Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Да, вот и я думаю, может просто подвес нормальный купить?
И в самолётах хватает проблем. Наверно нельзя обьять необьятное. 😃
На резонансных частотах подвес может не справится с вибрацией.
Когда только начал летать на рейсерах балансировал пропы, но со временем пришёл к выводу, что пустая трата времени. Кингконги и циклоны сделаны достаточно качественно и если они не мялись в крашах, то тряска от них если и есть, то крайне незначительная.
Возможно для съемки ситуация чем-то отличается.
Господа, кто-нибудь пробовал делать демпферы для виброразвязки из силикона?
да
каким фиксатором резьбы мазать болты, если ставить силиконовые подкладки под моторы?
есть три варианта. Слабый, средний, сильный. Смазывайте средним. (Синий тюбик с красной мазилкой) Не помню как называется, американский. Держит отлично. Не выкручивается
пробовал делать демпферы для виброразвязки из силикона?
Я пробовал. Не получилось. Проблема вот в чём: демпфер обладает некоей АЧХ пропускания вибраций. Он может быть очень приятным, мягким, эластичным на ощупь, но при подаче на него тряски, скажем 60Гц, он её пропустит, как будто его и нет совсем. Я пробовал кучу всяких экзотических материалов: разные силиконовые герметики, тросики для велосипедов, шерсть, рыболовные приманки. Не работает.
А что работает?
демпфер обладает некоей АЧХ пропускания вибраций.
А также не пропускания.
А еще это АЧХ меняется не только от материала, но и от размеров и конструкции демпфера. А еще от массы подвешенного.
Т.е. если у Вас не работает, это не значит, что у других тоже.
Т.е. если у Вас не работает, это не значит, что у других тоже.
Вот с этим полностью соглашусь! Может, и сработает. Слишком много переменных. И форма, и размеры, и масса подвешенного груза, и конструкция виброразвязки - всё оказывает влияние.
А что работает?
В моём случае работают вот такие демпферы:
Они давят желе, но не спасают от более низкочастотных потряхиваний.
И работают вот такие:
hobbyking.com/…/vibration-damping-ball-65g-bag-of-…
Причём с того же хоббикинга накуплено было - практически все, какие там бывали, а работают только вот такие.
Сдаётся мне, что я, со своим штормом32, близок к нормальному результату. Причём каким именно методом - для меня загадка (о чём писал ранее в ветке по шторму). Однако для меня, не коммерческого “оператора” такой вариант уже можно оставить “как есть”. Но я ещё попробую вмг отбалансировать (пока установлены клоны/самозатяги и один из них вообще из другой оперы, т.е. разнобой), ну и провода на подвесе заменю, т.к. грубые и часто цепляются без спроса ))
Повторил методику
на каких оборотах резонанс с пропом 1045?
3-М скотч с мотора не отклеится?
не отклеится. У меня 2 года экшн камера на шлеме на скотче держится.
на каких оборотах резонанс с пропом 1045?
Проп APC MR 9x4.5. 1200 об/мин, резонанс подбирается длинной балки.
Я имел ввиду, отклеится от центробежной силы при вращении
резонанс подбирается длинной балки.
пробовал, но менее чем на 3 и выше тыс не было чего-то похожего на резонанс. И самое главное - подобрал грузы на одних оборотах, дисбаланс вылазил на других ))
от центробежной силы
я понял, не думаю, что отклеится.
Проп APC MR 9x4.5. 1200 об/мин, резонанс подбирается длинной балки.
Я имел ввиду, отклеится от центробежной силы при вращении
Главное чтобы частота не менялась при подборе длины.
Обычная изолента держится, если не дергать по многу раз. А уж 3м тем более должен.
Главное чтобы под край воздух не попал, а вес не тот , чтоб оторвало. Ну и с тыльной стороны винта нет давления воздуха.
Ну и на крайний случай, отклеится начнет трясти и только (если конечно не криминал).
пробовал, но менее чем на 3 и выше тыс не было чего-то похожего на резонанс. И самое главное - подобрал грузы на одних оборотах, дисбаланс вылазил на других )).
Моторы и крепление разные, а значит резонанс может быть на других оборотах.
Резонанс бывает только на одной частоте, значит грузы подобраны не на частоте резонанса.
У меня длинна балки около 50см(±). Проверяется просто:щёлкнул по балке и посмотрел на нижнем правом графике на какой частоте всплеск. Подобрал длину, чтобы было около 20Гц(1200об/мин). А потом начал ловить, включив мотор. Сервотестер говённый, поймал резонанс на уровне чувствительности пальцев. Никита правильно говорил, ручку на сервотестере надо большую ставить. А если просто медленно вращать, пролетаешь нужные обороты легко. Я так понял, там чстота передачи данных из ардуинки низкая( или сама прога так работает), поэтому резонанс можно пролететь между изменениями данных на экране.
В сервотестере обычно говенный переменник. Им с трудом можно поймать обороты.
Я себе сделал цифровой тестер. Кнопками можно выставить любую цифру с разным шагом. Описание у меня в дневнике.
Делал на ардуинке, но если умеете писать, то можно сделать на stm32f1.
Главное чтобы частота не менялась при подборе длины.
Так частота резонанса и меняется длиной балки - это тот же камертон. Просто длиной подбираются комфортные обороты для измерений. Я пробовал укоротить балку(двигал в тисах), резонанс на 1600, но чувствительность падает, амплитуда меньше. Соответственно точность будет ниже.
Так частота резонанса и меняется длиной балки - это тот же камертон. Просто длиной подбираются комфортные обороты для измерений. Я пробовал укоротить балку(двигал в тисах), резонанс на 1600, но чувствительность падает, амплитуда меньше. Соответственно точность будет ниже.
Утверждение правильное, но исходя из него тест надо делать на коптере, т.к. у системы будет своя частота.
А чувствительность можно менять в самой проге.
Надо как нибудь собраться и написать методику использования проги Никиты. Без методики тяжко пользоваться.