Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

pilot222
Flutter:

Крупным напильником делаем свинцовые опилки и перемешиваем их с 5-ти минутной эпоксидкой.

Всегда так и делаю, только на супермомент, это быстрее. Капаю клей и посыпаю свинцом. Можно немного и на края лопсстей около ступицы. Потом надфилдем немного придаю форму. Почти за год ничего не отвалилось.

fff-z
Flutter:

по продольной балансировке винтов

А как узнаёте потребность в такой балансировке?

ctakah

Балансиром видно что не так с пропом. Вертикально вывешиваешь,смотришь куда начинает сваливаться,переворачиваешь и смотришь -видно тяжелую сторону.Ну и потом либо скальпелем срести ,либо клеить утяжеления.Но клеить на легкую сторону,а скрести тяжелую 😃

pilot222
fff-z:

А как узнаёте потребность в такой балансировке?

Я никогда не парюсь над фабричными балансирами, просто выточил вставку в пропеллер. чтобы отверстие в середине было 0,5мм, потом вставляю иголку более менее ровно в стену ( это утрированно, у меня специальная стоечка самодельная) и на нее пропеллер с этой вставкой. При проворачивании пропеллер не должен останавливаться только в одном положении. Если перевешивает толлько одна сторона, то её надо облегчить, если это возможно или утяжелить противоположную. Первый мой квадрик летал без балансировки на нейлоновый пропах 18мин и гудел как АН-12. после балансировки больше 20 мин и звук уже не сильный и не напрягающий. Уж не говоря об убивании подшипников, креплений и волнообразном видео с такого коптера.

fff-z

Вообщем из за такого продольного дисбаланса и отказался от обычных двухлопастных винтов. Дисбаланс в основном появлялся на определённых оборотах.
Сей час использую трёхлопастные винты, и опустил моторы вниз, валом сквозь крепление. Мотор внизу, винт на верху. Результат - значительное улучшение, но не 100%.
И кстати, продольная балансировка значительно усложняется для трёхлопастных винтов.

Flutter
fff-z:

продольная балансировка значительно усложняется для трёхлопастных винтов.

А в этом случае её вообще как бы нет. Балансируйте только вес лопастей, чтобы винт стоял неподвижно при любом угле поворота.

ctakah

Первая из плотного резиноподобного поролона за пять минут вторая виброразвязка из резинового жгута толщиной 4 мм , купленного в рыболовном магазине.

20 days later
Ustas69

Скажите, где-нибудь описана методика подбора демпферов для БК подвесов? Ставлю меньше демпферов - вибрации снижаются, но появляется раскачка. Наоборот - тоже не очень. Как лучше: много мягких демпферов или мало, но жестких?

12 days later
5yoda5

Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, а кто как борется с бабочкой? У меня на двух карбоновых винтах (15 дюймов) бабочка около сантиметра. Временно решил проблему путем подкладывания всякой легкой фигни (шайбу не решился подкладывать - боюсь биений) под одно из крепежных отверстий.

VladPTZ

Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.

5yoda5
VladPTZ:

Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.

К настройкам коптера это никак не относится. Это относится к кривизне пропеллера. Это когда пропеллер “загнут подковой”. Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе. Получается при вращении одна лопасть проходит выше, одна ниже. Это дополнительные вибрации. Если с пластиком более-менее ясно (греть и править), то с карбоном - непонятно.

Итак: - кто как борется с бабочкой на карбоне?

Dreadnought

Приветствую!
У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей для вывешивания на них платформы с камерами и аккумулятором. Вот, к примеру, такие амортизаторы: hobbyking.com/…/__27214__Plastic_Front_Shock_Compl…
Задачи 2. Первая: сглаживание дёрганий рамы в процессе полёта. Вторая- такой подвес сам по себе должен вставать в горизонт при медленном полёте. Кто-либо пробовал использовать такого рода амортизаторы?

skydiver
Dreadnought:

У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей

Еще лет пять пробовали. Все новое, это хорошо забытое старое)
Обычные резинки эффективнее.

HATUUL
5yoda5:

кто как борется с бабочкой на карбоне?

наждачкой

5yoda5
HATUUL:

наждачкой

Наждачкой??? Я читал, что наждачкой выводят вес - то есть простая балансировка по весу лопастей пропеллера. А бабочка? Как её наждачкой исправить?

serenya

Плоскость хаба сточить в нужную сторону под углом.

HATUUL

Правильные слова.

serenya:

сточить в нужную сторону

Вахтанг
5yoda5:

Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе.

Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.
Лично я бабочкой считаю неравномерность диска вращения винта, при наблюдении строго вертикально оси вращения(пропеллер на уровне глаз). Как известно концы винта имеют наименьшую толщину. Если имеет место кривизна и дисбаланс, то на конце возникает флаттер, что и является причиной появления “бабочки”.
Бывают, конечно, кривые винты, когда плоскость прилегания к хабу не перпендикулярна оси симметрии самого винта, или отверстие под вал просверлено не перпендикулярно плоскости прилегания к хабу, но это брак производителя, и такие винты не надо покупать.

5yoda5
Вахтанг:

Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.

Вы читаете невнимательно или невдумчиво. Я писал, что замерив расстояние от конца пропеллера до луча, внимание - поворачиваем на 180 градусов и меряем расстояние от луча до другого конца пропеллера. И угол наклона движка относительно луча тут не играет роли. Бабочка - такое название получилось потому, что если посмотреть сбоку, то возникает как бы две “дорожки” вращения концов пропеллеров. Представьте картинку - закрепили пролеллер на ось движка, стоящего строго перпендикулярно лучу. И при этом одна сторона пропеллера оказалась параллельно лучу (как должно быть), а другая лопасть имеет некий угол наклона. То есть две лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях. Это и есть бабочка. У меня из 4 карбоновых один проп как раз имеет бабочку - а это вибрации.

Flutter
5yoda5:

Это и есть бабочка.

Друзья, всё очень просто. Хаб - это по-русски ступица винта. Если есть малейшее отклонение от 90град, получим бабочку. Соответственно разница в углах атаки лопастей и вибрации. Средство борьбы - или слегка сошлифовывать ступицу, или, как писал Сушка, исправлять геометрию винта с нагревом. В случае карбоновых винтов только шлифовка. Если слегка кривой адаптер на движке, то может помочь такой способ. Поставили винт, слегка зажали, замерили расстояние от конца лопасти до луча, поворот на 180,
опять замерили, и потихоньку проворачиваем винт относительно адаптера, постоянно замеряя. Обычно находится некое среднее положение, когда кривость адаптера и кривость винта взаимокомпенсируются.
P.S. Имеется в виду, что винт до этого уже отбалансирован.

pilot222
Вахтанг:

это брак производителя, и такие винты не надо покупать.

Хорошо бы, если бы производители указывали прямо на витрине интернетмагазина, мол, не берите, это наш брак.