Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
В Москве двухсторонний скотч закончился? или он тоже не клеет? тогда в топку такой демпфер
Я плату Мультивия установил на демпфера средней жесткости от СиДирома, демпфирует очень хорошо. Друзья пробовали ставить на самые мягкие от СиДирома и коптер начинало кидать во все стороны. Попробовал свою поставить на очень мягкую подушку из 9 слоев пенополиэтилена и тоже началась колбасня, коптер трясется и прыгает. прикасаюсь пальцем к плате - затихает. Не долго думая приклеил к плате на 2х сторонний скотч здоровую гайку металлическую весом 15 грамм - завис тихо и спокойно 😃 Так что не переусердствуйте с деппфированием, а то можно резонанс платы словить
Так что не переусердствуйте с деппфированием, а то можно резонанс платы словить
Совершенно верное замечание. Некотороые схемы типа растянутых резинок - колебательные контуры почти с идеальной добротностью 😃 Так что нужно не забывать и об демпфировании, а не только виброразвязке.
Я недавно попробовал уплотнитель от двери из вспененной резины. Подходит идеально: одна сторона на липучке, на другую удобно прикрутить плату плату винтом с гайкой без лишних ухищрений. При этом очень мягкий, плата как будто в воздухе висит. Полетал пока не сильно много - но вроде не колбасит от резонансов. Зато вибрации ушли почти в ноль на любых оборотах (до этого на 80-90% газа аксель начинал занижать 1G). Конечно требуется больше опыта но вроде материал перспективный.
Я испытывал уплотнитель от проема крышки багажника ГАЗ. Вообще супер!
Предлагаю осмотреть и мой вариант.Для стабилизации датчиков.
Вырезал 3 платки из тонкой фанеры 3х2.5см,и одну из алюминия.
В качестве амортизатора использовал силиконовый коврик,отрезал 4 полоски каждая по длине 3-4см и ширина 3-4 мм.
Полоски поставил по углам фанерной платки,закрепил горячим клеем,накрыл другой платкой,и придавил,Сверху сделал такую-же операцию,Алюминиевый брусок,служит как доп.груз,для большей стабильности.Да советую алюминиевую платку в начале подогреть.
Силикон ничем не клеится,тем более горячим клеем.,поэтому и сделал такой гамбургер,так держится надёжно.
Вся работа заняла около 15 мин.😃
Теперь мультивии летает стабильно.
Вот первые полёты (с шестью хобикинговскими колокольчиками ,и несбалансированим винтам с той же конторы).До этого ,с двухсторонним скотчем квадрик вообще не взлетал.
Резонанс не появлялся.
Спросил недавно на работе у системного админа, нет ли у него лишнего нерабочего CD или DVD привода. Сегодня увидел на столе стопку нерабочих приводов 😃 и вот чего наковырял. На все случаи жизни
Очень нравятся демпферы из вспененого силикона, сейчас летаю на таких, хорошо демпфируют и не вызывают резонанс платы, как в случае применения резиновых растяжек.
демпферы из вспененого силикона
А можно фотопортрет в студию?
А можно фотопортрет в студию?
Вот они
В верхнюю часть вклеиваю гайку м3, там под нее удобное углубление, а нижней частью приклеиваю к раме. Клею прозрачным резиновым “Моментом”, супер клей отваливаеся, а резиновый держит очень хорошо. Плату прикручиваю капроновыми винтиками.
После разборки привода, демпфера покрыты толи пылью, то ли тальком (правый демпфер только извлечен, хорошо видно). Перед приклеиванием протираю спиртом.
эта подушка ничем не клеится(((((
Мой первый коптер, который я увидел в жизни, летал на арду, которая крепилась как раз такими подушками.
Вот цитата из скайпа:
У меня вопрос! Я помню, у тебя Ардупилот крепился гелевыми подушками к раме. От чего эти подушки?
(:Kestas fotoskrydis.lt 😃 02.04.12 19:28
privet
podushki ot vibraciji
mozno kupitj v magazine ribakov
tam takaja rezina- imitacija ribki
George 02.04.12 23:19
Ты чем клеил?
(:Kestas fotoskrydis.lt 😃 02.04.12 23:20
supermoment
Мои 5 копеек, или “как мы подружились с Naze 32”…
Подвес - колечко резины (для волос, бумаги, строп запаски, от презика и т.п.), какашечка в термоусадке сверху - рыболовный грузик 20г. Поначалу был бешеный клоп, сейчас - лапочка и папина радость…
На мой взгляд решение проигрышное - эти резинки рвутся на ровном месте. Лишних 20грамм возить совсем не интересно, а подвес на растяжках признан неудачным решением.
На мой взгляд решение проигрышное - эти резинки рвутся на ровном месте. Лишних 20грамм возить совсем не интересно, а подвес на растяжках признан неудачным решением.
насчет резинок с вами не соглашусь, тоже летаю на разинках и тоже все хорошо. в мелком квадрике только они и спасают, а насчет груза вы правы, лишние 20 грамм это много.
обычные воблеры легко переплавляются в микроволновке,
Скажите пожалуйста, этот силикон становится жидким? Его можно отлить в форму? или просто размякает?
Идея с воблерами - очень порадовала.
Да расплавляется до жидкого состояния, можно отлить любую форму.
проверил кстати информацию по поводу силикона и суперклея, действительно склеивает, но силикон при этом немного расплавляется.
Возвращаясь к посту насчет уплотнителей: rcopen.com/forum/f134/topic224135/165 После ряда тестов, заметил что суппорты как на фото слишком свободно держат мою платку - чуть чуть болше подергиваний чем при жестком креплении. Степень свободы легко уменьшить, если засунуть внутрь того же материала, скатанного в пару слоев. Можно отрегулировать в широких пределах степень виброразвязки.
демпферы из вспененого силикона
На микроквадрике пробовал их ставить на СС, нифига не гасят, СС слишком легкий.
А когда переделал и аккум туда еще завязал в единую развязанную конструкцию, то сжались, стали твердыми и опять же перестали гасить вибрацию.
Мягкий поролон меня спас. 😃
Слыхал (читал) на рцгрупс про динамическую балансировку, типа мало того, что нужно балансировать отдельно мотор + проп, еще народ предлагает балансировать все это вместе. Т.е. проверяется уже собранный на луче мотор в связке с пропом на разных оборотах (особенно на оборотах висения и близким к ним) и пытаемся методом научного тыка подобрать необходимый вес на одну из лопастей. Сидел сейчас минут 30 клеил кусочки изоленты к пропу - так ничего интересного у меня не получилось. На некоторых оборотах вибрации есть, на других - нет. Обороты можно подвигать туда-сюда, но полностью избавится от вибраций не выходит 😦 Балансируют ведь как-то колеса автомобильные, что вибрации вообще пропадают, хочу так же блин!
Есть какая-нибудь метода динамической балансировки, кроме “тыкаться нашару”?
Ну какой может быть метод у танцев с бубном? На то они и танцы с бубном))
Вибрации так или иначе будут присутствовать всегда, надо не с вмг бороться, а изолировать мозги и камеру.
На некоторых оборотах вибрации есть, на других - нет.
Если ВМГ “бьет”, то это проявляется во всём диапозоне оборотов - чем больше “газ”, тем сильнее. Если только на некоторых оборотах - это резонанс ВМГ с рамой. Тыкаться нашару бесполезно. Хорошая растяжка - и проблемы как не бывало. Проверено.
а изолировать мозги и камеру.
Спасибо, кэп.
В общем все эти бубны с танцами дейтвительно дают результат.
Потыкался с парой пропов 12х3,8 и определил примерно следующую последовательность:
- Выбираю расположение пропа относительно мотора с шагом ~60градусов, оказалось это реально влияет на вибрации. В принципе на этом можно остановиться, но если хочется большего, то go to пункт номер 2.
- Цепляю мелкий кусочек изоленты на одну из лопастей и смотрю становится лучше или хуже - если лучше, начинаю подбирать размер грузика и его расположение. Тут уже действительно все на авось повезет.
В итоге, из 2х ВМГ на одной мелкий кусочек изоленты, на другой просто подобрал расположение пропа. На днях полностью пересажу гексу на 12АРС и сравню результаты с динамич балансировкой и без нее. Если разница будет заметна - выложу пруфлинк (видео).