Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

SteinDen

Перенес

SteinDen:
  • исключить полностью абсолютно невозможно, но возможно получить приемлемый результат.
  • применение дерева в качестве материала рамы снимает массу проблем сразу. Это я сравнивал с алюминиевыми лучами. Но, дерево зачастую тяжелее и менее технологично.
  • прямое крепление пропов на вал. В идеале это стальной вал 6 мм, с резьбой под гайку, без всяких цанг, адаптеров и проч.
  • тщательная балансировка пропов (включая осевую)
  • балансировка моторов.
  • хорошая жесткость луча на кручение и изгиб, дабы не усиливать.

Если все это выполнено в большем объеме - это дает почти идеальную картинку на широком угле на ГоуПро. При жестком креплении камеры на раму.
С камерами со стабом, сложнее, ибо в них не паркуется линза стабилизатора, как например в телевиках Canon 70-200. Оттого и сверхчувствительность таких камер к вибре.

Shah

Мой вариант виброразвязки подвеса от коптера!
Тесты показали хорошие результаты. Но мучает одно Но. Правильная работа их заключается на сжатие. А у меня пока наоборот. Будет время, вернусь к этому вопросу.

SteinDen
wallera:

2Денис: Дерево…лично для меня это не очень ФЕН-ШУЙ…(у меня Al 15х15мм),
а насчет всяких коков- переходников на 200% с Вами согласен…они от лукавого…
мож лучи строительной пеной или силиконом заполнить…правда вес увеличит 😦

Для меня дерево тоже как серпом… Дело в том, что мне нравится работать с металлом. Но пришлось сделать деревянный квадр на Н раме только из-за того, что нужна нормальная картинка с ГоуПро без всяких демпферов, подвесов, только жесткое крепление. Для ФПВ, с возможностью посмотреть полет 😃
Чудес не бывает, нужно избегать IS камер, Н рама пойдет на пользу. Балансировать винты нужно с фанатизмом 😃

15 days later
Dynamitry

О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:

www.youtube.com/watch?v=2vbA3XMYkpU

Вот я например не знал, что может быть разбаланс такого типа и колхозил все более и более совершенные способы демпфирования вибраций. Отбалансировав только лопасти, летал с жуткими вибрациями греша на моторы и неудачную конструкцию рамы. И, заказав комплект тайгеров решил сделать последнюю попытку привести в порядок свое хозяйство. Приведя в порядок моторы 2830 RC-Timer лазерным методом Левицкого (пост 11 в этой теме), предварительно выпрямив проп-адаптеры, поставил Гемфаны 11х4.7, но ситуация не изменилась. Тогда я нагуглил вышеуказанное видео и попробовал отбалансировать способом указанным в нем. Я еще не закончил балансировку всех пропов, но первые результаты радуют и огорчают одновременно: вибрации уходят почти полностью, но на пропе вырастает большая уродливая грыжа термоклея, которая держится очень непрочно!
ЗЫ. Реквестирую комментарии в стиле: “Я же говорил, берите APC”, “Карбон рулит, остальное лажа”.

SteinDen
Dynamitry:

Тогда я нагуглил вышеуказанное видео

Честно говоря все видео лень смотреть, т.к. мужик гремит ящиками и растягивает удовольствие, но я полагаю идет речь об осевой балансировке. Если это так - то вот проверенный, “железобетонный” вариант решения проблемы. Ничего 100% не отвалится. Термоклей это по моему очень неудачный вариант.

Берете припой 2мм или свинец или еще лучше вольфрам, пассатижами с глубоким рисунком на губках сплющиваем, так чтобы получились пластинки, этот же рисунок на свинце дает превосходную адгезию для суперклея и материала пропа.

Кусаем бокорезами свинец\вольфрам под размер ступицы. Предварительно смазав поверхность пропа суперклеем, плотно прижимаем кусок тяжелого металла к ступице, так чтобы свинец\вольфрам принял форму ступицы (дуга). Проверяем баланс.
Если еще нужно (а для говнопропов РЦтаймер - это нужно) клеем рядом и сверху еще полоски свинца\вольфрама. Не забываем промазывать суперклеем.

Прочность отличная! Я клеил до 5 слоев свинца, на 1100 KV ничего не отвалилось за 6 мес. полетов. Даже если откусывать клееный свинец от пропа бокорезами - это не так просто.
Естественно не забываем проверять баланс на лопастях. Величина груза (алюм. фольга) и ее местоположения на лопасти также влияет на осевую балансировку.

В итоге говнопропы РЦТаймер, после подобной балансировки позволяют крепить ГоуПро жестко на раму (без демпферов) болтами и никакого желе и смаза. Картинка практически идеал. Это на говномоторах BC2836.

vtoryh
SteinDen:

Термоклей это по моему очень неудачный вариант.

На будущем месте термоклея крупной наждачкой немного загрубляю поверхность.
Держится нормально.

Dynamitry:

О балансировке GEMFAN Сarbon reinforced пропеллеров:

Тоже Гемфаны, но вообще этот способ на многих обучалках по балансировке указан. 😃
Видимо Вы их просто не смотрели.

Shuricus

А где встречается, свинец/вольфрам?

SteinDen
Shuricus:

А где встречается, свинец/вольфрам?

Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.

Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!

Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃

omegapraim
SteinDen:

Вольфрам например используется для рыболовных целей. У меня есть вольфрамовая проволока для изготовления нахлыстовых приманок (мушек). С о свинцом проще. Много аккумуляторов, герметичных и негерметичных.

Необходимо стремиться использовать металл с наибольшим удельным весом. В нашем случае это вольфрам - 19,1. Свинец - 11,3. Можно обойтись припоем оловянно-свинцовым - дешевле и проще всего достать, не пачкая руки. Удельный вес 8-9.
Это позволит не городить объемные кучи противовеса. Можно и пенку, пропитанную суперклеем, но только представьте сколько Вам нужно будет пенки и суперклея!

Кстати, у кого завалялось лишнее золото, можно и его использовать - удельный вес 19,3. Почти как вольфрам. 😃

Меняю золото на вольфрам 1 к 1))))) вообще свинец в рыболовных грузилах используется, грузила для донок например и не надо аккумуляторы дербанить, плавить итп.

Shuricus

А вольфрам не продается в рыболовных?

omegapraim

понятия не имею я последний раз там год назад был воблеры на силикон покупал))))))

kren-DEL
Shuricus:

А вольфрам не продается в рыболовных?

вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам 😃

Dynamitry
kren-DEL:

вольфрам - в нагревательных элементах спираль - вольфрам

Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый 😃

omegapraim

да че там мелочиться то Сразу ртуть берите))) она когда на морозе замерзает тоже твердая))))

kren-DEL
Dynamitry:

Всегда думал, что там нихром. Обедненный уран вроде тоже тяжелый

точно, посыпаю голову пеплом:-/

Brandvik

Вольфрам в лампочках, а обедненный уран в бронебойных боеприпасах можно наковырять 😉

SteinDen

Все же, учитывая сложности с доставанием вольфрама\иридия\урана, проще использовать рыболовный свинец, который к тому же пластичнее, а значит удобнее в работе нежели вольфрам. Еще можно поискать кабели в броне, с оболочкой в свинце, мы такие в детстве на поплавочные удочки разбирали 😃 Тут еще проще -свинец уже в виде тонких пластин - остается немного сжать пассатижами, чтобы придать рельеф и нарезать для наклейки на проп.

Лоер

А потом в новостях - челябинские суровые мужики делают модельки из золота, вольфрама и обедненного урана…

kedrikov

Вот вы тут нас…ли со своим вольфрамом…

kassir

Я как человек начинающий летать, но давным давно (с 97го) знакомый с винтами, недоумеваю.
Как может быть такая дикая раз балансировка на пропе ? Пусть он весит 20 грамм (7-8 грамм на проп), на фотке я вижу что налеплено ну не менее 5 грамм. Это получается что одну лопасть лили из свинца а другую из люминия ?
Я этих пропеллеров конечно в руках не держал, но ИМХО ,тут не правильное понимание сути и принципа балансировки.
Вот если не трудно, можно поглядеть видео, где Вы делаете балансировку ? Без припоя, пластилином.