Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
cylllka
У нас деформировались 8 метровые гребные винты , весом 56 тонн )
Отчетливо видно в кавитационной трубе.
И ни один винт не вернулся с верной геометрией на обслуживание.
Я как бы вел к тому , что от балансировать можно гораздо меньшей кровью,не наваливая столько грузов итп.
Алексей, я отношусь с уважением к умным людям.
Я запишу видео, Вы пожалуйста растолкуйте мои ошибки, ибо я не все моменты понял из Вами написанного выше относительно груза на ступице (в середине) пропа.
Вопрос к Вам сходу - клеить груз на лопасть лучше снаружи из-за аэродинамики ?
Видимо имелось ввиду с наружи по диаметру, но снизу профиля.
И что теперь покупать
APC только оригинал естественно.Я перепробывал и таймеры и кинговские всякоразно и с гудлака и пришел к выводу что апс золотая середина.А то что пяток отстойных попалось так это штук из 30-ти 😃 Карбон принципиально из-за ценника не рассматриваю
По поводу балансировки моторов. Я летаю на моторах 2208 размера. Потом решил попробовать моторы 2830 с РЦ-Таймера, так вот коптер отказался нормально летать, пока не отбалансил моторы. Балансировка одних пропов ничего не давала, коптер был дерганым, и постоянно прыгал по высоте. После балансировки моторов полетел более менее, но похрустывающие подшипники все равно давали о себе знать. Так что про моторы тоже не забывайте.
Хорошо отбалансеный коптер на мультивие, в Акро режиме (без акселей) мог висеть в штиль практически на одном месте в течении нескольких минут (говнопропы с РЦ-Таймера, балансеные только в продольной оси). От вибраций же начинался дрейф.
SteinDen,Brandvik
Снаружи, то есть с выпуклой стороны. Ибо внутренняя - нагнетающая. Она наиболее чувствительна к изменению профиля.
Например крыло самолета выпукло сверху, в силу того, что воздуху нужно пройти большее растояние чем снизу, чем достигается разряженное пространство, и создается подъемная сила.У винта так же.
Чем дальше от центра клеите грузик, тем меньшей массы он нужен. Но не стоит забывать о том, что чем выше обороты, тем сильнее грузик будет “спрямлять” профиль лопасти за счет центробежной силы. Тут нужен компромисс.
Но с оговоркой, будет ли он настолько важен при такой массе винта в целом.Этого я не знаю,у меня массы несколько больше были, и так же прочность.
По видео помогу, без проблем. Я попробую освоить программы для рисования на фотке (а ля фотошоп) что бы пояснить написанное.
Возможно здесь присутствуют люди, которые потолковее в этом вопросе.
Уважаемый, учите аэродинамику, именно верхняя часть профиля всегда была и будет чувствительной частью, т.к. изменение оной меняет характер обтекания и может привести к раннему отрыву потока от задней коромки что ухудшит несущие характеристика профиля и увеличит лобовое сопротивление. В то время как грузик снизу создаст только дополнительное лобовое сопротивление.
Я делал винты для подлодок. Там требования к шуму и вибре повыше чем в коптерах. Верно ?
12 лопастной титан , форма лопасти как крыло у птички, загнутое. Это самое крутое что я “точил”.
Я даю совет только основываясь на личных примерах.
И к тому же, доп вес можно создать и поперечиной. Делайте обтекаемый груз, если Вы об этом.
ЗЫ. И кстати, Вы написали не верно.
И как результаты ? Резинки больно длинные - можно резонанс словить или раскачку
И как результаты ?
нормально. Резинки натянуты не сильно и их много, резонансов нет. Будет погода, сниму кино и выложу тут.
Алексей, если бы речь шла о гребных винтах то я бы не заикался спорить с вами. Я согласен что для ПЛ минимальные шумы и вибрации жизненно необходимы. Но ваш опыт в гребных винтах по моему мнению вводит вас в заблуждение. (либо мы говорим о разных вещах и получается что каждый по своему прав)
И если вы пишите что я о чем-то пишу не верно. то будьте так добры, напишите в чем конкретно неверно я написал? Я ведь тоже могу заблуждаться.
О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:
Берете припой 2мм или свинец или еще лучше вольфрам, пассатижами с глубоким рисунком на губках сплющиваем, так чтобы получились пластинки, этот же рисунок на свинце дает превосходную адгезию для суперклея и материала пропа.
Кусаем бокорезами свинец\вольфрам под размер ступицы. Предварительно смазав поверхность пропа суперклеем, плотно прижимаем кусок тяжелого металла к ступице, так чтобы свинец\вольфрам принял форму ступицы (дуга). Проверяем баланс.
Коллеги, все что Вы тут показали,написали это “ужоснах”😄
Вот просто и правильно, нужны только конуса, лезвия и кусочек мелкой наждачки>>>
Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.
Коллеги, все что Вы тут показали,написали это “ужоснах”😄
Вот просто и правильно, нужны только конуса, лезвия и кусочек мелкой наждачки>>>
Интересно, а как вы на такой примитивной приспособе проверяете осевую, вертикальную балансировку ?
А если под 45градусов оставить??? уверен -поплывет… идеально невозможно отбалансить. Но так как на видео уже достаточно.
А если под 45градусов оставить??? уверен -поплывет… идеально невозможно отбалансить. Но так как на видео уже достаточно.
100% не поплывет как ни ставь проп, это я уже много месяцев проверял. Собственно чего ему плыть, если баланс достигнут ?
Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.
Балансировка Пропеллера - Balancing the propeller.mp4
Интересно, а как вы на такой примитивной приспособе проверяете осевую, вертикальную балансировку ?
А никак.
Такой “примитивной” балансировки для пропов массой 10 гр., с гибкими лопастями и работающими в диапазоне до 10тыс об. более чем достаточно.
Даже на винтак которые работают на оборотах 30 тысяч (класс F2D) например, винт можно тупо отбалансировать на игле, укорачивая тяжелую лопасть на круге наждака. А вот лепить всякое “гуано” в виде полосок алюминия, вольфрама, свинца и прочего точно знаю что не надо, это не автомобильное колесо, это винт воздушный, в нем каждая граммулечка веса и соточка в геометрии профиля на счету а Вы его в “портянки” заворачиваете со всех сторон:)
А никак.
Ну и зря. Я долго понимал необходимость такой балансировки, изобретая разные методики оценки вибрации. Все делалось ради получения нормальной картинки без применения демпферов. К тому же зачем оставлять сильный источник вибраций, который негативно влияет на моторесурс?
Кстати количественные измерения уровня вибрации, именно вибрации, а не акустического эффекта доказали мне, что балансировка должна быть полной, а не наполовину.
Вы его в “портянки” заворачиваете со всех сторон:)
В моем случае это наихудший вариант пропеллера по балансировке - не представляю как их китайцы так криво льют. С APC груз во много раз меньше. А карбон бывает такой что там вообще символический кусочек фольги нужен.
Вот такую огромную штуку удалось мне заснять. 😃
SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
По Вашему фото. Мы так и балансировали винты, на ножах. красный цвет у него после дефектоскопии. Мажут спецсоставом , потом вытирают насухо ,затем мажут меловым раствором. После высыхания мела , красная краска выступает наружу показывая где есть поры. То есть дефект литья.
Стальной цвет, это результат балансировки(скорее всего) или борьба с дефектами путем заваривания. По фото плохо видно, или наваривали или стачивали массу.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.
SteinDen. Вам дошло мое ЛС ?
Да дошло. Я пока пытаюсь отблансировать проп следуя вашим наставлениям. Все же наверное нужно сделать фото и нарисовать на нем поэтапно каждый шаг. Ибо понять можно по разному 😃 Посмотрю что выйдет.
И кстати тут подтверждение моих слов. балансируют по “выпуклой” стороне лопасти.
Ибо это правильно,убирается в первую очередь лишний материал с “нерабочей” поверности и ближе к концу лопасти. А “народная лепка” на пропеллеры ( как тут показывают) это все ж неправильно. Да, вибрации убрать можно, только это уже не воздушный винт, а устройство для огребания воздуха типа опахало. Воздушный винт должен быть чистым,хотя бы из уважения к аэродинамике.