Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Что-то я не понял что за белый порошок был куда он силикон выдавил и размешал.
Cornflour - кукурузная мука. Видимо добавил для снижения клейкости.
В этом я согласен! Но даже у APC есть серьезные проблемы с балансировкой. В идеале купленный винт должен быть таким, чтобы он требовал минимального тюнинга - один раз скребок ножом и все должно быть отлично. А тут приходиться вешать кучи груза. Это бредовая ситуация я согласен. Но у меня цель выжать из говнопропов минимум вибраций. То, что пострадает аэродинамика, КПД, это второе, ибо у меня винты пока расходка, да и набрал дешевых. APC лежат ждут своего часа. А хочется снять видео, которое потом можно самим посмотреть без нервного припадка при виде желе, трясучки или смаза 😃
Что бы понять что нужно делать с винтом, нужно знать как их пекут и почему они получаются несбалансированные. Дело в том, что основная нагрузка на матрицу ложится именно на верхнюю половину, её снимают туда сюда,она прогревается быстрей сответственно её первую и начинает коробить и от этого какая либо лопасть со временем начинает набирать толщину по соткам. Вы можете сами проверить это любым микрометрическим толщиномером, а лучше стенкомером
И именно снимая лишнее с винта, а не догружая его листами железа и прочей хрени,мы тем самым достигаем правильнай балансировки и востанавливаем размеры ИЗНАЧАЛЬНО заложенные производителем, то есть приближаемся к эталону заложенному в матрицу. Еще раз, воздушный винт это не автомобильное колесо, его надо “пилить”, а не “грузить”. А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.
А потом мы удивляемся почему рвет лопастя называя их говнопропами.
Так отрывает не обязательно утяжеленную лопасть. Я всегда баланшу куском изоленты, клею на нижнюю часть пропа. Если не превышать рекомендованные производителем обороты, то ничего не отрывает. У меня на 100ваттном моторе ниодного 10" пропа не порвало.
Только что достал из шкафа РЦ-Таймеровский (неармированный) проп. Продольный дизбаланс убрал изолентой, поперечный нагреванием лопасти у основания газовой горелкой и подгибанием в нужную сторону. Греть нужно осторожно, что бы не поплыл проп. Лопасть не должна начать гнуться под собственным весом, а только усилием от руки. 3-4 минуты и проп замирает в любом положении на магнитном блансире.
з.ы. Проп испортить очень просто, по этому стоит потренероваться на обломках.
нужно знать как их пекут…
Андрей, при всём уважении, но проблемы прецизионного литья пластмасс под давлением гораздо шире Вами описанных. Доводилось работать и конструктором литформ и технологом. На предприятии, выпускающем ширпотреб это невозможно. Те пропеллеры, которые они тоннами шлёпают - это скорее сувенирная продукция, а не Воздушный Винт, и тут хоть пили, хоть грузи… один хрен, имхо.
Как и обещал, вот мое видео по балансировке пропеллера.
Вот это жесть, какие пропы несбалансированные в стоке. Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать😆
Тогда уже лучше шкуркой стачивать, хотя нет очень долго будет лучше на наждаке обтачивать
Шлифмашинка, болгарка с диском покрупнее наше все! 😃 Ножом стачивать просто нереально, нужно очень много материала снять.
А вот на APC можно и ножиком поработать, дабы не портить эстетику пропа наклеивая фольгу.
…
В процессе обдумывания технологии балансировки в статике и динамике, мне в дурную голову пришла мысль.
Дело было давно в институте лабораторная работа, по балансировке. И на сколько я помню статической балансировкой не возможно было “хорошо” сбалансировать в отличии от динамической балансировке. Т.к. при вращении действуют еще центробежные силы которые при статическом методе не учитываются. Поправьте меня если ошибаюсь, давно это было.
Вы правы, НО
В нашем случае у нас пропеллеры достаточно тонкие, по сути диски, поэтому разбалансировка по “длине оси” (простите за столь топорное выражение), которую обнаруживают и устраняют динамическим методом, на результат влияет меньше всего, поэтому вполне достаточно сбалансировать наш “диск” статически. А вот моторчики, особенно с длинным ротором было бы неплохо балансировать еще и на динамическом стенде…
WETErok
Не совсем так.
Винт, правильной геометрии и с одинаковой плотностью литья (без пор и неоднородностей) можно отбалансировать “в идеал”. Помню был винт 5 лопастной, 48 тонн вроде. У него разрешенный страгивающий груз допустимый 7 кг.
Мы сделали 400 грамм ) Повезло с литьем, все лопасти были почти одинаковы и попадали в допуски по геометрии.
Динамическая балансировка, весьма хитрая штука. Тут куча нюансов.
Представьте винт, у которого одна лопасть отлита правильно, а вторая поперек. Его можно отбалансить в статике. Представьте что с ним будет в динамике ? А можно взять, и сразу отбалансить в динамике, но работать этот винт не будет, точнее КПД будет крайне низким. Важна правильная геометрия винта.
Brandvik.
Я то же не совсем верно называю вещи, пытаюсь своим топорковым языком донести то, что хочу сказать.
Я “длиной оси” в данном случае, называл прямую, проходящую через весь винт, от торца до торца через его геометрический центр.
И именно с ним борется SteinDen. Если посадочное отверстие будет засверлено (отлито) со смещением , то дисбаланс будет жутким.
Я сегодня получил балансир и на работе забрал пропы которые были куплены для моей будущей гексы. Вот такие www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Крайне не рекомендую их брать. И не только из за баланса. А вот такие же пропы, тока 10" www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… показали себя на отлично (летаем на квадрике друга)
Так вот, мои 12" как раз со смещенным центром и “входная кромка” прямая, толщиной 1.5 мм! Я сумел отбалансировать их. Позже выложу фото , где укажу что и как я точил (да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
На второй и третьей фотках видно что масса снималась только с одной половины лопасти ( в длину) , так как я сразу “угадывал” и горизонтальную балансировку и вертикальную.
Сори за фото, снимал на телефон, вспышка бликует , на самом деле все гораздо красивее и ровнее.
(да да, я именно точил, точнее срезал скальпелем и рихтовал наждачкой)
Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом подобрав небходимый по геометрии осколочек.Бутылку бить молотком через тряпку., бутылку лучше темного цвета,удобней глазу подбирать геометрию.Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности:)
Я сумел отбалансировать их.
Я смотрю у вас балансир низкий. Но тем не менее, если его поставить к краю стола и винт вывесить почти вертикально - висеть будет? Это я про осевую балансировку спрашиваю.
Сотни капроновых винтов 200Х100 отшкрябано в “ложечку” в авиамодельной юности
Это которые Досафовские? Было веря выжимали максимум в связке обрезанный доработанный капроновый винт и форсированный Тайфун что аж шатуны рвало 😁
Пластик лучше скоблить битым бутылочным стеклом
Но почему именно стекло? Куском стекла скоблить наверное небезопасно, в отличии от эргономичного канцелярского ножа ? Вероятно профиль у стекла больше подходит, чем прямое лезвие…
Но почему именно стекло?
Стекло лучше срезает пластик. Лезвие очень быстро тупится!
Но почему именно стекло?
его, в отличие от лезвия можно сломать по-дуге, чтобы получилось выгнутое лезвие 😃
Я помню бутылочное стекло ) Застал еще “те времена” ) Но у меня работа почти 70% времени со скальпелем , у меня он уже в руку вжился , хотя можно вспомнить детство )
Теперь еще пару комментов к мои фотографиям.
Третья фотка. Левая верхняя кромка - “входящая” , выпуклой стороной наружу.
Как видно, у меня сточена верхняя половина левой лопасти и вся правая лопасть (она с обратной стороны, здесь видно тока работа наждачки по заусенцам)
Из этого следует, что для горизонтальной балансировки , правая тяжелее. Поэтому я ее стачивал по всей ширине лопасти.
А для вертикальной балансировки , верхние части обоих лопастей тяжелые (отверстие отлито со смещением в низ (относительно фото) )
Поэтому я стачивал только верхнюю (тяжелую) часть.
В данном случае мне “повезло” что центр смещен под углом 90 градусов от “длинной” оси.
Если бы он был смещен вдоль “длинной” оси , то проще решить вопрос обрезанием тяжелой лопасти с торца.Это самое “правильное” решение. Тут об этом говорил Андрей Курылев (вроде бы)
Сложнее, если центр смещен на произвольный диапазон не равный 90. Вычисляется просто, но я долго привыкал держать “в уме” улавливаемый центр ))
Бывает еще дисбаланс по по оси прохождения вала. С ним нам не справиться, по уму надо рассверливать или гнуть. Но (имхо) при данных массах проще забить. Центробежная сила спрямит. Но именно в этом вопросе я не силен.
У меня и массы и обороты были другие.
И напомню, правильнее снимать толщину с выпуклой стороны. И чем дальше от центра(отверстия), тем меньше необходимо снять. После соскабливания, придайте наждачкой округлую,обтекаемую форму. Если снятая толщина уже критична, не злоупотребляйте, просто сточите с “входной” и “выходной” кромок, как бы уменьшите ширину лопасти. Или с торца немного.
Денис. Да, он низковат. Будет переделан как у Вас ) Мне нужна была основа.
Канцелярской нож не подойдет (имхо) , он может сломаться в месте перфорации ибо работает на излом. Так как надо скоблить а не срезать. Толковый скальпель я покупаю по 250 руб. Бутылка - бесплатно )
Это которые Досафовские? Было веря выжимали максимум в связке обрезанный доработанный капроновый винт и форсированный Тайфун что аж шатуны рвало 😁
Да, они самые,вот уж там дисбаланс жутчайший на них был. Сначала подрезал плоскость на токарном по 2мм с обоих торцов,а потом шкрябал.За одно занятие штучек пять получалось. На Тайфунах,Суперах,Талках,ЦСТКМах жужжали будь здоров.
Почитал вашу тему, очень помогло, спасибо. Давно хотел прикупить балансир, но трудно было определится с выбором модели. Вчера под впечатлением быстренько за час склеил из белого пластика и двух мощных круглых магнитов от подставки для антенны, высокий П-образный балансир. Стальную оську не нашел пока из точнейших направляющих или валов, и сделал из подкаленой ровной проволки из одного автомобильного изделия. Торцы сточил на конус вращая вал в патроне дрели подводя ее к диску алмазного наждака, и потом полирнул так же амазным надфилем и наждачкой. Два мелких конуса сделал из копролона на токарном с одной установки стараясь соблюси соосность. Они туго надеваются на стальной вал 2.5 мм в диаметре и длиной примерно 70 мм. Фотку выложу завтра.
Так что я хотел сказать - новый пропеллер Граупнер 11 5 из на моем балансире показывает практически идеальную настройку, но есть но… Я проверил так несколько штук. Причем проверял пробуя вариант зажатия меняя пластиковые прижимные конуса и конус к конусу, и конус с одной стороны и торцовая площадка с другой. Сделал метку на конусах и стал их вращать относительно друг друга проверяя по многу раз тесты с одним и тем же пропеллером. И всегда балансировка была чуть разной. Я даже взял и проверил баланс самой оси с конусами . По метке ориентировался где остановится. Пришлось приклеить грузик из в три раз сложенного бумажного скотча, площадью примерно 1см . Отбалансировав вал, повторил тесты и снова разные результаты. Изменяю положение оси пропеллера относительно метки на одном из конусов и всегда результат немного разный. Выходит или конуса получились не совсем идеальными и немного бьют, или сама ось не идеальна. Завтра поищу какой то заводской шлифованый вал, надеясь на его точность и перепроверю результаты.
Проверил другие винты. Назовские Джи 10 4.7 и тут уже явно и всегда однозначно было видно что одна лопасть быстро тянет вниз. С Граупнерами вращение было очень вялым и медленым и всегда по разному (мне даже кажется что этим можно принебреч) Летаю пока на них на квадрике прям из коробки и никаких вибраций не заметил. У других Хоббикинговских вообще жуть - одна лопасть камнем падал вниз быстро врящая ось. И тут уже смена положения вала вообще не влияла.
Вобщем я это к тому, что проверьте пожалуйста свои балансиры, их оси и конусы, как они отабалсированы и вращаюся в магнитах без пропеллера. Может они тоже вносят свой дисбаланс в настройку пропеллера, изза чего результ после перестановки всега разный у пропеллера с практически идеальной настройкой. Сейчас перепроверяя Граупнер, смог добится что прибор показывал что то одна лопасть тяжелее, то другая, меняя только положение конуса и вала относительно метки на них, и относительно лопасти. Сделайте метку шариковой ручкой и посмотрите, становится ли он всегда только одной стороной или может провернутся произвольно. Повлиет ли на результат если вы один конус провернете относительно другого и оба относительно самой оськи?
Навенро так точно ж совсем и не надо,повторюсь,сначала мотор,потом мотор с пропсейвером или адаптером,потом проп и потом все вместе с помощью проги на телефоне или лазерной указки,результат не заставит себя ждать.:)Их наболевшего,последнее время перестал так часто падать и поставил карбон,скажем так,с весны на одном коптере уже стоят одни и те же пропы,баланс на них был достигнут парой капель лака для ногтей.Почему то мне кажется,что противовесы надо наносить на середину лопасти,так как у нас балансировка статическая и при раскручивании пропа центробежные силы по разному будут “утяжелять” противовес (кусочек изоленты или лак) расположенны
й на кончике лопасти или на ее комеле,значит и вес на разных оборотах будет плавать. Вообще идеально подтачивать ,не меняя форму пропа.
То, что заметил при балансировке с помощью магнитов и не только.
Ось на магнитном балансире стремится занять определенное положение по своей оси, так, что вносятся свои погрешности.
В выше описанном способе балансировки путем термоклея так же происходят погрешности, к тому же очень большие. За счет разницы температур, с термоклеем будут разные показания. При балансировке пропеллера добился идеальных результатов, как только проп полежал возле окна (температура сменилась градусов на 10), баланс радикально изменился. Но я не доводил баланс в виде “грыжи”, сделано более аккуратно и возможно из за большей площади соприкосновения происходит деформация пропеллера, что влечет за собой сильный дисбаланс при изменении температуры. Пропеллер без использования термоклея не меняет балансировку так сильно как с оным.
Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке или всёж кусок скотча на середину лопасти даст по соотношению геморойность-качество всёж более лучший результат?
p/s моторы я не балансирую почти принципиально (если что и идёт, то думаю что на 95 процентов от винта и его концов) =)