Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Dynamitry
kren-DEL:

вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам

Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый 😃

omegapraim

да че там мелочиться то Сразу ртуть берите))) она когда на морозе замерзает тоже твердая))))

kren-DEL
Dynamitry:

Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый

точно, посыпаю голову пеплом:-/

Brandvik

Вольфрам в лампочках, а обедненный уран в бронебойных боеприпасах можно наковырять 😉

SteinDen

Все же, учитывая сложности с доставанием вольфрама\иридия\урана, проще использовать рыболовный свинец, который к тому же пластичнее, а значит удобнее в работе нежели вольфрам. Еще можно поискать кабели в броне, с оболочкой в свинце, мы такие в детстве на поплавочные удочки разбирали 😃 Тут еще проще -свинец уже в виде тонких пластин - остается немного сжать пассатижами, чтобы придать рельеф и нарезать для наклейки на проп.

Лоер

А потом в новостях - челябинские суровые мужики делают модельки из золота, вольфрама и обедненного урана…

kedrikov

Вот вы тут нас…ли со своим вольфрамом…

kassir

Я как человек начинающий летать, но давным давно (с 97го) знакомый с винтами, недоумеваю.
Как может быть такая дикая раз балансировка на пропе ? Пусть он весит 20 грамм (7-8 грамм на проп), на фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм. Это получается что одну лопасть лили из свинца а другую из люминия ?
Я этих пропеллеров конечно в руках не держал, но ИМХО ,тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.
Вот если не трудно, можно поглядеть видео, где Вы делаете балансировку ? Без припоя, пластилином.

Dynamitry
kassir:

а фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм.

дык налеплено около вала, чтоб компенсировать рычаг надо лепить больше вроде.

SteinDen
kassir:

тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.

Нет тут все проще. Просто узкоглазые друзья отливают пропы в пьяном угаре. Отверстие (ступица) смещена, масса лопастей сильно отличается. У APC лучше в этом плане, так же как и карбон РЦТаймера. Но вот нейлон и карбон-нейлон РЦТаймера просто выводит из себя.
Видео попробую сделать. Но наперед скажу, что балансировку винта способна сделать даже шимпанзе, при наличии балансира, стоящего на ровном столу. Чего проще надеть проп на ось, ось в магнитное поле и смотри себе куда наклоняется подвешенный пропеллер.

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

kassir

Dynamitry. Вы правильно говорите. Но я больше удивился весу на самой лопасти, в совокупности с весом на ступице.
SteinDen. И с Вами согласен на счет смещенного центра у ступицы. Но ! Правильно балансировать не грузом на ступице.
Я к сожалению видео показать не могу, мой балансир застрял на китайско-российской таможне еще 22 ноября. ( Я балансировке учился 1.5 года, пока разряд не получил,а с ним и допуск.Это я не ради хвастовства, а для показания того, что я не по наслышке знаком с принципом балансировки.)
Могу дать совет. Балансируйте винт не только в горизонте, но и в вертикали.
Разделите мысленно винт вдоль, через центр ступицы. Поставьте винт вертикально. У него есть передняя, и задняя кромка (вход и выход) вот Вы и лепите противовес не на самой оси, а в стороне от нее.
Т.е если центр смещен влево , лепите грузик с права. Так Вы сэкономите на грузах и сделаете винт легче. А так же максимальнее сохраните профиль винта. Ибо можно изумительно от балансировать винт в статике, но он все равно будет биться при вращении, так как лопасть с грузом будет тормозить встречный поток.
Я надеюсь понятно написал, ибо с объяснением у меня проблемы )

ЗЫ. И лепить груз правильнее с наружной стороны лопасти, а не с внутренней.

kedrikov
SteinDen:

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

Дык у меня так и есть 😃

Только без осевой балансировки немного подрагивает, а теперь озадачился на осевую думаю вобще класс будет

cylllka

Вы еще не учитываете, что слоуфлаерные пропы при вращении деформируются центробежной силой. Как бы ни балансили, все равно идеально не сделаете. Если проп чуть изогнут, то при врещении его выравнивает и вся поперечная балансировка коту под хвост. Но это касается мягких пропов

kedrikov
cylllka:

Если проп чуть изогнут

Есть такое 😦 Я на апсах и они далеко не подарок ,пяток SF именно апс лежит с проблемой того что лопасти находятся на разных уровнях относительно плоскости вот их как не крутил вибрации дают немеренные.

Dynamitry
kedrikov:

Я на апсах и они далеко не подарок

И что теперь покупать??? Я реально хочу себе нормальные пропы, одинаковые и без причуд. Я не знаю что заказывать!

SteinDen
Dynamitry:

Я не знаю что заказывать!

Быть может карбон с РЦТаймера, он недешев, но жесткий до ужаса, флаттера не будет. У меня лежат 10 и 11 на 4.7 но блин посадочные отверстия и металлические втулки не пойми под что сделаны, на вал 6мм фиг насадишь.

kassir
SteinDen:

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

Не. Я как бы вел к тому , что от балансировать можно гораздо меньшей кровью,не наваливая столько грузов итп. Или от балансировать, но гораздо круче.
Тот совет, что я Вам дал, он основан не на догадках и пр. А на многолетнем опыте моих “учителей” на военном заводе.
И давно известно, что идеальный винт, это винт с одной лопастью ! НО массово на них не летают, ибо фиг от балансируешь в динамике. Летают ради фана.

И поясню. Я Вас не учить тут пытаюсь , ни в коем случае )) Просто удивлен “топорковостью” метода, при наличии более изящных решений , накопленных за кучу лет.
И ни в коем случае я никого не высмеиваю.
Я сам в процессе ожидания последней посылки с рцтайма, с регулями. Как придут, сам буду проходить через эти терни. Может и я столкнусь с этим, кто знает…

Dynamitry

Таки да, выбора нет из слофлаерных пропов либо карбон от рс-таймера либо АПЦ. Покурю немного форумы и возьму что-то. Просто я уже наелся балансировки достаточно, чтобы ее возненавидеть!

kassir

cylllka
У нас деформировались 8 метровые гребные винты , весом 56 тонн )
Отчетливо видно в кавитационной трубе.
И ни один винт не вернулся с верной геометрией на обслуживание.

SteinDen
kassir:

Я как бы вел к тому , что от балансировать можно гораздо меньшей кровью,не наваливая столько грузов итп.

Алексей, я отношусь с уважением к умным людям.

Я запишу видео, Вы пожалуйста растолкуйте мои ошибки, ибо я не все моменты понял из Вами написанного выше относительно груза на ступице (в середине) пропа.

Вопрос к Вам сходу - клеить груз на лопасть лучше снаружи из-за аэродинамики ?