не отразится в приложении.
Или вы игнорили это все и еще зачем-то переключились в спорт режим?
Видимо, чтобы он подальше от вас отлетел. 0_0
Ищите в поле…вряд ли он в реку сел 😃
Хм, вот загрузил на свой профиль
app.airdata.com/main?share=iXbHrGПосмотрите страницу Notification.
Там же сплошные предупреждения о неисправности компаса и INU. Что не могло не отразится в приложении.
Или вы игнорили это все и еще зачем-то переключились в спорт режим.Видимо, чтобы он подальше от вас отлетел. 0_0
Ищите в поле…вряд ли он в реку сел 😃
не совсем так: в спорт я ег опереключил как только взлетел. Далее он летел надо водой, как пошла ошибка компаса- я пытался вывести его в поле через деревья, в этот момент пропала связт с ним, так же визуально его не было видно…тут же побежал на поле через деревья, н оего уже не было видно и слышно:(
Нуждаюсь в экспертном заключении - проблема серьёзная, требует вмешательства, или летать и не парится - обычное явление? Да, брал дрон на алике, защита действует, создал спор. Продаван сказал что все норм. Есть шанс побадаться или бестолку? Спасибо!
Не уж то мой случай такой уникальный, что никто не смог разобраться? Или если до краша дело не дошло, то разбираться с логами не интересно?
Сделал 5 полётов после глюка в разных других местах. Вроде как не повторялось больше. Возможно всё-таки там местная аномалия какая-то была… Но уверенности в коптере поубавилось конкретно. Кстати служба защиты алика проблемы по видеозаписи подтвердила, говорит вертать в зад продавцу коптер. В раздумьях. Вроде как можно рискнуть и отправить его продавану, если проблема серьёзная - пересыл будет явно дешевле ремонта. Но с другой стороны, таким образом можно остаться без коптера и без денег. Даже если возврат пройдет нормально, не факт что со следующим экземпляром повезет больше.
Сделал 5 полётов после глюка в разных других местах. Вроде как не повторялось больше. Возможно всё-таки там местная аномалия какая-то была… Но уверенности в коптере поубавилось конкретно.
Ну так и успокойтесь. Обычная ошибка компаса из за неудачного места или неудачной калибровки(если вы любитель калибровать компас на каждом месте полёта). А уверенности в коптере не должно быть изначально. Всегда надо ждать подвоха.
Ошибка компаса, это не то чтобы норма, но бывает. Будет повторяться искать причину, нет, тогда забить.Меня,единственное, засмущали дёрганья подвеса на 7:30. Понятное дело что при проблемах с компасом может завалиться горизонт, но чтобы так дергалось…
пересыл будет явно дешевле ремонта.
Не факт. Напр. компас можно заменить самостоятельно. Стоит он недорого.
Но, я бы не стал отправлять исправный коптер назад. Надо набирать статистику.
А что касается помех (interference)… дык они сейчас есть везде. Особенно с учетом придушенного по нац. стандартам, передатчика 😃
Всем привет! Начну сразу с проблемы, с которой столкнулся на днях - во всех смыслах. Буквально вчера произошла такая ситуация, в которой был вынужден сдвинуть стики пульта вниз(не к друг дружке, а врозь) в следствии чего мой коптер(DJI Phantom 3 Standard) выключил винты упал с высоты более 100 метров на асфальти отпрыгнул в кусты.
Что хочется сказать сразу - пострадал он не очень сильно(а может и очень, проблему опишу далее). Всё работает. Камера крутится, в воздухе уверенно держится после этого. Но есть одно НО, иначе бы мне не пришлось обращаться к вам, знающим и повидавшим многое))
Короче говоря - изображение не передаётся на телефон. Пульт с коптером связан, но изображение отсутствует. Как-будто камера выключена, но при этом горит надпись в приложении DJI “Remote Controller Signal Weak” и показывает ноль “шашачек” связи. НО! При этом коптер запускается, летает и тд. т.е. все его функции сохранены за исключением изображения на смартфоне.
После тщательного разбора и просмотра всех деталей, стало видно, куда пришёлся весь удар - на плату, которая висит прямо над камерой.(Прикрепляю картинку)
После снятия крышки, все подозрения пали на вот этот чип, который находится на самой плате, ибо подвес был прямо упёрт в него.
НО никаких физических повреждений на плате больше нет. Да и вообще на коптере в целом. Были только погнуты ножки сильно и всё. Антенны проверил - все провода на месте, нигде повреждений опять же нет.
Вопрос первый - в правильном ли я направлении копаю?) И что можно сделать в том случае, если никаких повреждений не видно? Можно ли как-то “перезагрузить коптер”, вдруг настройки сбились или ещё чего?
Вопрос второй - возможно ли купить эту плату отдельно, а не покупать весь подвес целиком? Или в камере тоже может быть дело?
Буду очень признателен, если поможете с советом. Съёмки горят…
“Перезагрузкой коптера” тут дело не поправишь, плата легко могла навернуться. Возможно ещё и шлейф подвеса. Шлейф новый купить можно, плату только с разбора. Если бываете в Петербурге (судя по профилю), можно,предположим, попробовать хорошему спецу коптер показать, для более точной диагностики.