Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

arb

В сервотестере обычно говенный переменник. Им с трудом можно поймать обороты.
Я себе сделал цифровой тестер. Кнопками можно выставить любую цифру с разным шагом. Описание у меня в дневнике.
Делал на ардуинке, но если умеете писать, то можно сделать на stm32f1.

ser65
arb:

Главное чтобы частота не менялась при подборе длины.

Так частота резонанса и меняется длиной балки - это тот же камертон. Просто длиной подбираются комфортные обороты для измерений. Я пробовал укоротить балку(двигал в тисах), резонанс на 1600, но чувствительность падает, амплитуда меньше. Соответственно точность будет ниже.

arb
ser65:

Так частота резонанса и меняется длиной балки - это тот же камертон. Просто длиной подбираются комфортные обороты для измерений. Я пробовал укоротить балку(двигал в тисах), резонанс на 1600, но чувствительность падает, амплитуда меньше. Соответственно точность будет ниже.

Утверждение правильное, но исходя из него тест надо делать на коптере, т.к. у системы будет своя частота.
А чувствительность можно менять в самой проге.
Надо как нибудь собраться и написать методику использования проги Никиты. Без методики тяжко пользоваться.

ser65

Думал про измерения на коптере. Наверное, будет работать на больших крестолётах, как у ctakah. А если складной, конец луча зажат не жёстко(Шуриколёт). В принципе, всего-то надо пластинку с датчиками типа зажима на луч, но я пачками коптеры не делаю:)

arb

Если есть место , то датчик можно закрепить на тонкий скотч. Главное правильно. Ну и может потребоваться изменить ось в прошивке.

Да и еще. Если не делать тестер, то можно попробовать использовать полетные проги.
Я не знаю чем Вы пользуетесь, но в некоторых есть тесты моторов с цифрами. Тогда можно использовать сам ПК и комп.

dvd-media

Я для балансировки на лучах сделал отдельный типа переходник с датчиками.
Вероятно нормального резонанса не добиться из-за длины лучей, но вибрации сильно уменьшил.

ser65

Отпишусь по результатам балансировки 2-х моторов с пропами.
Моторки FPVmodel MC2216 800kv + винты APC 9х45(оригинал). Винты вроде нормальные. На одном получилось меньше 1см тонкого прозрачного скотча. Зато перпендикулярно винту на обоих моторках по 1кв.см. 3М скотча. Визуально перед балансировкой приличное дрожание конца луча в резонансе. После балансировки полностью исчезло. На всех режимах только “звон” луча на ощупь.

12 days later
BaD130

Сергей, если можно укажите резонансные частоты и обороты на которых они возникли при указанной паре ВМГ. Строю частотную симуляцию рамы в солидворксе. Собственные резонансные частоты на законцовках лучей проектируемой рамы все за 1400 Гц. Пытаюсь понять значит ли это, что резонанс ВМГ не входит в резонанс с проектируемой рамой, т.е. лучи не оторвёт(скрутит, согнет).

ser65

Длинна свободного конца балки 36см. Обороты резонанса-1240. Соответственно частота около 20 Гц. В проге она по графику определяется(не точно).

Евгений_ex3m
Dreadnought:

Вот с этим полностью соглашусь! Может, и сработает. Слишком много переменных. И форма, и размеры, и масса подвешенного груза, и конструкция виброразвязки - всё оказывает влияние.

В моём случае работают вот такие демпферы:

Они давят желе, но не спасают от более низкочастотных потряхиваний.
И работают вот такие:
hobbyking.com/…/vibration-damping-ball-65g-bag-of-…
Причём с того же хоббикинга накуплено было - практически все, какие там бывали, а работают только вот такие.

А это тоже самое, что и на Хоббите стоит брать, они считаются самые мягкие?

Dreadnought
Евгений_ex3m:

стоит брать, они считаются самые мягкие?

Я не могу сказать самые они мягкие или нет. Выглядят ровно так же. Меня несколько удивило то, что в описании на али продавец не указал главного параметра - оптимальной массы подрессориваемого груза. У меня было 65 граммов на 1 резинку.

1 month later
Dj_BLiKSEM

Подскажите пожалуйста, каким образом соединен трос на этой фотке ?

как то кренделем он завязан и затянут какими то железками

14 days later
Косоглазый

Приветствую всех. Новенький в теме этой. Простой вопрос на тему борьбы с вибрациями. Начинаю снимать и картинка дрожжит как желе в некоторых диапазонах оборотов моторов и при маниврировании.
На автомобильных подушках двигателя используються балласт для гашения вибраций. Бля подвеса видеокамеры ктото практиковал подобную идею?

lukacher

я делал такую. Подвес держится на 2х трубках. Через трубки проходит длинный болт для крепления к раме. (горизонтально). В трубках силикон. болты зажимаются по необходимости контроля жесткости силикона внутри трубки. Смысл тот же. Работает. pp.userapi.com/c636027/…/GiaNCKhzFik.jpg

pp.userapi.com/c636027/…/2qVKNgFJw0E.jpg

Косоглазый

/А так чтоб балластом аккумулятор был. Камера соединена резиновым куском шланга предотвращающем вращение по оси .
Пробывал так кто уважаемые ?
Мне не нужен регул руемый подвес камеры по осям. Нужна картинка видео без “желе”.

arb

Дополнительный вес используется, чтобы уйти от резонанса (один из инструментов).
При этом этот вес должен быть жестко закреплен к подвесу (увеличит инертность всей подвешенной массы).

lukacher
Косоглазый:

/А так чтоб балластом аккумулятор был. Камера соединена резиновым куском шланга предотвращающем вращение по оси .
Пробывал так кто уважаемые ?
Мне не нужен регул руемый подвес камеры по осям. Нужна картинка видео без “желе”.

я тоже такое делал. Демпфер - акб-подвес. Так лучше . Желе не будет.

Косоглазый
lukacher:

я тоже такое делал. Демпфер - акб-подвес. Так лучше . Желе не будет.

Спасибо. Буду пробывать. Есть мысль еще чтоб одна сторона аккумулятора шарнирно соединялась с рамой,а вторая сторона с подвеской камеры. Истина гдето рядом

Железяка

А чем лучше убрать вибрации, колечками под ПК или прокладками под моторы на 220 коптере с F4. Просто коптер трясовает иногда.