Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Jabrail

Как у многих в теме есть потряхивание. Не могу победить. Пропелер 1047, пластик (были 1045 Но так же), особо на спуске. Рама текстолит 1мм луч алюминь, демпферы жосткие. Желе нет. Может мотор третьей оси не держать? Мотор 2405 140Т (китаец написал). камера сДжи4000, подвес напечатан, но прочно.

pinco

попробуйте опускаться не строго вертикально, а вниз и еще одновременно хотя бы немного вперед

коптер не будет колбасить и пропадет тряска

dvd-media
Jabrail:

камера сДжи4000, подвес напечатан

аналогично. Воюю, но пока он меня.

pinco:

попробуйте опускаться не строго вертикально

У меня после кручения пидов стало при снижении меньше (почти нет) трясти, но не могу понять что осталось, желе/тряска или и то и другое. Однако…
Вот сегодня чуть снял на пропы 9450 (китайские тонкие и не отбалансированные), так тряски меньше (но правда и пиды подвеса вчера крутил снова, чтоб убрать тряску при наклоне большом).

Вибро только на развязки нижнего яруса. Акум с подвесом на трубках через демпферы к раме. В некоторых местах появляется хлюпающий звук ветра. Я вот думаю, если это ветер от пропов, тогда почему не постоянно?

lukacher

давно уже писал сюда: на гопро вешаем фильтр ND4. Он гасит желе. видео даже есть на ютубе. Второе: баланс пропов - это понятно, но !!! смотрите на сами моторы! Бывает так, что ось гуляет у мотора! Уже такое было!

Shuricus

НД фильтр на подвесе - мертвому припарка. Если на подвесе есть желе - это уже нелетабельный аппарат.
А от резонансов никакой НД фильтр никогда не спасет. Так что нужно бороться с причиной, а не с последствиями.

pinco

Конечно нужно бороться с причинами и балансировать ВМГ и также попытаться изменением жесткости конструции рамы сместить частоту резонанса за пределы области основных рабочих частот вращения вмг. У меня на одной из рам резонанс возникал при сравнительно небольших частотах вращения вмг потому он был заметен при торможении коптера.

Shuricus

Вот это золотые слова!
Я тут тоже обнаружил, что как пропы не балансируй, а на определенных оборотах, причем у меня именно близких к висению, начинает все вибрировать. Причем берешь рукой за конец луча - вибрация пропадает. Вот и хер поймешь как с этим бороться! Точнее поймешь, но это очень напрягает. А без этого - хоть оббалансируйся, и себя всего НД фильтрами увешай - ничего не будет.

НД фильтры блин. В одно место себе можно их поставить.
Я имею ввиду в объектив, а вы в какое подумали? 😁
Шучу - правильно подумали.

pinco

Изменение собственной частоты колебания конструкции, при совпадении с которой частоты вращения не до конца сбалансированной массы возникает резонанс, - это типа иССкуССтво. Помню как нам препад по теории механизмов и машин рассказывал не то байку не то быль: Над стволами шахт имеется объемная большая металлическая конструкция - копер, на которой расположен шкив для подъемных тросов и рядом большущий эл.двигатель с барабаном, на который наматывается этот трос . Когда двигатель начинал вращаться и выходил на нужную частоту вращения вся конструкция копра начинала жутко вибрировать. Что не делали (отдельно балансировали вращающиеся шкив, мотор, барабан), вибрация не пропадала. Вызвали какого-то спеца - дед с большим инженерным стажем. Тот посмотрел, показал куда нужно приварить большой кусок металла, а где вырезать. Сделали это. Результат: вибрация пропала.
Вот как.

pinco

давно дело было
дед уже …(((

народ мне советовал разнести массу как можно дальше от центра коптера

типа увеличится момент инерции всей конструкции и резонансная частота снизится

правда реализовать эту рекомендацию реально невозможно сделать(((

Amelor

Собрал наконец то tarot 650 sport + удлиненные нижние трубки для выноса камеры вперед дальше, вот первое полетное видео, мелкий дождик и ветер около 10м/с с порывами до 15 все ли плохо? Подвес walkera g2d камера xiaomi yi, ВМГ Dji e600 (оригинал вибраций по лучам нету).

в будущем думаю купить подвес и камеру типа nex, но пока полетаю так так сказать облетать то надо)

Amelor

Собственно вопрос в чем, это влияние ветра, или надо копать в сторону развязок и тд, вообще на раме трубки приклеплены через резиновые кольца к основе на них же батарея а впереди еще подвес на стандартных демпферах, вот думаю куда копать, попробовать сделать стальные тросики ?

cfero

Валкера в пластике или металл? Пластиковая в руках трясется. Прикрутите жестко профиль квадрат 10мм. С одной стороны подвес, с другой акк. Слишком длинные удочки делать не стоит

Amelor

Металлическая валкера, просто цикаво может из-за ветра есть рывки, высота была 180 метров там могут быть приличные походу скорости.

khomyakk

Скоро наверно придётся столкнуться с виброизоляцией. Тему прочитал практически.
Около 10 лет занимался стрельбой и созданием пневматических винтовок ПСП. Много читал в этом направлении.
Одно из направлений повышения кучности стрельбы - использование тюнеров(грузиков) в определённой точке ствола, помогает сместить амплитуду и частоту колебаний кончика ствола при выстреле.
В принципе применимо наверно и к квадрокоптёрам.
Если у кого есть продвинутые балансировщики ВМГ(у Pinco например) можно на камеру поставить датчик колебаний и провести ряд экспериментов.
Я так понимаю, что важно уйти из частоты колебаний, которые “видит” камера?

pinco

Ну это борьба с последствиями, а стенд Никиты борется с источниками.
Хотя, конечно, можно и с последствиями бороться.
Главное получить нужный результат 😉

И еще.
Диапазон рабочих частот давольно таки широкий от разгона до торможения БЛА.

khomyakk

Игорь, а попробуй. Ведь у тебя всё есть для этого.
Когда 4 источника вибраций - может как раз этот метод поможет от них уйти.
Сам на винтовках этим не заморачивался, не те дистанции, да и на воздушках это решается другим методом(в смысле кучность).

pinco

Константин, после покупки Мавика все хозяйство, которым раньше занимался как самосборщий, теперь пылится на полках. У-вы, но не хватает времени даже для Мавика. (Может “перегорел”.)(((

khomyakk

Да, вот и я думаю, может просто подвес нормальный купить?
И в самолётах хватает проблем. Наверно нельзя обьять необьятное. 😃

pinco

На резонансных частотах подвес может не справится с вибрацией.