Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Маленькая хитрость по продольной балансировке винтов.
Предварительно на лёгкой стороне ступицы винта острым кончиком ножа царапаем сетку насечек.
Крупным напильником делаем свинцовые опилки и перемешиваем их с 5-ти минутной эпоксидкой.
Наносим эту кашу на ступицу, ждем 5 минут, поворачивая винт так, чтобы большая капля каши растеклась благообразно, и с ещё мягкой капли ножом срезаем лишнее. Аллес.
Вот мой способ устранения желе, подсмотренный у flitetest в каком-то их ролике
Фактически - это две деревянные линейки, склеенные для пущей надежности вместе, подвешенные на кольца из металлического тросика в изоляции.
На линейки липучками крепится аккумулятор и камера.
Учитывая то, что на данной раме без такого подвесика было жуткое желе, результат меня вполне устроил. Тем более что стоимость его достижения стремится к нулю 😃
видео:
Крупным напильником делаем свинцовые опилки и перемешиваем их с 5-ти минутной эпоксидкой.
Всегда так и делаю, только на супермомент, это быстрее. Капаю клей и посыпаю свинцом. Можно немного и на края лопсстей около ступицы. Потом надфилдем немного придаю форму. Почти за год ничего не отвалилось.
по продольной балансировке винтов
А как узнаёте потребность в такой балансировке?
Балансиром видно что не так с пропом. Вертикально вывешиваешь,смотришь куда начинает сваливаться,переворачиваешь и смотришь -видно тяжелую сторону.Ну и потом либо скальпелем срести ,либо клеить утяжеления.Но клеить на легкую сторону,а скрести тяжелую 😃
А как узнаёте потребность в такой балансировке?
Я никогда не парюсь над фабричными балансирами, просто выточил вставку в пропеллер. чтобы отверстие в середине было 0,5мм, потом вставляю иголку более менее ровно в стену ( это утрированно, у меня специальная стоечка самодельная) и на нее пропеллер с этой вставкой. При проворачивании пропеллер не должен останавливаться только в одном положении. Если перевешивает толлько одна сторона, то её надо облегчить, если это возможно или утяжелить противоположную. Первый мой квадрик летал без балансировки на нейлоновый пропах 18мин и гудел как АН-12. после балансировки больше 20 мин и звук уже не сильный и не напрягающий. Уж не говоря об убивании подшипников, креплений и волнообразном видео с такого коптера.
Вообщем из за такого продольного дисбаланса и отказался от обычных двухлопастных винтов. Дисбаланс в основном появлялся на определённых оборотах.
Сей час использую трёхлопастные винты, и опустил моторы вниз, валом сквозь крепление. Мотор внизу, винт на верху. Результат - значительное улучшение, но не 100%.
И кстати, продольная балансировка значительно усложняется для трёхлопастных винтов.
продольная балансировка значительно усложняется для трёхлопастных винтов.
А в этом случае её вообще как бы нет. Балансируйте только вес лопастей, чтобы винт стоял неподвижно при любом угле поворота.
Скажите, где-нибудь описана методика подбора демпферов для БК подвесов? Ставлю меньше демпферов - вибрации снижаются, но появляется раскачка. Наоборот - тоже не очень. Как лучше: много мягких демпферов или мало, но жестких?
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, а кто как борется с бабочкой? У меня на двух карбоновых винтах (15 дюймов) бабочка около сантиметра. Временно решил проблему путем подкладывания всякой легкой фигни (шайбу не решился подкладывать - боюсь биений) под одно из крепежных отверстий.
Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.
Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.
К настройкам коптера это никак не относится. Это относится к кривизне пропеллера. Это когда пропеллер “загнут подковой”. Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе. Получается при вращении одна лопасть проходит выше, одна ниже. Это дополнительные вибрации. Если с пластиком более-менее ясно (греть и править), то с карбоном - непонятно.
Итак: - кто как борется с бабочкой на карбоне?
Приветствую!
У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей для вывешивания на них платформы с камерами и аккумулятором. Вот, к примеру, такие амортизаторы: hobbyking.com/…/__27214__Plastic_Front_Shock_Compl…
Задачи 2. Первая: сглаживание дёрганий рамы в процессе полёта. Вторая- такой подвес сам по себе должен вставать в горизонт при медленном полёте. Кто-либо пробовал использовать такого рода амортизаторы?
У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей
Еще лет пять пробовали. Все новое, это хорошо забытое старое)
Обычные резинки эффективнее.
кто как борется с бабочкой на карбоне?
наждачкой
наждачкой
Наждачкой??? Я читал, что наждачкой выводят вес - то есть простая балансировка по весу лопастей пропеллера. А бабочка? Как её наждачкой исправить?
Плоскость хаба сточить в нужную сторону под углом.
Правильные слова.
сточить в нужную сторону
Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе.
Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.
Лично я бабочкой считаю неравномерность диска вращения винта, при наблюдении строго вертикально оси вращения(пропеллер на уровне глаз). Как известно концы винта имеют наименьшую толщину. Если имеет место кривизна и дисбаланс, то на конце возникает флаттер, что и является причиной появления “бабочки”.
Бывают, конечно, кривые винты, когда плоскость прилегания к хабу не перпендикулярна оси симметрии самого винта, или отверстие под вал просверлено не перпендикулярно плоскости прилегания к хабу, но это брак производителя, и такие винты не надо покупать.
Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.
Вы читаете невнимательно или невдумчиво. Я писал, что замерив расстояние от конца пропеллера до луча, внимание - поворачиваем на 180 градусов и меряем расстояние от луча до другого конца пропеллера. И угол наклона движка относительно луча тут не играет роли. Бабочка - такое название получилось потому, что если посмотреть сбоку, то возникает как бы две “дорожки” вращения концов пропеллеров. Представьте картинку - закрепили пролеллер на ось движка, стоящего строго перпендикулярно лучу. И при этом одна сторона пропеллера оказалась параллельно лучу (как должно быть), а другая лопасть имеет некий угол наклона. То есть две лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях. Это и есть бабочка. У меня из 4 карбоновых один проп как раз имеет бабочку - а это вибрации.