Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
просто смартфон прикладываешь к лучу?
сам процесс опиши в двух словах плз.
т.е. скотч, стяжка и как понять куда и с какой стороны клеить? 😃
- чутка не в тему, но если учесть что от раздолбанних подшипников вибрации, то почти в тему 😃:
как их правильно выковыривать?
Тел к лучу поближе к мотору, уже пальцами при*(?%№лся балансировать, но уже с малозаметными телом догоняю, процесс простой как вода в унитазе, есть мотор, запускаем его без пропа, ловим обороты на которых он резонирует больше всего, с телефоном сразу видно как графики дуреют , берем широкий скотч, режем произвольный кусочек на 4 части для получения квадратика из 4ех слоев размером скажем 8x8 мм , лепим на колокол и запускаем моторку на том положении газа на котором он у нас гудел громче всего, смотрим графики, отклеиваем, смещаем на 3мм ,и так до нахождения минимального значения на графиках или в цифрах, скажем виброметр показывает и график и цифру .
Когда нашли точку где у нас минимальные вибрации , начинаем доклеивать кусочки скотча поверх нашего первого, и так потихоньку пока не дойдем до нуля.
Потом это место лучше на всякий случай пометить маркером что б если от перегрева скотч улетит, можно было его быстро найти и не ковыряться.
Скажу сразу , 20-22l даже с изначально смещенным от оси адаптером(китайцы криво выточили резьбу) удавалось балансировать в 0.
Ну а далее по процедуре, одеваем на мотор адаптер , находим положение адаптера с которым вибрации ниже всего, потом опять ищем место где прилепить скотч что б ушли вибрации, с адаптером это уже сложнее, апосля одеваем заранее отабалансированый проп , запускаем все вместе с притянутым пропом.
Каждый тестовый запуск проворачиваем проп на 15-20 градусов, опять находим положение с минимальными вибрациями, и уже можно орудовать скотчем на самих лопастях , обычно хватает кусочка 4на 10мм в один слой, а иногда и так прокатывает, можно догнаться и попробовать повторить тоже самое с хабом пропеллера что и с колоколом, на 20-22 обычно уже не приходилось, а вот были axn1806c с пропсэйверами и цангами, так вот там догонялся лаком и добивался результата как раз домазывая основание самого адаптера.
Про стяжки не знаю, это наверно на совсем раздолбаных моторах, я пробовал, но вес бобышки слишком велик , только хуже становится.
К вопросу про подшипники присоединяюсь, так же в поисках замены на 20-22l
Я этих взял 5 пар www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Внутренний диаметр 3.175
Под turnigy 2209 встал отлично. Кда20-22 тоже 3.175, по идее встанет…
Дмитрий, а ты вибрации убираешь на середине газа (собственно рабочий режим мотора) или на каком положении стика?
Всем привет, хочу написать по поводу демпферов из сидюков.
Вчера разбирал сидюки и самыми лучшими оказались Asus 50X CD-ROM в них я обнаружил сразу 7 демпфирующих резинок, 4 шт. одного вида и 3 шт другова.
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
Вчера разбирал сидюки и самыми лучшими оказались Asus 50X CD-ROM
Я разобрал TEAC CD-RW, кажется 52Х, такой же набор
Дмитрий, а ты вибрации убираешь на середине газа (собственно рабочий режим мотора) или на каком положении стика?
на том на котором они более всего заметны) , с уже одетыми пропами примерно в положении при котором один проп поднимает коптер, естественно коптер немного пригружаю что б не улетал и не колбасился)
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
на собраном коптере это проблематично т.к мозги уже задемпферены, да и далеко от мотора, а земерять лучше как можно ближе к мотору
на собраном коптере это проблематично т.к мозги уже задемпферены,
я стяжкой все сжимал на время… чтобы демпферы не пахали. 😃
потом срезал ее.
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
Имхо лучше лазерный метод. Не у всех есть айфон и CC или Вии (например у меня здоровенный айпад и вуконг без ГУИ 😃 ).
А можно ли как нибудь подвести черту каким образом лучше всего балансировать моторы? В одном видео из первого поста мотор на луче и на столе лежит и определять вибрации предлагается на звук, в другом пьезопищалкой (за отсутствиео оной не пробовал), BigDaddy предлагает лазерный метод с креплением луча через резинки в тисках, на ютубе есть ролик такого же лазерного метода, но мотор закреплен на фанерке и болтается легко. Каким образом лучше закрепить мотор? Я пробовал алюм. луч в тиски напрямую и через жесткую резину, и на деревянной линейке, и просто на луче на столе, никак не пойму что к чему. Снимать пробовал и лазером и телефоном. и на какой скорости надо баланс искать, на видео газ в пол, а Dimm168pin советует
есть мотор, запускаем его без пропа, ловим обороты на которых он резонирует больше всего
Помогите пожалуйста разобраться.
И еще немного не в тему, но заметил такой косяк, начиная примерно с 95% газа на двигателе падают обороты. Поиском не нашел, может плохо искал. В чем дело, отсечка или что это?
Если с приемника происходит такое же,попробуйте поменять настройки регуля-тайминг…Движки не балансирую,пропы редко,но если балансирую,то обычным балансиром(магнитный или на роликах).Все летает ровно.
Аппа еще в пути, как и карта программирования
опробовал на вых-х баласировку моторов (стяжками) через VibAnalyser… очень удобно и отлично видно что и в каком спектре вылазит… правда если аксель хорошо изолирован от вибраций, то этот метод не подойдет скорее всего…
если кому интересно выложу скомпилированный VibAnalyser
Интересно!
Интересно!
сорри… не сразу заметил что кому то надо ))
вот скомпиленный VibAnalyser с небольшим ограничением: берется первый ком порт из списка…
Ардуино скетч нужно компилить в 0.22 или 0.23 версии, предварительно положив ей ffft библиотеку из архива…
Подскажите пожалуйста При балансировке винтов, лучше наклеивать ленту (какую? скотч, армированню ленту, ленту) или сошкуривать нижнюю часть пропа?
изо-ленту)))))
Абровская изолента и подрезаю ее при балансировке ножичком 😃
Абровская
😃😃😃❓❓❓😮:o:o
Та вроде не в тундре живем 😃 ABRO