Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
а давайте в этой теме дискутировать по теме, а не о винтах и рюкзаках…
Добрый день!
Это мой первый пост, так что поправьте, если ошибся темой.
У меня два квадрика и оба имеют похожие проблемы, которые не дают мне дальше развиваться.
1 Turnigy Micro Quad V2 PNP ARF Includes KK2.0 LCD Flight Control Board hobbyking.com/…/__27899__Turnigy_Micro_Quad_V2_PNP…
После покупки и небольшой настройки все летает просто замечательно. Управляемость - отличная. Даже батарею 2200 поднимает. Но есть одно большое НО - примерно раз в 20-30 минут отлетает какой-нибудь из пропеллеров. Пробовал на клей сажать - не помогает ( Разумеется все это кончается серьезной аварией ( Решил улучшить конструкцию - поставить адаптеры на вал hobbyking.com/…/__5668__Prop_adapter_to_suit_2_0mm….
(так же пробовал еще адаптеры немного другой формы, но смысл тот же). пропеллеры пробовал рассверливать штатные 5030 и купил еще вот такое hobbyking.com/…/__23462__5030_green_Three_Blade_Pr…. Балансировку пропеллеров делал по инструкции с сайта. В итоге - квадрик конечно поднять в воздух можно, но летает он очень плохо, как пьяный. Появились осцилляции и вибрации. Часто падает. Визуально видно, что при увеличении оборотов конец адаптера начинает гулять на несколько миллиметров. Как это все победить и получить нормальную управляемость - понять не могу.
2 Собрал на раме Turnigy Talon Quadcopter (V2.0) Carbon Fiber Frame 550mmhobbyking.com/…/__22781__Turnigy_Talon_Quadcopter_…
Моторы NTM Prop Drive 28-26 1350KV / 310W hobbyking.com/…/__25044__NTM_Prop_Drive_28_26_1350…
Так же через адаптеры на вал 3мм ставил пропеллеры 10х4,5 и 12х4,5.
Суть проблемы как и с первым квадриком. На пропеллерах 10х4,5 даже не смог толком взлететь - сразу пошли вибрации и 2 вала просто сломались (возможно плохо отбалансировал, но уж как умею). На 12х4,5 поднять в воздух удалось, но все равно проблемы, когда приходится много газа давать - опять же начинается раскачка адаптера на валу, и от вибраций теряется управление и дальше - падение. В чем дело - понять не могу. Пробовал PID регулировать - не помогает (
Готов предложить вознаграждение человеку, который настроит мои железки и научит меня как это вообще делать (я из Москвы). У меня еще коробка пришла с запчастями еще на 3 квадрика хватит и камера тоже приехала, а с руками проблемы. (( Могу фото сделать, но только какие узлы снимать? Плата управления везде - Hobbyking KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board
сразу пошли вибрации и 2 вала просто сломались (возможно плохо отбалансировал, но уж как умею)
это ж как вообще !?? когда одна из двух лопастей остаётся такого не случается …
оставить адаптеры на вал
их надо вбирать тчательнее, бывают кривые и от них и появляются вибрации.
NTM Prop Drive 28-26 1350KV
Так же через адаптеры на вал 3мм ставил пропеллеры 10х4,5 и 12х4,5.
это слишком большие пропы для такого количества оборотов, вам только на 8" летать. Тогда все будет намного лучше.
Не надо было брать такие движки-куда такое кв 1350 на коптер?? 650-1000 под 10"-12" пропы в среднем.Если кв 1350 ,то это уже 8" максимум…НУ и кривые адаптеры помогают отрывать валы.Было пару раз-перетянул немного адаптер,а он из мягкого алюминия,его повело-завожу,бьет как маятник. Но прежде чем взлетать всегда смотрю на холостых оборотах все ли пропы крутятся ровно,вдруг при перевозке задел пропом и погнул адаптер или вал…Да и нельзя запускать коптер вообще,если у него есть видимые глазом биения адаптера,гайки,вала…
Уже написали…
А вот если бы я знал - как. то не спрашивал бы. У меня варианты - неподходящий мотор, кривой адаптер. Плохая балансировка (неумение пользоваться балансиром). Кривой мотор. Я уже валы сам менял несколько раз, но ни по звуку ни по видимой вибрации от новых не отличается (
2 вала лопнули естественно не за один полет, а за 2 )) те - поднимаемся от земли, пытаемся удержаться несколько секунд, потом бах и пропеллер улетает отдельно от квадрика. Еще раз скажу - на 12 пропеллерах валы вроде выдерживали, но долго удержать все равно невозможно - даешь сильнее газ и запускается осцилляция.
А как понять - кривой адаптер или нет? Его же в балансир не засунуть, а на глаз - не видно. На коптере №1 я пробовал 2 варианта адаптеров из разных источников - все равно одинаково плохо.
Еще раз скажу - на 12 пропеллерах валы вроде выдерживали
тут не в валу дело, просто вашему движку тяжело их раскручивать, прекратите эксперименты, если не хотите остаться без движков.
А как понять - кривой адаптер или нет? Его же в балансир не засунуть, а на глаз - не видно. На коптере №1 я пробовал 2 варианта адаптеров из разных источников - все равно одинаково плохо.
поищите информацию в этой теме, и перечитайте хотя бы страниц 15 последних.
Я бы действительно предпочел эксперименты прекратить и прибегнуть к помощи специалиста. А то как-то дорого получается )) дешевле будет заплатить )
И все равно я не очень понимаю физику процесса - если мотор на 1350 кв - то почему он на тяжелом пропеллере вибрировать начинает? Ну если ему тяжело - он бы просто не вышел на свои обороты и всё. Чтоб на 12-х пропеллерах взлететь - нужно газу совсем чуть чуть. Я же газом как раз обороты регулирую - вот половина газа - как раз будет как 700 кв. Какой тогда мотор должен быть для пропеллеров 12 и на что смотреть? Этот и так 310W (батарея быстро садится) Смотреть что-то вроде 800 кв и размером уже 2830 или даже больше?
Я бы начал с изучение фака для новичков, потом “слизал” рабочий вариант, благо тут их просто изобилие и уже потом гастролил бы себе индивидуальный сандалет под свои задачи;)
Как я пебедил желе. Или - Голь на выдумки хитра)
Было:
www.youtube.com/watch?v=b-qXZUAYZgg
Квад 330мм камера 808 #16 жестко закреплена к корпусу на стяжках. Винты плохие, максимально отбалансорованны, но всеравно кривые
Пробовал на камеру устанавливать самодельный ND фильтр из солнечшых очков, ситуацию улучшало, но на скорости вибрация оставалась.
Стало:
www.youtube.com/watch?v=p13U6aOHPVk
По совету UserM (за что ему огромное спасибо) сделал собственный подвес для камеры в прямом смысле этого слова)
Основная идея - батарея и камера жестко закреплены на карбоновой пластине одним целым и подвешены на резинках к корпусу. Резинки сделаны из щетки от старого автомобильного дворника))) Нарезаны, продырявлены, закреплены на болты с шайбами. Не очень эстетично, зато работает и выглядит достаточно надежно.
В данной конструкции лично для меня плюс, что, вытащив, батарею, можно “сплюснуть” подвес к раме для более простой транспортировки. Я использую рюкзак.
Пока не решил вопрос с шасси! Садится на акккумулятор как-то не айс, а делать “ноги” - не поместится в тот же рюкзак…
Вопрос бывалым пользователям клона джидай рамы с рцтаймера (или НК)… Пересадил на днях свое добро на нее и начался дикий флаттер с мелкой тряской соот-но… подозреваю что из-за недостаточной упругости на кручение самих лучей…
Контроллер эту тряску схавал, т.е. все работает, но два движка (на которых сильнее всего виден флаттер) сильно греются…
как увеличить жесткость рамы или еще что нить проделать? помню старый рецепт: проволка/шнур по периметру…
Нет Саня, только балансить, если есть звук флатера-минус экономия и ровный полет. Сначала моторы без пропов ну и ты все знаешь-главное не лениться
))😉
или еще что нить проделать?
Батарейку крепи под нижнюю пластину - компасу гораздо легче будет
Тогда шасси придется колхозить?
Я аккуратно на батарейку сажусь
Нет Саня, только балансить, если есть звук флатера-минус экономия и ровный полет. Сначала моторы без пропов ну и ты все знаешь-главное не лениться
))
ну так на карбоне (Talon) флаттера небыло… некоторые раздолбанные лучи менял на аллюминь и также успешно… а тут резонансы прут однако… поколдую еще чего нить, т.к. моторки я балансить не любитель, а пропы лишь с большего ))
Батарейку крепи под нижнюю пластину - компасу гораздо легче будет
у меня плата распределения питалова снизу, а батарейка в отсеке пока… да и вроде как наводки на компас от силовых проводов идут, а не от батареи… хотя логично, что через аккум тот же ток отдачи идет, но то что она, так же как и провода, источник поля/помех на компас не слышал… т.е. аккум, как и провода силовые, должен быть подальше от компаса?
Батарея не является источником помех. Провода-да. Писали много раз, косичкой и экраны, но на коптерах до 1кг влияние наводок достаточно просто решить. Насчет резонансов, есть рама с такими лучами, менял несколько разных пропов, лучше всех по звуку работают АРС. Карбон" пел" на определенных оборотах, что сказывалось на “мыльном” видео. А вот АРС помягче, но когда перегружаю коптер 5 А акком-начинает тоже флатерить. Самое интересное на взлете все пропы ведут себя " тихо" , , " поют " в основном на висении и медленном спуске. Лечится не только подбором типа пропа но и ВМГ в целом. По опыту круглые лучи меньше сего резонируют, но так неудобно с ими возится при постройке рамы, много лишнего веса появляется из-за креплений.
Точно такие же впечатления после рамы “talon v1” на раме HJ X-Mode MWC Alien Multicopter Quadcopter Frame Kit DX..
Думаю резонансы из за плохой жёсткости не только лучей , но и пластин, я сделал самодельные пластины из 1.5мм текстолита по чертежу TBS, на мой взгляд стало лучше. Правда по тестить долго не получилось сдох, гавно регулятор с рцтимера Sk20 opto. Возможно клона джидай рамы с пластинами V2 будет лучше себя вести. По крайней мере на V2 много народу как то летает.
начался дикий флаттер
Саша, на мой взгляд это не флаттер. Флаттерить могут несущие поверхности, которых на коптерах просто нет, ну или лопасти винта. В твоем случае это резонанс. И правильно ты сказал, из-за недостаточной жесткости на кручение. У меня был квадрик с лучами от джедая, но я его после нескольких полетов разобрал. Очень тяжелые лучи, и тряска появляется непредсказуемо даже при замене винтов. Правда, у Сушки совсем другие впечатления, но он пилотажник, и стабильное висение не волнует. Как с этим бороться, ХЗ, но тросики и проч. просто преднапрягают конструкцию и убирают колебания в плоскости вращения винтов, но не повышают жесткость на кручение. .Жесткость можно повысить, если поперечное сечеие лучей замкнуть в круг или квадрат, ну или любую замкнутую фигуру. Но это вряд ли реализуемо. Так что я бы просто выкинул нах джедаевские лучи и сделал бы новую раму ну хотя бы на основе GLB 13х0,8 дюралевых
Саша, на мой взгляд это не флаттер.
под флаттером часто понимают бабочку, она тоже возникает на разных частотах… Бороться с ней надо, как и с другими проявлениями вибрации
Добрый день!
А подскажите - поможет ли увеличение напряжение до 4S на моторе NTM 2826 1350kv использовать большие винты и иметь меньше вибрации?
Действительно на винтах 8040 летал нормально. А при испытаниях на максимальных оборотах этот винт просто разлетелся на 2 части. (( И с перегревом проблемы есть. Но зато по сравнению с моторами 2826 1000 кв с таким же винтом разница по тяге очень значительная.