Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
2Денис: Дерево…лично для меня это не очень ФЕН-ШУЙ…(у меня Al 15х15мм),
а насчет всяких коков- переходников на 200% с Вами согласен…они от лукавого…
мож лучи строительной пеной или силиконом заполнить…правда вес увеличит 😦
Для меня дерево тоже как серпом… Дело в том, что мне нравится работать с металлом. Но пришлось сделать деревянный квадр на Н раме только из-за того, что нужна нормальная картинка с ГоуПро без всяких демпферов, подвесов, только жесткое крепление. Для ФПВ, с возможностью посмотреть полет 😃
Чудес не бывает, нужно избегать IS камер, Н рама пойдет на пользу. Балансировать винты нужно с фанатизмом 😃
О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:
www.youtube.com/watch?v=2vbA3XMYkpU
Вот я например не знал, что может быть разбаланс такого типа и колхозил все более и более совершенные способы демпфирования вибраций. Отбалансировав только лопасти, летал с жуткими вибрациями греша на моторы и неудачную конструкцию рамы. И, заказав комплект тайгеров решил сделать последнюю попытку привести в порядок свое хозяйство. Приведя в порядок моторы 2830 RC-Timer лазерным методом Левицкого (пост 11 в этой теме), предварительно выпрямив проп-адаптеры, поставил Гемфаны 11х4.7, но ситуация не изменилась. Тогда я нагуглил вышеуказанное видео и попробовал отбалансировать способом указанным в нем. Я еще не закончил балансировку всех пропов, но первые результаты радуют и огорчают одновременно: вибрации уходят почти полностью, но на пропе вырастает большая уродливая грыжа термоклея, которая держится очень непрочно!
ЗЫ. Реквестирую комментарии в стиле: “Я же говорил, берите APC”, “Карбон рулит, остальное лажа”.
Тогда я нагуглил вышеуказанное видео
Честно говоря все видео лень смотреть, т.к. мужик гремит ящиками и растягивает удовольствие, но я полагаю идет речь об осевой балансировке. Если это так - то вот проверенный, “железобетонный” вариант решения проблемы. Ничего 100% не отвалится. Термоклей это по моему очень неудачный вариант.
Берете припой 2мм или свинец или еще лучше вольфрам, пассатижами с глубоким рисунком на губках сплющиваем, так чтобы получились пластинки, этот же рисунок на свинце дает превосходную адгезию для суперклея и материала пропа.
Кусаем бокорезами свинец\вольфрам под размер ступицы. Предварительно смазав поверхность пропа суперклеем, плотно прижимаем кусок тяжелого металла к ступице, так чтобы свинец\вольфрам принял форму ступицы (дуга). Проверяем баланс.
Если еще нужно (а для говнопропов РЦтаймер - это нужно) клеем рядом и сверху еще полоски свинца\вольфрама. Не забываем промазывать суперклеем.
Прочность отличная! Я клеил до 5 слоев свинца, на 1100 KV ничего не отвалилось за 6 мес. полетов. Даже если откусывать клееный свинец от пропа бокорезами - это не так просто.
Естественно не забываем проверять баланс на лопастях. Величина груза (алюм. фольга) и ее местоположения на лопасти также влияет на осевую балансировку.
В итоге говнопропы РЦТаймер, после подобной балансировки позволяют крепить ГоуПро жестко на раму (без демпферов) болтами и никакого желе и смаза. Картинка практически идеал. Это на говномоторах BC2836.
Термоклей это по моему очень неудачный вариант.
На будущем месте термоклея крупной наждачкой немного загрубляю поверхность.
Держится нормально.
О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:
Тоже Гемфаны, но вообще этот способ на многих обучалках по балансировке указан. 😃
Видимо Вы их просто не смотрели.
А где встречается, свинец/вольфрам?
А где встречается, свинец/вольфрам?
Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.
Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!
Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃
Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.
Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃
Меняю золото на вольфрам 1 к 1))))) вообще свинец в рыболовных грузилах используется, грузила для донок например и не надо аккумуляторы дербанить, плавить итп.
А вольфрам не продается в рыболовных?
понятия не имею я последний раз там год назад был воблеры на силикон покупал))))))
А вольфрам не продается в рыболовных?
вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам 😃
вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам
Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый 😃
да че там мелочиться то Сразу ртуть берите))) она когда на морозе замерзает тоже твердая))))
Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый
точно, посыпаю голову пеплом:-/
Вольфрам в лампочках, а обедненный уран в бронебойных боеприпасах можно наковырять 😉
Все же, учитывая сложности с доставанием вольфрама\иридия\урана, проще использовать рыболовный свинец, который к тому же пластичнее, а значит удобнее в работе нежели вольфрам. Еще можно поискать кабели в броне, с оболочкой в свинце, мы такие в детстве на поплавочные удочки разбирали 😃 Тут еще проще -свинец уже в виде тонких пластин - остается немного сжать пассатижами, чтобы придать рельеф и нарезать для наклейки на проп.
А потом в новостях - челябинские суровые мужики делают модельки из золота, вольфрама и обедненного урана…
Вот вы тут нас…ли со своим вольфрамом…
А еще есть молибден.
Я как человек начинающий летать, но давным давно (с 97го) знакомый с винтами, недоумеваю.
Как может быть такая дикая раз балансировка на пропе ? Пусть он весит 20 грамм (7-8 грамм на проп), на фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм. Это получается что одну лопасть лили из свинца а другую из люминия ?
Я этих пропеллеров конечно в руках не держал, но ИМХО ,тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.
Вот если не трудно, можно поглядеть видео, где Вы делаете балансировку ? Без припоя, пластилином.
а фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм.
дык налеплено около вала, чтоб компенсировать рычаг надо лепить больше вроде.
тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.
Нет тут все проще. Просто узкоглазые друзья отливают пропы в пьяном угаре. Отверстие (ступица) смещена, масса лопастей сильно отличается. У APC лучше в этом плане, так же как и карбон РЦТаймера. Но вот нейлон и карбон-нейлон РЦТаймера просто выводит из себя.
Видео попробую сделать. Но наперед скажу, что балансировку винта способна сделать даже шимпанзе, при наличии балансира, стоящего на ровном столу. Чего проще надеть проп на ось, ось в магнитное поле и смотри себе куда наклоняется подвешенный пропеллер.
Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…
Dynamitry. Вы правильно говорите. Но я больше удивился весу на самой лопасти, в совокупности с весом на ступице.
SteinDen. И с Вами согласен на счет смещенного центра у ступицы. Но ! Правильно балансировать не грузом на ступице.
Я к сожалению видео показать не могу, мой балансир застрял на китайско-российской таможне еще 22 ноября. ( Я балансировке учился 1.5 года, пока разряд не получил,а с ним и допуск.Это я не ради хвастовства, а для показания того, что я не по наслышке знаком с принципом балансировки.)
Могу дать совет. Балансируйте винт не только в горизонте, но и в вертикали.
Разделите мысленно винт вдоль, через центр ступицы. Поставьте винт вертикально. У него есть передняя, и задняя кромка (вход и выход) вот Вы и лепите противовес не на самой оси, а в стороне от нее.
Т.е если центр смещен влево , лепите грузик с права. Так Вы сэкономите на грузах и сделаете винт легче. А так же максимальнее сохраните профиль винта. Ибо можно изумительно от балансировать винт в статике, но он все равно будет биться при вращении, так как лопасть с грузом будет тормозить встречный поток.
Я надеюсь понятно написал, ибо с объяснением у меня проблемы )
ЗЫ. И лепить груз правильнее с наружной стороны лопасти, а не с внутренней.
Да, и Вы меня ввели в ступор. Выходит жестко закрепленная ГоуПро на раме, выдающая идеальную картинку без демпферов и постобработки, именно после наклейки фольги и свинца на пропы, является признаком неправильной балансировки…
Дык у меня так и есть 😃
Только без осевой балансировки немного подрагивает, а теперь озадачился на осевую думаю вобще класс будет
Вы еще не учитываете, что слоуфлаерные пропы при вращении деформируются центробежной силой. Как бы ни балансили, все равно идеально не сделаете. Если проп чуть изогнут, то при врещении его выравнивает и вся поперечная балансировка коту под хвост. Но это касается мягких пропов