Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Shuricus

НД фильтр на подвесе - мертвому припарка. Если на подвесе есть желе - это уже нелетабельный аппарат.
А от резонансов никакой НД фильтр никогда не спасет. Так что нужно бороться с причиной, а не с последствиями.

pinco

Конечно нужно бороться с причинами и балансировать ВМГ и также попытаться изменением жесткости конструции рамы сместить частоту резонанса за пределы области основных рабочих частот вращения вмг. У меня на одной из рам резонанс возникал при сравнительно небольших частотах вращения вмг потому он был заметен при торможении коптера.

Shuricus

Вот это золотые слова!
Я тут тоже обнаружил, что как пропы не балансируй, а на определенных оборотах, причем у меня именно близких к висению, начинает все вибрировать. Причем берешь рукой за конец луча - вибрация пропадает. Вот и хер поймешь как с этим бороться! Точнее поймешь, но это очень напрягает. А без этого - хоть оббалансируйся, и себя всего НД фильтрами увешай - ничего не будет.

НД фильтры блин. В одно место себе можно их поставить.
Я имею ввиду в объектив, а вы в какое подумали? 😁
Шучу - правильно подумали.

pinco

Изменение собственной частоты колебания конструкции, при совпадении с которой частоты вращения не до конца сбалансированной массы возникает резонанс, - это типа иССкуССтво. Помню как нам препад по теории механизмов и машин рассказывал не то байку не то быль: Над стволами шахт имеется объемная большая металлическая конструкция - копер, на которой расположен шкив для подъемных тросов и рядом большущий эл.двигатель с барабаном, на который наматывается этот трос . Когда двигатель начинал вращаться и выходил на нужную частоту вращения вся конструкция копра начинала жутко вибрировать. Что не делали (отдельно балансировали вращающиеся шкив, мотор, барабан), вибрация не пропадала. Вызвали какого-то спеца - дед с большим инженерным стажем. Тот посмотрел, показал куда нужно приварить большой кусок металла, а где вырезать. Сделали это. Результат: вибрация пропала.
Вот как.

pinco

давно дело было
дед уже …(((

народ мне советовал разнести массу как можно дальше от центра коптера

типа увеличится момент инерции всей конструкции и резонансная частота снизится

правда реализовать эту рекомендацию реально невозможно сделать(((

Amelor

Собрал наконец то tarot 650 sport + удлиненные нижние трубки для выноса камеры вперед дальше, вот первое полетное видео, мелкий дождик и ветер около 10м/с с порывами до 15 все ли плохо? Подвес walkera g2d камера xiaomi yi, ВМГ Dji e600 (оригинал вибраций по лучам нету).

в будущем думаю купить подвес и камеру типа nex, но пока полетаю так так сказать облетать то надо)

Amelor

Собственно вопрос в чем, это влияние ветра, или надо копать в сторону развязок и тд, вообще на раме трубки приклеплены через резиновые кольца к основе на них же батарея а впереди еще подвес на стандартных демпферах, вот думаю куда копать, попробовать сделать стальные тросики ?

cfero

Валкера в пластике или металл? Пластиковая в руках трясется. Прикрутите жестко профиль квадрат 10мм. С одной стороны подвес, с другой акк. Слишком длинные удочки делать не стоит

Amelor

Металлическая валкера, просто цикаво может из-за ветра есть рывки, высота была 180 метров там могут быть приличные походу скорости.

khomyakk

Скоро наверно придётся столкнуться с виброизоляцией. Тему прочитал практически.
Около 10 лет занимался стрельбой и созданием пневматических винтовок ПСП. Много читал в этом направлении.
Одно из направлений повышения кучности стрельбы - использование тюнеров(грузиков) в определённой точке ствола, помогает сместить амплитуду и частоту колебаний кончика ствола при выстреле.
В принципе применимо наверно и к квадрокоптёрам.
Если у кого есть продвинутые балансировщики ВМГ(у Pinco например) можно на камеру поставить датчик колебаний и провести ряд экспериментов.
Я так понимаю, что важно уйти из частоты колебаний, которые “видит” камера?

pinco

Ну это борьба с последствиями, а стенд Никиты борется с источниками.
Хотя, конечно, можно и с последствиями бороться.
Главное получить нужный результат 😉

И еще.
Диапазон рабочих частот давольно таки широкий от разгона до торможения БЛА.

khomyakk

Игорь, а попробуй. Ведь у тебя всё есть для этого.
Когда 4 источника вибраций - может как раз этот метод поможет от них уйти.
Сам на винтовках этим не заморачивался, не те дистанции, да и на воздушках это решается другим методом(в смысле кучность).

pinco

Константин, после покупки Мавика все хозяйство, которым раньше занимался как самосборщий, теперь пылится на полках. У-вы, но не хватает времени даже для Мавика. (Может “перегорел”.)(((

khomyakk

Да, вот и я думаю, может просто подвес нормальный купить?
И в самолётах хватает проблем. Наверно нельзя обьять необьятное. 😃

pinco

На резонансных частотах подвес может не справится с вибрацией.

Tec

Когда только начал летать на рейсерах балансировал пропы, но со временем пришёл к выводу, что пустая трата времени. Кингконги и циклоны сделаны достаточно качественно и если они не мялись в крашах, то тряска от них если и есть, то крайне незначительная.
Возможно для съемки ситуация чем-то отличается.

10 days later
tuskan

каким фиксатором резьбы мазать болты, если ставить силиконовые подкладки под моторы?