Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Aleksandr_L

Василий, добрый день.
Я после нашего с вами разговора загорелся тросовыми подвесами, даже тросики купил, но руки пока так и не дошли.
На мелком коптере хватает китайских силиконовых боченков, пригрузки платформы с камерой батарейкой и минимальной балансировки ВМГ.
А вот на большом…
У меня клон TBS с самодельным подвесом, тоже на китайских боченочках, но колбасит его и желе идет. Камера мобиус маленькая и легонькая, но как применить тросики для фиксации этого подвеса, что то не могу сообразить.
Может посмотрите у меня в дневнике, подкинете идейку как закрепить этот подвес на тростках, если не сложно.

Basil
Aleksandr_L:

Может посмотрите у меня в дневнике, подкинете идейку как закрепить этот подвес на тростках, если не сложно.

Так вот всё просто и наглядно, единственно требуется настройка под конкретный случай путём изменения длины, толщины и кол-вом тросиков. Радует масса вариантов, толщину можно менять не только калибром тросика, но и простым удалением жил.
Всё гениальное - просто, жилы троса это пружины, трение между ними это демпфер, стабильность параметров в широком диапазоне температур, долговечны и надежны в отличие от резины, 1м тросика толщиной 1.5мм весит 12гр.

k0der

Вопрос такой. Плату стабилизаци нужно виброразвялывать или лучше жестко закрепить к основному корпусу?

parahawk
k0der:

Вопрос такой. Плату стабилизаци нужно виброразвялывать или лучше жестко закрепить к основному корпусу?

Целый топик про узлы виброразвязки, а вы ещё наверное думаете, зачем тут 35 страниц понаписали писанины всякой…

Всё же, как вы думаете, для чего его сделали?

PS. Сразу вам отвечу - как минимум, чтобы вы полностью его прочитали.

PPS. Чем меньше электроника получает вибраций, тем точнее она работает. Если вам точность не нужна - то:

  1. не читайте топик, сразу крепите контроллер на раму;
  2. и не балансируйте пропы.

PPPS. Не удержался я, трое суток маринуется хлопец, а все молчком. 😁

Basil

Бывают в авто-электро-радио запчастях, но это не демпферы.

Exception13
Basil:

Бывают в авто-электро-радио запчастях, но это не демпферы.

Хочу через эти штуки приделать стеклотекстолитовые ноги к раме.

alexeykozin
Exception13:

Может кто знает где достать подобные демпферы. Под внутренний диаметр 12 мм и 8 мм. ширина канавки - 1,5…2 мм

мы сами льем из двухкомпонентного силикона.
из листового пластика на цнц вырезана форма состояшая из нескольких слоев, слои собираются в единый брикет одеваясь на оси через несколько юстировочных отверстий. после заливки силикона форма сильно зажимается и лишнее выдавливается, за раз в одной форме получается 4 демпфера.
силикон хорош тем что не дубеет на морозе. силикон который мы используем двукомпонентный, нейтральный, равномерно затвердевает по всему объему за несколько часов

Exception13
alexeykozin:

силикон который мы используем двукомпонентный, нейтральный, равномерно затвердевает по всему объему за несколько часов

Здорово конечно, но опять же вопрос: где такой взять ?

Dmitry_Safronov

Друзья, подскажите, имеет смысл вешать камеру вот таким образом (выносить вперед) ?
Сколько не видел видео, когда камера впереди, постоянно желе. Не знаю, стоит ли пробовать или ставить как обычно в центр ?

ctakah

Лучше в центр,меньше влияние от пропов , у меня они сбивали горизонт иногда,поставил для проверки пластиковую пластинку(экран от пропов) и сразу нормально стало.Перемести под коптер .

lukacher

у меня также вынесен вперёд. Сносить ветром будет если движки подвеса слабые. Если мощные, то ему фиолетово! Вчера собрал подвесик на двигателях 5208 (других не было) для …внимание… ГоПро !!! Работает и удерживает намертво. Разница в весе от стандартного подвеса 240гр. Мне не принципиально, теряю 1 минуту полёта. Ну не тут дело, дело в демпферах!!! Обсуждения в форуме про бочки, резины, поролоны, секс игрушки разрезанные и т.п. штуки прикольные, но… гениальное просто. Рядом всё тыркались, мыркались и так и не написали никто ОСНОВНУЮ причину вибрации. Включаем мозг не коптераконструктора продвинутого. а любителя… или мозг блондинки, которая не понимает как это работает. Мыслим… Первая и основная - единственная причина вибрации это - МОТОРЫ! Логично. Пропы, калибровка и тп.п - слишком банально. Еще раз… причина мотор. Во время работы он вибрирует. Пропускаем калибровку и оцентровку мотора и лопастей. Всего лишь… ставим моторы на резиновые подушки. Причём, снизу вверх: шайба широкая, резиновая прокладка, рама, опять прокладка, мотор. (в середине болт). Резина будет гасить существенно вибрацию. Зачем с двух сторон крепить? Чтобы болт крепления мотора к раме не соприкасался с самой рамой, а находился в резиновой прокладке. Основную вибрацию на 6 лучах погасил практически в ноль в креплениях моторов. Идём дальше: Лучи также крепим на резиновых прокладках (подушечки) . Ради интереса можно рассмотреть принцип гашения вибрации двигателя у авто, где мотор стоит на подушках амортизационных). И так, моторы и сами лучи стоят на подушках. Крепим подвес на стандартных бочкообразных резиночках по принципу висения. У меня подвес скамерой весит 720 гр. Родной с камерой весит 350гр. Резиновые подушечки , снятые с легкого подвеса, переставленны на тяжелый подвес. Всего 4 штуки (а не 10 или 20). Во время работы моторов, вибрация не передаётся на сам подвес. Тихо висит и кайфует. Принцип демпфирования подвеса - раздутая слишком тема. Не там искали причину “засора”. Демпфер на подвесах стабилизирует другой принцип вибрации, высокочастотный (назовём его так), мелкий… зззззззыыыыыыыыы. А низкочастотный жжжжжжжжжжжж,др дрдрдрдрдрдрдрддрдржжжжжжжжжж , исходящий от моторов (что, собственно, и делает вкусное и изысканное желе на видео) давим подушками крепления моторв. У меня всё получилось. Проверял на “стенде”, собрав лучик с мотором и с кривым пропом для вибрации. …Погасил! Алилуя! Если интересно кому, кто потерял надежду в демпфировании, выложу фотки того что натворил. Завтра буду проводить испытания в полете. Обещали 8 м\с скорость ветра. Проверю. То что написал выше - у меня работает. Пробывал всё! В бубен тоже стучал (пока не включилмозг)… Видимо, бубен и помог 😃

оригинал подвеса такой же как на фотке выше! резинки переставлены на более тяжелый подвес. Вопрос: где можно купить такие резинки (бочки)? спасибо.

ctakah

Сколько работы…Тоже делал и есть такой квад с подушками на моторах.Но вопрос рациональности,зачем бороться со следствием вибраций,когда проще устранить их причину? И самое главное-когда не отбалансирован проп и мотор уменьшается время полета , молчу про износы,откручивание гаек , противный звук. Так что пол часа с балансиром и не нужны куча депферов.

lukacher

Возможно, у меня другая ситуция. Забыл написать, что у гексы полетный вес 3200 и порхает 10 минут на 4s 5000мАн.

Basil
lukacher:

Вопрос: где можно купить такие резинки (бочки)? спасибо.

Может подойдёт?

А Инфинити года два назад бросили это дело:).

lukacher

мне нужны пустые внутри как на подвесе для подвеса. Один из них раздетый остался. А про фотку держалки тарота - именно это и имел ввиду - Принцип крепления мотора на резиновых подушках. Помогает. (Про такую конструкцию мысль и тема интересная. Не знал, что такие продаются!) Спасибо.

Basil
ctakah:

Так что пол часа с балансиром и не нужны куча депферов.

А если эту процедуру пропустить, то ВМГ на резинках может ещё круче колбасить.

lukacher

проверял на луче с поломанной лопастью. Резонанс дикий. С резинами гасится сильно. Двигатели 4108 600кв и пропы 13.28. Расколбаса на резинках не будет. Они жёсткие. 2 рубля стоят в магазине где продаются прокладки для смесителей.

пропы и моторы сбалансированы. Трясёт в силу своих габаритов и веса.

если взять зубами такой луч с вибрацией - побежишь к стаматологу эмаль заливать. Резины глушат “резкую”, “высочастотную” вибрацию. Проверял! (не забами конечно, но так, для сравнения). При проверке на полу с включенными моторами к взлёту - вибрация на подвесе практически не чувствовалась! Её уже гасили вибробочки как на подвесе сверху на картинке.

для гексы использовал резинки в количестве: 48 шт - моторы. (4 винта на 8 подушек). 48шт - лучи (8 подушек на 2 винта), 4 бочкообразных подушек на подвесе. Итог - доволен и сияю как медный таз 😃

ctakah

Дело Ваше. Я делал даже так-немного укорачивал луч и в продолжение кусок луча через резиновую прокладку,а прикручивал ее резинками.И вес небольшой и не надо демпфера лепить под мотор. При несбалансированном пропе квад колбасило аж до падения.

lukacher

под каждый аппарат своя резина. У меня весит в воздухе больше 3кг. Меня это спасло. Пропы и моторы сбалансированы.

Dreadnought
lukacher:

Они жёсткие. 2 рубля стоят в магазине где продаются прокладки для смесителей.

Был тут обсуждёж, что, мол если моторы на резинках поставить - коптер начнёт дурить и неадекватно вести себя в воздухе. О каких резинках из сантех магазина Вы говорите? Именно тех, что для смесителей? У меня Y6, с вибрацией воюю уже давно и испробовал кучу всяких демпферов. Если по Вашей методе идти - то проложить надо , скажем 2мм прокладки из обычной чёрной листовой резины (наподобие той, что в велосипедной камере) между моторами. Я верно понимаю?

И вопрос к сообществу по секс.игрушкам. Где покупаете двухкомпонентный силикон? Пробовал лить демпферы из воблеров. Они очень мягкие и эластичные, но процесс разогрева, заливки - вонюч и малопредсказуем. Скажем, нужен маленький стаканчик для разогрева, а то, пока жидкость дотекает до края, она уже и застывает 😃