Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
нужно знать как их пекут…
Андрей, при всём уважении, но проблемы прецизионного литья пластмасс под давлением гораздо шире Вами описанных. Доводилось работать и конструктором литформ и технологом. На предприятии, выпускающем ширпотреб это невозможно. Те пропеллеры, которые они тоннами шлёпают - это скорее сувенирная продукция, а не Воздушный Винт, и тут хоть пили, хоть грузи… один хрен, имхо.
Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.
Вот это жесть, какие пропы несбалансированные в стоке. Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать😆
Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать
Шлифмашинка, болгарка с диском покрупнее наше все! 😃 Ножом стачивать просто нереально, нужно очень много материала снять.
А вот на APC можно и ножиком поработать, дабы не портить эстетику пропа наклеивая фольгу.
…
В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Дело было давно в институте лабораторная работа, по балансировке. И на сколько я помню статической балансировкой не возможно было “хорошо” сбалансировать в отличии от динамической балансировке. Т.к. при вращении действуют еще центробежные силы которые при статическом методе не учитываются. Поправьте меня если ошибаюсь, давно это было.
Вы правы, НО
В нашем случае у нас пропеллеры достаточно тонкие, по сути диски, поэтому разбалансировка по “длине оси” (простите за столь топорное выражение), которую обнаруживают и устраняют динамическим методом, на результат влияет меньше всего, поэтому вполне достаточно сбалансировать наш “диск” статически. А вот моторчики, особенно с длинным ротором было бы неплохо балансировать еще и на динамическом стенде…
WETErok
Не совсем так.
Винт, правильной геометрии и с одинаковой плотностью литья (без пор и неоднородностей) можно отбалансировать “в идеал”. Помню был винт 5 лопастной, 48 тонн вроде. У него разрешенный страгивающий груз допустимый 7 кг.
Мы сделали 400 грамм ) Повезло с литьем, все лопасти были почти одинаковы и попадали в допуски по геометрии.
Динамическая балансировка, весьма хитрая штука. Тут куча нюансов.
Представьте винт, у которого одна лопасть отлита правильно, а вторая поперек. Его можно отбалансить в статике. Представьте что с ним будет в динамике ? А можно взять, и сразу отбалансить в динамике, но работать этот винт не будет, точнее КПД будет крайне низким. Важна правильная геометрия винта.
Brandvik.
Я то же не совсем верно называю вещи, пытаюсь своим топорковым языком донести то, что хочу сказать.
Я “длиной оси” в данном случае, называл прямую, проходящую через весь винт, от торца до торца через его геометрический центр.
И именно с ним борется SteinDen. Если посадочное отверстие будет засверлено (отлито) со смещением , то дисбаланс будет жутким.
Я сегодня получил балансир и на работе забрал пропы которые были куплены для моей будущей гексы. Вот такие www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Крайне не рекомендую их брать. И не только из за баланса. А вот такие же пропы, тока 10" www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… показали себя на отлично (летаем на квадрике друга)
Так вот, мои 12" как раз со смещенным центром и “входная кромка” прямая, толщиной 1.5 мм! Я сумел отбалансировать их. Позже выложу фото , где укажу что и как я точил (да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
На второй и третьей фотках видно что масса снималась только с одной половины лопасти ( в длину) , так как я сразу “угадывал” и горизонтальную балансировку и вертикальную.
Сори за фото, снимал на телефон, вспышка бликует , на самом деле все гораздо красивее и ровнее.
(да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом подобрав небходимый по геометрии осколочек.Бутылку бить молотком через тряпку., бутылку лучше темного цвета,удобней глазу подбирать геометрию.Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности:)
Я сумел отбалансировать их.
Я смотрю у вас балансир низкий. Но тем не менее, если его поставить к краю стола и винт вывесить почти вертикально - висеть будет? Это я про осевую балансировку спрашиваю.
Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности
Это которые Досафовские? Было веря выжимали максимум в связке обрезанный доработанный капроновый винт и форсированный Тайфун что аж шатуны рвало 😁
Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом
Но почему именно стекло? Куском стекла скоблить наверное небезопасно, в отличии от эргономичного канцелярского ножа ? Вероятно профиль у стекла больше подходит, чем прямое лезвие…
Но почему именно стекло?
Стекло лучше срезает пластик. Лезвие очень быстро тупится!
Но почему именно стекло?
его, в отличие от лезвия можно сломать по-дуге, чтобы получилось выгнутое лезвие 😃
Я помню бутылочное стекло ) Застал еще “те времена” ) Но у меня работа почти 70% времени со скальпелем , у меня он уже в руку вжился , хотя можно вспомнить детство )
Теперь еще пару комментов к мои фотографиям.
Третья фотка. Левая верхняя кромка - “входящая” , выпуклой стороной наружу.
Как видно, у меня сточена верхняя половина левой лопасти и вся правая лопасть (она с обратной стороны, здесь видно тока работа наждачки по заусенцам)
Из этого следует, что для горизонтальной балансировки , правая тяжелее. Поэтому я ее стачивал по всей ширине лопасти.
А для вертикальной балансировки , верхние части обоих лопастей тяжелые (отверстие отлито со смещением в низ (относительно фото) )
Поэтому я стачивал только верхнюю (тяжелую) часть.
В данном случае мне “повезло” что центр смещен под углом 90 градусов от “длинной” оси.
Если бы он был смещен вдоль “длинной” оси , то проще решить вопрос обрезанием тяжелой лопасти с торца.Это самое “правильное” решение. Тут об этом говорил Андрей Курылев (вроде бы)
Сложнее, если центр смещен на произвольный диапазон не равный 90. Вычисляется просто, но я долго привыкал держать “в уме” улавливаемый центр ))
Бывает еще дисбаланс по по оси прохождения вала. С ним нам не справиться, по уму надо рассверливать или гнуть. Но (имхо) при данных массах проще забить. Центробежная сила спрямит. Но именно в этом вопросе я не силен.
У меня и массы и обороты были другие.
И напомню, правильнее снимать толщину с выпуклой стороны. И чем дальше от центра(отверстия), тем меньше необходимо снять. После соскабливания, придайте наждачкой округлую,обтекаемую форму. Если снятая толщина уже критична, не злоупотребляйте, просто сточите с “входной” и “выходной” кромок, как бы уменьшите ширину лопасти. Или с торца немного.
Денис. Да, он низковат. Будет переделан как у Вас ) Мне нужна была основа.
Канцелярской нож не подойдет (имхо) , он может сломаться в месте перфорации ибо работает на излом. Так как надо скоблить а не срезать. Толковый скальпель я покупаю по 250 руб. Бутылка - бесплатно )
Это которые Досафовские? Было веря выжимали максимум в связке обрезанный доработанный капроновый винт и форсированный Тайфун что аж шатуны рвало 😁
Да, они самые,вот уж там дисбаланс жутчайший на них был. Сначала подрезал плоскость на токарном по 2мм с обоих торцов,а потом шкрябал.За одно занятие штучек пять получалось. На Тайфунах,Суперах,Талках,ЦСТКМах жужжали будь здоров.
Почитал вашу тему, очень помогло, спасибо. Давно хотел прикупить балансир, но трудно было определится с выбором модели. Вчера под впечатлением быстренько за час склеил из белого пластика и двух мощных круглых магнитов от подставки для антенны, высокий П-образный балансир. Стальную оську не нашел пока из точнейших направляющих или валов, и сделал из подкаленой ровной проволки из одного автомобильного изделия. Торцы сточил на конус вращая вал в патроне дрели подводя ее к диску алмазного наждака, и потом полирнул так же амазным надфилем и наждачкой. Два мелких конуса сделал из копролона на токарном с одной установки стараясь соблюси соосность. Они туго надеваются на стальной вал 2.5 мм в диаметре и длиной примерно 70 мм. Фотку выложу завтра.
Так что я хотел сказать - новый пропеллер Граупнер 11 5 из на моем балансире показывает практически идеальную настройку, но есть но… Я проверил так несколько штук. Причем проверял пробуя вариант зажатия меняя пластиковые прижимные конуса и конус к конусу, и конус с одной стороны и торцовая площадка с другой. Сделал метку на конусах и стал их вращать относительно друг друга проверяя по многу раз тесты с одним и тем же пропеллером. И всегда балансировка была чуть разной. Я даже взял и проверил баланс самой оси с конусами . По метке ориентировался где остановится. Пришлось приклеить грузик из в три раз сложенного бумажного скотча, площадью примерно 1см . Отбалансировав вал, повторил тесты и снова разные результаты. Изменяю положение оси пропеллера относительно метки на одном из конусов и всегда результат немного разный. Выходит или конуса получились не совсем идеальными и немного бьют, или сама ось не идеальна. Завтра поищу какой то заводской шлифованый вал, надеясь на его точность и перепроверю результаты.
Проверил другие винты. Назовские Джи 10 4.7 и тут уже явно и всегда однозначно было видно что одна лопасть быстро тянет вниз. С Граупнерами вращение было очень вялым и медленым и всегда по разному (мне даже кажется что этим можно принебреч) Летаю пока на них на квадрике прям из коробки и никаких вибраций не заметил. У других Хоббикинговских вообще жуть - одна лопасть камнем падал вниз быстро врящая ось. И тут уже смена положения вала вообще не влияла.
Вобщем я это к тому, что проверьте пожалуйста свои балансиры, их оси и конусы, как они отабалсированы и вращаюся в магнитах без пропеллера. Может они тоже вносят свой дисбаланс в настройку пропеллера, изза чего результ после перестановки всега разный у пропеллера с практически идеальной настройкой. Сейчас перепроверяя Граупнер, смог добится что прибор показывал что то одна лопасть тяжелее, то другая, меняя только положение конуса и вала относительно метки на них, и относительно лопасти. Сделайте метку шариковой ручкой и посмотрите, становится ли он всегда только одной стороной или может провернутся произвольно. Повлиет ли на результат если вы один конус провернете относительно другого и оба относительно самой оськи?
Навенро так точно ж совсем и не надо,повторюсь,сначала мотор,потом мотор с пропсейвером или адаптером,потом проп и потом все вместе с помощью проги на телефоне или лазерной указки,результат не заставит себя ждать.:)Их наболевшего,последнее время перестал так часто падать и поставил карбон,скажем так,с весны на одном коптере уже стоят одни и те же пропы,баланс на них был достигнут парой капель лака для ногтей.Почему то мне кажется,что противовесы надо наносить на середину лопасти,так как у нас балансировка статическая и при раскручивании пропа центробежные силы по разному будут “утяжелять” противовес (кусочек изоленты или лак) расположенны
й на кончике лопасти или на ее комеле,значит и вес на разных оборотах будет плавать. Вообще идеально подтачивать ,не меняя форму пропа.
То, что заметил при балансировке с помощью магнитов и не только.
Ось на магнитном балансире стремится занять определенное положение по своей оси, так, что вносятся свои погрешности.
В выше описанном способе балансировки путем термоклея так же происходят погрешности, к тому же очень большие. За счет разницы температур, с термоклеем будут разные показания. При балансировке пропеллера добился идеальных результатов, как только проп полежал возле окна (температура сменилась градусов на 10), баланс радикально изменился. Но я не доводил баланс в виде “грыжи”, сделано более аккуратно и возможно из за большей площади соприкосновения происходит деформация пропеллера, что влечет за собой сильный дисбаланс при изменении температуры. Пропеллер без использования термоклея не меняет балансировку так сильно как с оным.
Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке или всёж кусок скотча на середину лопасти даст по соотношению геморойность-качество всёж более лучший результат?
p/s моторы я не балансирую почти принципиально (если что и идёт, то думаю что на 95 процентов от винта и его концов) =)
А я столкнулся с влиянем статического напряжения. Подставка из дюралевых уголков, наверху ножи горизонтально. Кладешь пропеллер проверить центровку, сперва все нормально, а после процедуры стачивания проп сильно электризуется и уже начинает тянуть лопастью к уголку.
если на улице нет сильного мороза, откройте форточку/окно, постоянно помещение проветривается, влажность в норме, статики нету, в первую же очередь подозрение пало на статику при разбросах
в мороз влажность понижается, хотя по вашему место положению этого не должно быть
Я то-же об этом подумал (увеличит влажность). Следующую партию буду обрабатывать с пулевизатором. 😁