Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Какого эффекта необходимо добиваться при балансировке пропеллера? Насколько я понимаю, то, в идеале, необходимо свести геометрический центр и центр масс? Но как этого добиться, ведь пропы мало того, что заваливаются в горизонталь(стремятся к горизонтальному положению) либо неровно априори ведут себя при вращении… Какая характеристика наиболее важная? Я никак не могу сообразить, как отбалансировать проп правильно:
- отбалансить проп так, чтобы при нахождении в вертикальном положении он ни в какую сторону не заваливался(к оси вала)?
- заняться балансировкой пропа по вращению? (тут только методом тыка добавлять скотч, чтобы при вращении не крутился, а останавливался)?
Я балансирую так - сначала лопасти в горизонт и уравновешиваем лопасти, поскольку они самые большие. Уравновесили - лопасти вертикально будет тянуть уже хаб в одну из сторон, уравновешиваем хаб(в моём случае термоклеем). Запускаем винт, и добиваемся чтоб он оставновился без обратных ходов, ну или с небольшим отскоком.
Уравновесили - лопасти вертикально будет тянуть уже хаб в одну из сторон, уравновешиваем хаб(в моём случае термоклеем). Запускаем винт, и добиваемся чтоб он оставновился без обратных ходов, ну или с небольшим отскоком.
Вот тут можно подробнее чет нифига непонял 😃
Короче хорошо сбалансированный винт будет стоять в любом положении как бы вы его на балансире не крутили, но к винтам APC это не относится, у них ЦТ смещен относительно лопостей, да и балансировать их особо то и не надо итак почти не вибрируют.
Вот тут можно подробнее чет нифига непонял 😃
Крутишь в балансире винт, он должен остановиться без возрата назад, в идеале. Либо немного назад вернуться и встать. Если он возвращается далеко, там где встал тяжело внизу.
Короче хорошо сбалансированный винт будет стоять в любом положении как бы вы его на балансире не крутили
Стоять у меня может и будут с небольшим диспбалансом, начальное трение тяжело преодолевается. А вот когда крутанёшь, тогда всё вылазит поярче.
у меня балансир самопальный магнитный, тут еще очень большую роль играет тот стержень на котором балансируется винт если у него есть небольшой изгиб то можно сказать толку от балансировки будет намного меньше.
большую роль играет тот стержень на котором балансируется винт
вот откуда такой стержень можно взять? Пробовал использовать иголку - слишком тонкая, ЦТ сразу получается смещённый… Только если взять вал от старого мотора, обточить с концов и на магниты… но тут другой косяк - я начинающий - валов у меня нету, да и обточить ровно очень проблематично 😦
вот откуда такой стержень можно взять? Пробовал использовать иголку - слишком тонкая, ЦТ сразу получается смещённый
Так вот же он у всех такой есть ,а у вас походу нет😁😁
валов у меня нету, да и обточить ровно очень проблематично 😦
Думаю в этом качестве можно использовать сверло, а обточить его можно используя дрель.
можно попробовать использовать направляющую от каретки CD-ROM. Мне попался ~3мм, точнее не скажу, под рукой нет цифрового штангеля. А в проп вставить подходящую втулку. Обточить можно зажав хотя бы в сверлильный станок напильником, угол заточки думаю не важен, сам так хотел да станок бил. Но это все баловство, пробовал и с ебея заказывал простенький балансир, ерунда. Сейчас пользую DU-BRO, очень нравится, но до идеала пока не приноровился.
Вот как делаю я еще со времен пионерского детства. Простая фанерная конструкция с половинками лезвий сверху и тремя опорными саморезами в основании. По пузырьку выводишь опорную плоскость лезвий в горизонт и кладешь на лезвия ось с насаженным плотненько винтом. В качестве оси годятся отличные подкаленные абсолютно прямые 3мм оси из старых сидюков или новые вязальные спицы, даже алюмин., они есть практически всех диаметров. Трения качения оси по остриям лезвий ничтожно, поэтому точность балансировки более чем достаточная. Винт должен останавливаться в любом положении. Скотч не использую он, гад, отрывается, а просто подскабливаю тяжелую лопасть острым ножом.
А что за уровень такой у Вас, я пробовал брелок покупал, качество никакое, грани кривые, решил попробовать круглые с ХК, но они еще не дошли.
А это выдран пузырек из погнутого метрового строительного уровня и нижняя плоскость слегка откалибрована на мелкой шкурке.
Я бы не рискнул на шкурке править, велика вероятность завалить в произвольную сторону, достаточно прижать не ровномерно. Хотя попытаться можно, толку от моего брелка как с козла…
Вот как делаю я еще со времен пионерского детства. Простая фанерная конструкция с половинками лезвий сверху и тремя опорными саморезами в основании. По пузырьку выводишь опорную плоскость лезвий в горизонт и кладешь на лезвия ось с насаженным плотненько винтом. В качестве оси годятся отличные подкаленные абсолютно прямые 3мм оси из старых сидюков или новые вязальные спицы, даже алюмин., они есть практически всех диаметров. Трения качения оси по остриям лезвий ничтожно, поэтому точность балансировки более чем достаточная. Винт должен останавливаться в любом положении. Скотч не использую он, гад, отрывается, а просто подскабливаю тяжелую лопасть острым ножом.
Идея с бритвами классная, но честно говоря похож на средневековую машину пыток)))) Лучше магнитный.
Идея с бритвами классная, но честно говоря похож на средневековую машину пыток)))) Лучше магнитный.
попробую скрестить оба варианта 😃, Flutter спасибо за идею
Простая фанерная конструкция с половинками лезвий сверху и тремя опорными саморезами в основании.
Можно и колокола моторов балансировать. А на магнитном все слипается.
испытываю новые силиконовые демпферы опять же из компьютерной индустрии, сейчас Zalman www.citilink.ru/catalog/parts/…/546421/ вместо винтов стал оснащать свои куллеры силиконовыми антивибрационными демпферами, соответственно 130р за 4 демпфера, это дешевле чем разбирать сидюк, демпферы ничем не клеются, кроме термоклея для пистолета, думаю он же и силикон от воблеров тоже склеит.
поправка, термоклеем не клеется тоже, только супер клеем.
Так а фото самих демпферов?
флешку от фоцика посеял сфотать нечем(((((
флешку от фоцика посеял сфотать нечем(((((
Такие?