Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Лоер

А потом в новостях - челябинские суровые мужики делают модельки из золота, вольфрама и обедненного урана…

kedrikov

Вот вы тут нас…ли со своим вольфрамом…

kassir

Я как человек начинающий летать, но давным давно (с 97го) знакомый с винтами, недоумеваю.
Как может быть такая дикая раз балансировка на пропе ? Пусть он весит 20 грамм (7-8 грамм на проп), на фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм. Это получается что одну лопасть лили из свинца а другую из люминия ?
Я этих пропеллеров конечно в руках не держал, но ИМХО ,тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.
Вот если не трудно, можно поглядеть видео, где Вы делаете балансировку ? Без припоя, пластилином.

Dynamitry
kassir:

а фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм.

дык налеплено около вала, чтоб компенсировать рычаг надо лепить больше вроде.

SteinDen
kassir:

тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.

Нет тут все проще. Просто узкоглазые друзья отливают пропы в пьяном угаре. Отверстие (ступица) смещена, масса лопастей сильно отличается. У APC лучше в этом плане, так же как и карбон РЦТаймера. Но вот нейлон и карбон-нейлон РЦТаймера просто выводит из себя.
Видео попробую сделать. Но наперед скажу, что балансировку винта способна сделать даже шимпанзе, при наличии балансира, стоящего на ровном столу. Чего проще надеть проп на ось, ось в магнитное поле и смотри себе куда наклоняется подвешенный пропеллер.

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

kassir

Dynamitry. Вы правильно говорите. Но я больше удивился весу на самой лопасти, в совокупности с весом на ступице.
SteinDen. И с Вами согласен на счет смещенного центра у ступицы. Но ! Правильно балансировать не грузом на ступице.
Я к сожалению видео показать не могу, мой балансир застрял на китайско-российской таможне еще 22 ноября. ( Я балансировке учился 1.5 года, пока разряд не получил,а с ним и допуск.Это я не ради хвастовства, а для показания того, что я не по наслышке знаком с принципом балансировки.)
Могу дать совет. Балансируйте винт не только в горизонте, но и в вертикали.
Разделите мысленно винт вдоль, через центр ступицы. Поставьте винт вертикально. У него есть передняя, и задняя кромка (вход и выход) вот Вы и лепите противовес не на самой оси, а в стороне от нее.
Т.е если центр смещен влево , лепите грузик с права. Так Вы сэкономите на грузах и сделаете винт легче. А так же максимальнее сохраните профиль винта. Ибо можно изумительно от балансировать винт в статике, но он все равно будет биться при вращении, так как лопасть с грузом будет тормозить встречный поток.
Я надеюсь понятно написал, ибо с объяснением у меня проблемы )

ЗЫ. И лепить груз правильнее с наружной стороны лопасти, а не с внутренней.

kedrikov
SteinDen:

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

Дык у меня так и есть 😃

Только без осевой балансировки немного подрагивает, а теперь озадачился на осевую думаю вобще класс будет

cylllka

Вы еще не учитываете, что слоуфлаерные пропы при вращении деформируются центробежной силой. Как бы ни балансили, все равно идеально не сделаете. Если проп чуть изогнут, то при врещении его выравнивает и вся поперечная балансировка коту под хвост. Но это касается мягких пропов

kedrikov
cylllka:

Если проп чуть изогнут

Есть такое 😦 Я на апсах и они далеко не подарок ,пяток SF именно апс лежит с проблемой того что лопасти находятся на разных уровнях относительно плоскости вот их как не крутил вибрации дают немеренные.

Dynamitry
kedrikov:

Я на апсах и они далеко не подарок

И что теперь покупать??? Я реально хочу себе нормальные пропы, одинаковые и без причуд. Я не знаю что заказывать!

SteinDen
Dynamitry:

Я не знаю что заказывать!

Быть может карбон с РЦТаймера, он недешев, но жесткий до ужаса, флаттера не будет. У меня лежат 10 и 11 на 4.7 но блин посадочные отверстия и металлические втулки не пойми под что сделаны, на вал 6мм фиг насадишь.

kassir
SteinDen:

Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…

Не. Я как бы вел к тому , что от балансировать можно гораздо меньшей кровью,не наваливая столько грузов итп. Или от балансировать, но гораздо круче.
Тот совет, что я Вам дал, он основан не на догадках и пр. А на многолетнем опыте моих “учителей” на военном заводе.
И давно известно, что идеальный винт, это винт с одной лопастью ! НО массово на них не летают, ибо фиг от балансируешь в динамике. Летают ради фана.

И поясню. Я Вас не учить тут пытаюсь , ни в коем случае )) Просто удивлен “топорковостью” метода, при наличии более изящных решений , накопленных за кучу лет.
И ни в коем случае я никого не высмеиваю.
Я сам в процессе ожидания последней посылки с рцтайма, с регулями. Как придут, сам буду проходить через эти терни. Может и я столкнусь с этим, кто знает…

Dynamitry

Таки да, выбора нет из слофлаерных пропов либо карбон от рс-таймера либо АПЦ. Покурю немного форумы и возьму что-то. Просто я уже наелся балансировки достаточно, чтобы ее возненавидеть!

kassir

cylllka
У нас деформировались 8 метровые гребные винты , весом 56 тонн )
Отчетливо видно в кавитационной трубе.
И ни один винт не вернулся с верной геометрией на обслуживание.

SteinDen
kassir:

Я как бы вел к тому , что от балансировать можно гораздо меньшей кровью,не наваливая столько грузов итп.

Алексей, я отношусь с уважением к умным людям.

Я запишу видео, Вы пожалуйста растолкуйте мои ошибки, ибо я не все моменты понял из Вами написанного выше относительно груза на ступице (в середине) пропа.

Вопрос к Вам сходу - клеить груз на лопасть лучше снаружи из-за аэродинамики ?

Brandvik

Видимо имелось ввиду с наружи по диаметру, но снизу профиля.

kedrikov
Dynamitry:

И что теперь покупать

APC только оригинал естественно.Я перепробывал и таймеры и кинговские всякоразно и с гудлака и пришел к выводу что апс золотая середина.А то что пяток отстойных попалось так это штук из 30-ти 😃 Карбон принципиально из-за ценника не рассматриваю

cylllka

По поводу балансировки моторов. Я летаю на моторах 2208 размера. Потом решил попробовать моторы 2830 с РЦ-Таймера, так вот коптер отказался нормально летать, пока не отбалансил моторы. Балансировка одних пропов ничего не давала, коптер был дерганым, и постоянно прыгал по высоте. После балансировки моторов полетел более менее, но похрустывающие подшипники все равно давали о себе знать. Так что про моторы тоже не забывайте.
Хорошо отбалансеный коптер на мультивие, в Акро режиме (без акселей) мог висеть в штиль практически на одном месте в течении нескольких минут (говнопропы с РЦ-Таймера, балансеные только в продольной оси). От вибраций же начинался дрейф.

kassir

SteinDen,Brandvik
Снаружи, то есть с выпуклой стороны. Ибо внутренняя - нагнетающая. Она наиболее чувствительна к изменению профиля.
Например крыло самолета выпукло сверху, в силу того, что воздуху нужно пройти большее растояние чем снизу, чем достигается разряженное пространство, и создается подъемная сила.У винта так же.
Чем дальше от центра клеите грузик, тем меньшей массы он нужен. Но не стоит забывать о том, что чем выше обороты, тем сильнее грузик будет “спрямлять” профиль лопасти за счет центробежной силы. Тут нужен компромисс.
Но с оговоркой, будет ли он настолько важен при такой массе винта в целом.Этого я не знаю,у меня массы несколько больше были, и так же прочность.
По видео помогу, без проблем. Я попробую освоить программы для рисования на фотке (а ля фотошоп) что бы пояснить написанное.
Возможно здесь присутствуют люди, которые потолковее в этом вопросе.

Brandvik

Уважаемый, учите аэродинамику, именно верхняя часть профиля всегда была и будет чувствительной частью, т.к. изменение оной меняет характер обтекания и может привести к раннему отрыву потока от задней коромки что ухудшит несущие характеристика профиля и увеличит лобовое сопротивление. В то время как грузик снизу создаст только дополнительное лобовое сопротивление.